- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»
Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гилязова Р.Р. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1
«Сочи- 2014»
(ФИ учащегося)
(образовательное учреждение)
5
класс
Составитель: Р.Р. Гилязовой, учителя ИЗО и черчения
Рабочая тетрадь № 1 - «Сочи-2014»- первая тетрадь данного пособия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса предназначена для формирования у школьников знаний в процессе изучения этой темы. Разнообразные задания, представленные в рабочей тетради № 1, позволяют продолжить развитие познавательного интереса школьников, их мышления, творческих способностей.
Данные материалы актуальны накануне сочинской олимпиады 2014 года. Они могут быть использованы как учителем на уроках, так и обучающимися на классных часах, посвящённых истории Олимпийских игр, при подготовке к олимпиаде по изобразительному искусству
Верхняя Салда, 2014 г.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1
«Сочи-2014»
Условные обозначения
- рассказать, объяснить;
- обвести, подчеркнуть, соединить, дописать, вставить слова;
- нарисовать, дорисовать, раскрасить;
- поработать в группе;
- поработать в группе с родителями;
- поработать с картой;
- отрезать, приклеить;
- необходимый базовый уровень;
- повышенный уровень- "отлично";
- максимальный уровень- "превосходно".
Так помечены задания, которые учат понимать мир и работать с информацией.
Так помечены задания для работы в паре или группе.
Так помечены задания, которые учат оценивать свои и чужие поступки.
Так обозначены проектные задания
Верхняя Салда, 2013 г.
Тема 1. ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИАД
1. Что ты знаешь об Олимпийских играх?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Нарисуй по представлению первые Олимпийские игры используя смешанную технику письма.
2. Как часто проходят Олимпийские игры?
3. Назовите зимние и летние олимпийские виды спорта.
Летние виды спорта
Зимние виды спорта
4. Пятиборье (пентатлон)- главное состязание Олимпийских игр в древности. Назови виды спорта в него входящие?
Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции , в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э. В древней Греции игры проводились 293 раза с 776 г. до н.э по 394 г.н.э. Олимпийские игры были отменены римским императором Феодосием I в 394 г. н.э., который принял свод законов по борьбе с язычеством. Сооружения и храмы Олимпии были разрушены.
Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. 10 месяцев подряд неустанно тренировались атлет , затем сдавали своеобразный экзамен судьям (элладоникам). Ровно за месяц до открытия игр им нужно было прибыть в Олимпию и продолжить подготовку. Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, варваров( лиц негреческого происхождения), рабов. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь. Игры проводились в пять дней.
-
Первый день: жертвоприношение богам, клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом.
-
Последующие три дня: состязания атлетов.
-
Пятый день: награждение победителей (олимпиоников) перед храмом Зевса.
Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей. Их срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое , как считалось , посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, которые устанавливали вдоль реки Алфей в Олимпии. Олимпионик , победивший в состязаниях трижды , получал право поставить в Олимпии свою статую. Жители города, в котором жил победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Первым победителем Олимпийских игр был бегун Корэб из Элиды..
5. Вставь пропущенные слова
Первые Олимпийские игры состоялись в _______ году до н.э. Они посвящались богу _______ Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ________ года. Проводились Олимпийские игры в _________
Во время игр запрещалось _________ Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в _____ Рабов, чужеземцев и _____ на игры не допускали. Празднества продолжались____ дней. На стадионе состязались в пятиборье.
В качестве награды они получали _________
Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из _______ чудес света.
6. Нарисуй рисунок "Олимпийские игры в Древней Греции"
По легендам, проходит первая Олимпиада в Греции
1 июля 776 до н.э.
Тема 2. ДЕВИЗ, СИМВОЛЫ, РИТУАЛЫ
-
Девиз Олимпиады_______________________________
__________________________________________________________
-
Что символизируют пять разноцветных колец Олимпиады?
________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-
Нарисуй и раскрась олимпийские кольца
-
Ритуал Олимпийских игр предусматривает особый порядок проведения. Какие традиции Олимпиад тебе известны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
-
Чей это портрет? Что вам известно об этом человеке?
