- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект НОД по изо для развития воображения Сказочные созвездия
Конспект НОД по изо для развития воображения Сказочные созвездия
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Злобина Т.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Сказочные созвездия»
Конспект НОД в старшей группе.
Задачи : Познакомить детей с понятиями « знаки зодиака», «созвездия». Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение самостоятельно создавать новые образы при помощи контурной линии, дорисовывать недостающие детали, передавая отличительные черты разных предметов. Воспитывать самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: изображение звездного неба. Изображение разных созвездий на небе. Изображение зодиакальных созвездий круговой и графический. Листы бумаги А4 по количеству детей. Цветные карандаши.
Ход занятия:
(На мольберте прикреплена карта звездного неба.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это изображено?
Дети: Это небо и звезды.
Воспитатель: А какие бывают звезды и как они расположены на небе?
Дети: Маленькие и большие, близко, далеко, отдельно друг от друга и вместе.
Воспитатель: А когда звезды близко расположены, на что они похожи?
Дети: На пятна, на линии, на фигуры.
Воспитатель: Да, действительно, еще древние люди, заметили, что многие яркие и заметные звезды, расположенные рядом друг с другом, образуют причудливые контуры и фигуры, которые называют созвездиями.
(выставляет картинку с изображением созвездий). Какие созвездия вы видите?
Дети: Лебедя, собаку, медведя и т.д.
Воспитатель: У каждого человека то же есть свое созвездие, оно определяется по дате рождения, и называются «знаками зодиака». Когда вы родились, солнце находилось в вашем знаке зодиака, а созвездия соответствуют месяцам года (картинка с изображением зодиакального круга). Если вы знаете, в каком месяце родились, мы можем определить, какой у вас знак зодиака.
(Определение знаков зодиака детьми, рассматривание графических изображений зодиакальных созвездий, обратить внимание, что на небе эти картинки не нарисованы, а люди мысленно дополняли звездные картинки.
Например, созвездие Большая Медведица состоит из 7 ярких звезд, которые группируются в контур ковша, ничуть не похожий на медведя, при помощи воображения ковш превратился в «Большую Медведицу».)
Воспитатель: Предлагаю вам самим пофантазировать и нарисовать новые созвездия.
Как мы это будем делать? Где находятся созвездия и из чего они состоят?
Дети: Мы нарисуем небо со звездами.
Воспитатель: А как мы будем рисовать ?
Дети: Очень много, не сосчитать. На листе мы поставим много точек, это будут звездочки. (ставят точки карандашами)
Воспитатель: Что бы увидеть какую-нибудь фигуру надо отойти на несколько шагов назад и посмотреть на точки, можно даже слегка прищурить глаза, и вы обязательно что-то увидите. Если вы хотите, чтобы ваша воображаемая картинка не исчезла, и ее увидели другие, соедините точки сплошной линией в контурный рисунок.
Дети самостоятельно выполняют рисунки, воспитатель помогает затрудняющимся детям. По завершению рисования отправляемся в путешествие по сказочным созвездиям, переходя от одного рисунка к другому, рассматривая что получилось.
Воспитатель: Ребята, что сегодня необычного и интересного вы узнали? (ответы детей)
Предлагаю вам рассказать дома родителям, о нашем фантастическом, звездном путешествии и устроить с ними соревнование «кто больше увидит созвездий», а на следующей нашей встрече вы мне расскажите, кто победил, согласны? А еще вы можете узнать у своих родителей кто под каким знаком зодиака родился и нарисовать ваш знак зодиака.