Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых»

Автор: Белоусова О. Н.

учитель изобразительного искусства МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 1

Добрый день!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, накопленным мною с введением в образовательный внеурочной деятельности. Работая на ступени начального общего образования, мне пришлось столкнуться с массой проблем, начиная от разработки программы внеурочной деятельности и заканчивая вопросами организационного характера (очень плотное расписание, количество обучающихся, желающих заниматься превышало допустимое). Согласно программе внеурочной деятельности за 4 года на занятиях применяется очень много видов деятельности, приемов, техник и художественных материалов. Невозможно рассказать обо всем, поэтому я расскажу о том, что мне и моим ученикам интересно сейчас.

Слайд 2

Целью моей деятельности является знакомство с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

В рамках введения новых стандартов в школах осуществляется внеурочная деятельность учащихся в виде занятий продолжительностью 30 минут. Цель таких занятий состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. Планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления необходимо строить так, чтобы оно не дублировало школьную программу, а включало в себя освоение детьми новых техник выполнения творческих работ.

Акварель представляет собой уникальный художественный материал, способствующий воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой, развить образное мышление. В данном выступлении будет рассмотрена технология выполнения шести приемов акварельной живописи, изучение которых поможет детям выполнять интересные творческие работы.

Слайд 3

Прежде, чем перейти к теме моего доклада, я хотела бы познакомить вас с результатами предварительной диагностики учащихся нашей школы, пришедшими в 1 класс. Ученики знакомы с понятием «акварельные краски».

Из них рисовали регулярно акварельными красками - 55 %

Умеют смешивать цвета для получения нового цвета - 37 %

Владеют способностью ровного закрашивания поверхности - 35 %

Владеют знаниями о различных техниках акварельной живописи - 10 % учеников

Слайд 4

С целью развития знаний детей по разнообразию акварельных техник я определила направления, которые основываются на:

  • создании положительной мотивации, интереса к изобразительному искусству посредством изучения различных техник работы с красками;

  • использовании доступных средств и материалов, позволяющих создавать эффектные приемы работы с красками;

  • создании условий, обеспечивающих наибольшую эффективность обучения: сотрудничество учителя и учащихся, индивидуализация и высокая активность

Слайд 5

Исходя из моего опыта, эта методика дает возможность предполагать следующий прогнозируемый результат:

  • повышение мотивации к творчеству;

  • развитие цветового видения обучающихся;

  • развитие коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий.

Слайд 6

Акварельные техники, которые я использую в своей практике, отражены в системе учебных занятий и представлены в данной презентации.

Использование этих техник позволит сформировать у учащихся практические умения и навыки для применения в творческой изобразительной деятельности.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня я хочу вам предложить такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

Слайд 7

Приём «Мятый рисунок». Необычный эффект получится, если рисовать акварелью на мятой бумаге. Для этой техники понадобится не плотная бумага, а более тонкая (например, для ксерокса). Лист сминаем в комок, затем окунаем в холодную воду. Нужно следить, чтобы лист хорошо пропитался влагой. Аккуратно разворачиваем бумагу, чуть просушиваем и разглаживаем под прессом (положите на лист несколько тяжёлых книг). Приступаем к рисованию. Предварительный набросок простым карандашом делать не нужно, сразу рисуем красками. Когда картинка подсохнет, можно опять положить её под пресс.

Слайд 8

Приём «Волшебная клякса». На лист бумаги нанесём большую каплю акварели. При помощи соломинки для сока кляксу раздуваем в разные стороны или только в одну сторону в зависимости от творческого замысла. Затем кисточкой дорисовываем детали. Эффектно получаются чертополох, ежик, дерево.

Слайд 9

Приём «Мокрая картина». Техника рисования «по сырому», или её ещё называют «мокрой», достаточно сложная и требует подготовки. Перед началом работы убедитесь, что лист бумаги лежит точно по горизонтали, иначе вся краска стечёт к краю листа. Затем смочите лист водой два раза. Первый раз смачиваем и ждём, когда лист подсохнет и станет влажным. Второй раз смачиваем и снимем лишнюю воду ватой или мягкой тканью. Сразу начинаем быстро рисовать, пока вода на листе не высохла. Мелкие детали можно прорисовать, когда бумага станет сухой.

Слайд 10

Прием «Акварель + соль». Интересна и увлекательна техника рисования акварелью и солью. Лист акварельной бумаги покрываем краской, сильно разведённой водой. Цвет выбираем по замыслу рисунка. Покрасив определённый участок, посыпаем его крупной солью. Покрасив и посыпав солью весь лист, дождитесь его полного высыхания. Крупинки соли впитают влагу, а вместе с ней и краску. В результате на листе появятся красивые разводы, пятнышки, точечки. Стряхните соль и дорисуйте рисунок. Фактура рисунка получится необычная, словно бархатная.

Слайд 11

Прием «Восковые карандаши + акварель». Сначала на белом листе бумаги восковыми карандашами изображается картинка. Например, морское дно. Нарисовали рыбок, водоросли, камешки, улитку. После этого весь лист заливается акварелью прямо поверх нарисованных карандашами элементов. Делать это нужно быстро и использовать много воды, иначе краска будет ложиться неровно. В итоге восковые мелки не закрасятся, а проступят через акварель.

Слайд 12

Приём «Акварель + ватные палочки». При выполнении этой техники рисунок получается из мелких мазков-точек. Накладывая мелкие мазки- точки, меняя цвет, мы получаем неповторимый рисунок.

Проведем рефлексию, которая не только дает возможность творчески интерпретировать информацию, но и учит публично формулировать и обозначать свое нравственное отношение к объекту изучения. Рефлексия «Матрешки»

На экране Друзья мои, ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Почему так важна внеурочная деятельность?

Для меня - ученика. Для меня - художника. Для меня - личности. Для творчества в целом.

Благодарю вас.

В заключении, я предлагаю вам, при помощи метода незаконченного предложения высказать свое мнение о содержании представленного доклада.

4 этап. Рефлексия.

Продолжите фразу: «Я возьму в свою методическую копилку …..»

«Я ухожу с педсовета …..»

Спасибо, вам всем, уважаемые коллеги.










МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

«Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых»

















Автор: Белоусова О. Н.

учитель изобразительного искусства

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением

отдельных предметов»



30 марта 2015 г.

© 2010-2022