__________________________________________________________________
Если не знаешь - не беда. Прочитай данный здесь материал.
Перед нами портрет Пьера де Кубертена (01. 01.1863 - 02.09.1937). Французский историк, литератор, педагог , общественно-политический деятель. Основатель современного олимпийского движения; 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета (МОК). В 1912 г. написал гимн «Ода спорту», который состоит из 9 глав.
Первые современные Олимпийские игры состоялись по его инициативе в 1896 году в Афинах. В состязаниях участвовало 285 спортсменов - только мужчин из тринадцати стран.
-
Что такое «олимпийская деревня»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ
В древности победителя Олимпийских игр пышно чествовали на родине. А тех, кто проиграл, предавали позору. Сегодня разыгрывают комплекты наград и вручают их тем, кто занял первое, второе или третье место (золотые, серебряные и бронзовые). Победа в Олимпийских играх считается самым большим спортивным достижением.
-
После олимпийских игр проходят Паралимпийские. Что тебе известно о них?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подготовь сообщение по теме "Олимпийские награды".
Тема 5. ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
-
Каждая страна, встречающая Олимпийский игры, выбирает себе талисман. Определи, какой талисман принадлежит какой стране.
-
Ф_______________ 2. Я_________
3. А_______________ 4. С__________
5. Ю_________________ 6. К__________
7. Ф________________ 8. Н____________
9. Я________________ 10. С_____________
11. И______________ 12. К______________
-
Проведите свои Олимпийские игры с родителями и друзьями. Разработайте свой талисман спортивных игр.
-
В каком году появился первый талисман Олимпийских игр ? Расскажи что ты об этом знаешь.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
-
Назови фамилию художника - автора талисмана XXII Олимпийских игр.
__________________________________________________________
-
Перечисли талисманы игр в Сочи.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Тема 6. ОЛИМПИАДЫ В РОССИИ
1.Когда была первая Олимпиада в России, она была летняя или зимняя?
2. Назови первых олимпийцев России.
Спортсмены из России впервые приняли участие в 1908 г. в IV Олимпийских играх. Команда состояла из 5 человек, они завоевали одну золотую (фигурист Н.Панин-Коломенкин), две серебряные медали ( борцы Н.Орлов и А.Петров)
3. Когда состоится зимняя Олимпиада в России?
4. Выполни проект по теме «Мои Олимпийские игры». Подбери разнообразный материал по разным видам спорта, выполни художественное оформление проекта, создай компьютерную презентацию и подготовь музыкальное сопровождение.
5. Определи виды спорта, включенные в зимние Олимпийские игры
Олимпийские зимние виды спорта
_____________________________________
________________________________________
_______________ ____________________
________________ ____________________
________________ _____________________
_________________ _____________________
______________________
-
Перечисли зимние виды спорта, которые включены в соревнования Олимпийских игр в Сочи- 2014.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
-
Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют. Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.
-
Оцените, как выглядят пиктограммы на черном фоне и на белом. От чего может зависеть одно и другое решение задачи?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Приложение 1. Реши кроссворд.
По вертикали:
1.Столица XIX олимпийских игр.
2. В какой игре мяч отбивают руками?
3. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
4. Как называют священное перемирие во время проведения олимпийских игр древности.
5. В каком городе в 1968 году, было проведено совещание представителей национальных Олимпийских комитетов.
По горизонтали:
3. Где впервые был поднят олимпийский флаг?
6. Кто является основоположником современного олимпийского движения?
7. Как называется гора в Греции, на которой по античной мифологии обитали боги?
8. Для какой богини было сделано исключение на олимпийских играх?
9. Судьи и распорядители на олимпийских играх древности?
Приложение 2. Игра "Кто хочет стать миллионером"
Могут играть две команды по 3-5 человек.
Правила игры.
1.Разделитесь на две группы.
2.Выберите ведущего, который будет читать вопросы и фиксировать результаты на доске.
3.Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.
За каждый правильный ответ начисляется 100 баллов.
