Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»

Интегрированность уроков - это взаимосвязь компонентов обучения. Один предмет служит началом другого. Это способствует гармоничному развитию учащегося. Интегрированные уроки дают возможность образованиям новых связей, ассоциаций, воспроизводят в памяти ранее полученные знания. На основе применения межпредметных связей формируется диалектический образ мышления. Подобные уроки учат контролировать свои знания, необходимость изучения всех предметов, так как без взаимосвязи нельзя сделать определённо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса « Моделирование и декоративная роспись стула»



Пример интегрированного урока

1 час - изобразительное искусство, 1 час - художественный труд.

Тема: Моделирование и декоративная роспись стула.

Цель: познакомить с историей стула, развивать бережное отношение к мебели, анализировать и проводить связь между тремя критериями: прочность, польза, красота; размещение элементов декоративной композиции в зависимости от формы украшаемой поверхности, учить ритмически чередовать элементы по форме, величине, цвету.

Материалы: упаковочные коробки, цветная и белая бумага, ножницы, клей, гуашь.

Зрительный ряд: изделия с росписью, плакаты с отдельными элементами росписи, презентация (интерактивная доска)

Литературный ряд: стихотворение « Стул» А.Н.Колесовой.

Музыкальный ряд: классическая музыка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

3.Беседа и презентация «Стулья разных эпох»

Что это такое, для чего он нужен, с самого ли начала он был таким, каким мы его знаем? Никакой интерьер не может обойтись без стула и его « собратьев» - табуретки, пуфика, кресла. А ведь до недавнего времени стулья были только у правителей. Стул служил троном. На него даже царь садился в особых случаях. Во время торжественных приёмов стулья с подушками выдавались только членам королевской семьи.

В Древней Греции стулья были со спинками и без них. Высокое кресло - тронос - место хозяина. Забираться на него приходилось с помощью скамеечки.

Стулья эпохи Барокко были красивы, но неудобны. Украшены резьбой и золотом.

ХVI век - расцвет готического искусства. Спинки стульев высокие, украшены по бокам декоративными элементами, заострёнными вверх.

Французское дворянство XVII века обставляло свои дома креслами с высокими спинками и низкими сиденьями. Вскоре появился длинный стул. На нём можно было сидеть и лежать.

В XVIII веке люди осознали разницу между расслабленными и официальными позами. Появляется мебель с плавными изогнутыми очертаниями.

В XIX веке появляются широкие стулья с прямыми ножками.

Чтение стихотворения.

Стул.

Давай поговорим о стуле.

Как много разной мебели у нас,

Но самой важной ту считают люди,

Что наслаждение дает нам каждый раз.

Устанешь - сядешь, отдохнешь - и снова за работу.

Перед дорогой посидишь - и снова в путь.

И, взяв на плечи чью-либо заботу,

Предложишь человеку отдохнуть.

Стул нужен нам всегда, везде.

И в школе он, и дома.

Ведь мы, мой друг, сидим на нем,

Он с детства нам знакомый.

- Для чего нам нужен стул? (учитель)

- Чтобы сидеть. Чтобы отдыхать. (ученики)

- Человеку легко будет жить без стула? (учитель)

- Нет, потому что на стул не только мы садимся, но и кладём по необходимости какие-то вещи. (ученик)

- Стул может быть каким угодно или отвечать определённым требованиям?(учитель)

- Стул должен быть крепким, удобным и красивым. (ученик)

- Зачем он должен быть крепким? (учитель)

- Чтобы мы не упали. (ученик)

- Зачем стул должен быть удобным? (учитель)

- Чтобы человек сумел отдохнуть, а не ещё больше устать, сидя на нём.(ученик)

- А почему мы стремимся сделать любую вещь красивой? (учитель)

- Когда мы видим красивые вещи, то они нас радуют, вызывают положительные эмоции, а, значит, и улучшается здоровье. (ученик)

- Верно. А теперь перейдём к выполнению модели. (учитель)

4. Выполнение эскиза стула.

А) Предложить придумать стул с конкретным назначением.

Б) Рисование карандашом, фломастером.

5. Выполнение модели из картона.

6. Повторение знаний о растительном узоре в народном искусстве.

- Давайте вспомним, как может располагаться узор на предмете? (учитель)

- По периметру, в центре, по углам. Быть симметричным и асимметричным.(ученик)

- Какие цвета можно получить путём смешивания основных цветов? Какой цвет получится, если соединить красный с жёлтым? (учитель)

- Оранжевый (ученик)

- Какой цвет получится, если соединить красный с синим? (учитель)

- Фиолетовый (ученик)

- Какой цвет получится, если соединить синий с жёлтым? (учитель)

- Зелёный.(ученик)

- Правильно. (учитель)

7. Нанесение узора на модель (карандаш)

8. Поставить задачу: пользуясь только тремя основными цветами, создать многоцветие в орнаменте.

9. Работа в цвете.

10. Итог урока. Демонстрация и оценка всех работ.

Фотографии детских работ.

№1 из 2.

Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»

№ 2 из 2.

Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»

© 2010-2022