- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»
Конспект интегрированного урока «Моделирование и декоративная роспись стула»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесова А.Н. |
Дата | 14.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса « Моделирование и декоративная роспись стула»
Пример интегрированного урока
1 час - изобразительное искусство, 1 час - художественный труд.
Тема: Моделирование и декоративная роспись стула.
Цель: познакомить с историей стула, развивать бережное отношение к мебели, анализировать и проводить связь между тремя критериями: прочность, польза, красота; размещение элементов декоративной композиции в зависимости от формы украшаемой поверхности, учить ритмически чередовать элементы по форме, величине, цвету.
Материалы: упаковочные коробки, цветная и белая бумага, ножницы, клей, гуашь.
Зрительный ряд: изделия с росписью, плакаты с отдельными элементами росписи, презентация (интерактивная доска)
Литературный ряд: стихотворение « Стул» А.Н.Колесовой.
Музыкальный ряд: классическая музыка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы.
3.Беседа и презентация «Стулья разных эпох»
Что это такое, для чего он нужен, с самого ли начала он был таким, каким мы его знаем? Никакой интерьер не может обойтись без стула и его « собратьев» - табуретки, пуфика, кресла. А ведь до недавнего времени стулья были только у правителей. Стул служил троном. На него даже царь садился в особых случаях. Во время торжественных приёмов стулья с подушками выдавались только членам королевской семьи.
В Древней Греции стулья были со спинками и без них. Высокое кресло - тронос - место хозяина. Забираться на него приходилось с помощью скамеечки.
Стулья эпохи Барокко были красивы, но неудобны. Украшены резьбой и золотом.
ХVI век - расцвет готического искусства. Спинки стульев высокие, украшены по бокам декоративными элементами, заострёнными вверх.
Французское дворянство XVII века обставляло свои дома креслами с высокими спинками и низкими сиденьями. Вскоре появился длинный стул. На нём можно было сидеть и лежать.
В XVIII веке люди осознали разницу между расслабленными и официальными позами. Появляется мебель с плавными изогнутыми очертаниями.
В XIX веке появляются широкие стулья с прямыми ножками.
Чтение стихотворения.
Стул.
Давай поговорим о стуле.
Как много разной мебели у нас,
Но самой важной ту считают люди,
Что наслаждение дает нам каждый раз.
Устанешь - сядешь, отдохнешь - и снова за работу.
Перед дорогой посидишь - и снова в путь.
И, взяв на плечи чью-либо заботу,
Предложишь человеку отдохнуть.
Стул нужен нам всегда, везде.
И в школе он, и дома.
Ведь мы, мой друг, сидим на нем,
Он с детства нам знакомый.
- Для чего нам нужен стул? (учитель)
- Чтобы сидеть. Чтобы отдыхать. (ученики)
- Человеку легко будет жить без стула? (учитель)
- Нет, потому что на стул не только мы садимся, но и кладём по необходимости какие-то вещи. (ученик)
- Стул может быть каким угодно или отвечать определённым требованиям?(учитель)
- Стул должен быть крепким, удобным и красивым. (ученик)
- Зачем он должен быть крепким? (учитель)
- Чтобы мы не упали. (ученик)
- Зачем стул должен быть удобным? (учитель)
- Чтобы человек сумел отдохнуть, а не ещё больше устать, сидя на нём.(ученик)
- А почему мы стремимся сделать любую вещь красивой? (учитель)
- Когда мы видим красивые вещи, то они нас радуют, вызывают положительные эмоции, а, значит, и улучшается здоровье. (ученик)
- Верно. А теперь перейдём к выполнению модели. (учитель)
4. Выполнение эскиза стула.
А) Предложить придумать стул с конкретным назначением.
Б) Рисование карандашом, фломастером.
5. Выполнение модели из картона.
6. Повторение знаний о растительном узоре в народном искусстве.
- Давайте вспомним, как может располагаться узор на предмете? (учитель)
- По периметру, в центре, по углам. Быть симметричным и асимметричным.(ученик)
- Какие цвета можно получить путём смешивания основных цветов? Какой цвет получится, если соединить красный с жёлтым? (учитель)
- Оранжевый (ученик)
- Какой цвет получится, если соединить красный с синим? (учитель)
- Фиолетовый (ученик)
- Какой цвет получится, если соединить синий с жёлтым? (учитель)
- Зелёный.(ученик)
- Правильно. (учитель)
7. Нанесение узора на модель (карандаш)
8. Поставить задачу: пользуясь только тремя основными цветами, создать многоцветие в орнаменте.
9. Работа в цвете.
10. Итог урока. Демонстрация и оценка всех работ.
Фотографии детских работ.
№1 из 2.
№ 2 из 2.