Вопросы для игры
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
А) 5;
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.
-
В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
А) в Москве;
Б) в Санкт-Петербурге;
В) в Сочи;
Г) в Краснодаре.
-
Кто основатель современного олимпийского движения?
А) Пьер Ришар;
Б) Пьер Безухов;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Пьер Кюри.
-
Кто был талисманом XXII Олимпийских игр?
А) Заяц;
Б) Волк;
В) Медведь;
Г) Кенгуру.
-
Где проводились древние Олимпийские игры?
А) в Спарте;
Б) в Олимпии;
В) в Афинах;
Г) в Москве.
-
Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников?
А) Роза Хутор;
Б) Роза Виллэдж;
В) Роза Хаус;
Г) Роза Ветров.
-
Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?
А) немецкий;
Б) французский;
В) испанский;
Г) китайский.
-
Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?
А) Леонидас;
Б) Гермоген;
В) Короибос;
Г) Астилос.
-
Что является высшим органом МОК?
А) Съезд;
Б) сессия;
В) конгресс;
Г) конференция.
-
Кто из перечисленных ниже не являлся членом МОК?
А) Семен Трубецкой;
Б) Сергей Белосельский-Белозерский;
В) граф Рибопьер;
Г) граф Орлов.
-
Кто был четвертым президентом МОК?
А) Анри де Латур;
Б) Эвере Брендедж;
В) Зигфрид Эдстрем;
Г) Майкл Килланин.
-
Как по-гречески называлось священное перемирие, которое объявлялось на время проведения Олимпийских игр?
А) экехерия;
Б) евхаристия;
В) епитимия;
Г) эритрея.
-
Как в Древней Греции называли соревнования по бегу на выносливость?
А) стадиодром;
Б) долиходром;
В) кардиодром;
Г) валеодром.
-
В каком году состоялся последний олимпийский конгресс?
А) в 2008 году;
Б) в 2009 году;
В) в 2010 году;
Г) в 2011году.
-
Какая из этих стран участвовала во всех современных Олимпийских играх?
А) Греция;
Б) США;
В) Великобритания;
Г) Швеция
Приложение 3. Карта "Олимпиада- 2014 в Сочи"
Расскажи что ты видишь на этой карте.
Оформи закладку для дневника
Приложение 4. Проверь себя!
Из истории Игр Древней Греции
-
Назовите место, где проходили Олимпийские игры в древности?
-
В каких видах соревновались древние олимпийцы?
-
Как часто проводились игры?
-
Кто допускался к участию в соревнованиях?
-
В честь кого проводились Игры?
Из истории современных Олимпийских игр.
1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
3.В каком году и где первая российская команда приняла участие в Олимпийских играх?
4.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?
5. назовите континент, на котором в 2000 году проводились Олимпийские игры?
Олимпийский калейдоскоп
-
Девиз Олимпийских игр.
-
Процитируйте главные слова знаменитой оды спорту Пьера де Кубертена.
-
Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире?
-
Назовите талисман Игр 22 Олимпиады в Москве в 1980 году?
-
Какова длина марафонской дистанции?
Приложение 5. Подсказки
1.Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий
Европа
Черный
Африка
Красный
Америка
Желтый
Азия
Зеленый
Австралия
2. На белом атласном полотнище изображен олимпийский символ- пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 году.
3. Зажжение олимпийского огня- один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции.
Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх ХI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия
4. «Citius, altius, fortius»
(в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.
Автором девиза был священник Дидон , директор одного из колледжей Франции.)
5. Впервые в СССР состоялась 22 летняя олимпиада в 1980 году в Москве.
6. В 2014 году состоятся зимние Олимпийские и Параолимпийский игры в Сочи.
6. Талисманы Олимпийских игр:
1-Франция (1968 г., стилизованный лыжник Шюсс);
2- Япония (1972 г., такса Вальди);
3- Австралия ( 1976 г., снеговик);
4- США (1980 г., енот Рони);
5- Югославия (1984 г., волчонок Вучко);
6- Канада (1988 г., медведи Хайди и Хоуди);
7- Франция ( 1992 г., горный эльф Мажик);
8- Норвегия (1994 г., мальчик и девочка Хокон и Кристин);
9- Япония (1998 г., совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки);
10- США (2002 г., заяц, койот, медведь);
11- Италия (2006 г., снежок Нив и кубик льда Глиз);
12- Канада (2010 г., Куачи и Мига, Суми).
Приложение 6. Ответы
Проверь себя
Из истории Игр Древней Греции
1.В Древней Греции, в Олимпии.
2.пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Кроме этого гонки на колесницах, марафон.
3.один раз в четыре года.
4.Мужчины-греки.
5. В честь бога Зевса.
Из истории современных Олимпийских игр
-
Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
-
В Афинах в 1896 году.
-
1908 год, Лондон
-
1900 год.
-
Австралия.
Олимпийский калейдоскоп
-
Быстрее, выше, сильнее.
-
«О спорт, ты - мир!»
-
Международный Олимпийский комитет (МОК).
-
Медвежонок Миша
-
42 км 195 м
Олимпийские зимние виды спорта
-
Лыжный спорт- горные лыжи
-
Лыжный спорт- фристайл
-
Конькобежный спорт- шорт трек
-
Конькобежный спорт- фигурное катание
-
Лыжный спорт- лыжные гонки
-
Санный спорт
-
Лыжный спорт- сноуборд
-
Бобслей
-
Лыжный спорт- прыжки на лыжах с трамплина
-
Лыжный спорт- лыжное двоеборье
-
Биатлон
-
Хоккей на льду -
Керлинг
Талисманы Олимпийских игр
3.Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиаде в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.
4.Чижиков
5. Талисманы игр в Сочи: Белый Мишка, Зайка, Леопард, Лучик ,Снежинка.
Олимпиады в России
-
Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:
-
Биатлон
-
Бобслей: бобслей и скелетон
-
Керлинг
-
Хоккей на льду
-
Санный спорт
-
Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках
-
Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд
Кроссворд
-
по вертикали: 1 Греция, 2 волейбол, 3 пять, 4 экихерия, 5 Мехико.
-
по горизонтали: 3 Париж, 6 Кубертен, 7 Олимп, 8 Деметра, 9 элладоники.
Игра "Кто хочет стать миллионером"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
а
в
в
в
б
а
б
в
б
г
в
а
б
б
в
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Из истории Олимпиад…………………………………..……….4
Тема 2. Девиз, символы, ритуал……………………………….………..8
Тема 3. Возрождение Олимпийского движения……………….…..….9
Тема 4. Награды победителям……………………………………….…10
Тема 5. Талисманы Олимпийских игр………………………………….11
Тема 6. Олимпиада в России…………………………………………….14
Приложение 1. Реши кроссворд…………………………………………17
Приложение 2. Игра "Кто хочет стать миллионером"………………..18
Приложение 3. Карта "Олимпиада- 2014 в Сочи"………………………21
Приложение 4. Проверь себя…………………………………………..…..22
Приложение 5. Подсказки……………………………………………..……23
Приложение 6. Ответы………………………………………………….…..25
Рекомендуемый ученикам
порядок выполнения заданий в тетради
-
Прочитайте задания и выполните их все на необходимом (базовом) уровне.
-
Если вы успешно справились с необходимым (базовым) уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня, а затем максимального уровня.
Предполагаемый порядок оценивания
выполненных заданий
-
Оценивается умения применять знания в ходе решения различных задач.
-
Задания составлены на трех уровнях успешности.
Необходимый (базовый) уровень- выполнение типового задания, подобных тем, что делали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Это "хорошо".
Повышенный уровень- выполнение нестандартного задания, где потребовалось применить либо знания по новой теме, либо "старые" знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности- "отлично".
Максимальный уровень- решение "сверхзадачи" по неизученному" материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам- "превосходно".
Составитель: Р.Р. Гилязовой, учителя ИЗО и черчения
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
31