Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

"Описание материала: Данные материалы актуальны накануне сочинской олимпиады 2014 года. Я представляю вашему вниманию задания для учащихся разного характера. Может пригодится для проведения уроков по разным предметам, внеклассных мероприятий. "Выполнено в соответсвии с ФГОС. Рабочая тетрадь № 1 – «Сочи-2014»- первая тетрадь данного пособия по изобразительному искусству "для учащихся 5 класса предназначена для формирования у школьников знаний в процессе изучения этой темы. Разнообразные задания, представленные в рабочей тетради № 1, позволяют продолжить развитие познавательного интереса школьников, их мышления, творческих способностей.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1

«Сочи- 2014»



(ФИ учащегося)


(образовательное учреждение)





5

класс


Составитель: Р.Р. Гилязовой, учителя ИЗО и черчения

















Рабочая тетрадь № 1 - «Сочи-2014»- первая тетрадь данного пособия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса предназначена для формирования у школьников знаний в процессе изучения этой темы. Разнообразные задания, представленные в рабочей тетради № 1, позволяют продолжить развитие познавательного интереса школьников, их мышления, творческих способностей.

Данные материалы актуальны накануне сочинской олимпиады 2014 года. Они могут быть использованы как учителем на уроках, так и обучающимися на классных часах, посвящённых истории Олимпийских игр, при подготовке к олимпиаде по изобразительному искусству



Верхняя Салда, 2014 г.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1

«Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»


Условные обозначения


Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- рассказать, объяснить;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- обвести, подчеркнуть, соединить, дописать, вставить слова;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- нарисовать, дорисовать, раскрасить;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- поработать в группе;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- поработать в группе с родителями;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- поработать с картой;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» - отрезать, приклеить;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- необходимый базовый уровень;

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- повышенный уровень- "отлично";

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»- максимальный уровень- "превосходно".

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Так помечены задания, которые учат понимать мир и работать с информацией.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Так помечены задания для работы в паре или группе.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Так помечены задания, которые учат оценивать свои и чужие поступки.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Так обозначены проектные задания


Верхняя Салда, 2013 г.





Тема 1. ИЗ ИСТОРИИ ОЛИМПИАД

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Что ты знаешь об Олимпийских играх?





___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нарисуй по представлению первые Олимпийские игры используя смешанную технику письма.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

2. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Как часто проходят Олимпийские игры?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

3. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Назовите зимние и летние олимпийские виды спорта.

Летние виды спорта

Зимние виды спорта









Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

4. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Пятиборье (пентатлон)- главное состязание Олимпийских игр в древности. Назови виды спорта в него входящие?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»


Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции , в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры.

Первые игры состоялись в 776 году до н.э. В древней Греции игры проводились 293 раза с 776 г. до н.э по 394 г.н.э. Олимпийские игры были отменены римским императором Феодосием I в 394 г. н.э., который принял свод законов по борьбе с язычеством. Сооружения и храмы Олимпии были разрушены.

Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. 10 месяцев подряд неустанно тренировались атлет , затем сдавали своеобразный экзамен судьям (элладоникам). Ровно за месяц до открытия игр им нужно было прибыть в Олимпию и продолжить подготовку. Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, варваров( лиц негреческого происхождения), рабов. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь. Игры проводились в пять дней.



  • Первый день: жертвоприношение богам, клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом.

  • Последующие три дня: состязания атлетов.

  • Пятый день: награждение победителей (олимпиоников) перед храмом Зевса.

Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей. Их срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое , как считалось , посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, которые устанавливали вдоль реки Алфей в Олимпии. Олимпионик , победивший в состязаниях трижды , получал право поставить в Олимпии свою статую. Жители города, в котором жил победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Первым победителем Олимпийских игр был бегун Корэб из Элиды..

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

5. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Вставь пропущенные слова

Первые Олимпийские игры состоялись в _______ году до н.э. Они посвящались богу _______ Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ________ года. Проводились Олимпийские игры в _________



Во время игр запрещалось _________ Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в _____ Рабов, чужеземцев и _____ на игры не допускали. Празднества продолжались____ дней. На стадионе состязались в пятиборье.

В качестве награды они получали _________

Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из _______ чудес света.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

6. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Нарисуй рисунок "Олимпийские игры в Древней Греции"

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

По легендам, проходит первая Олимпиада в Греции

1 июля 776 до н.э.


Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Тема 2. ДЕВИЗ, СИМВОЛЫ, РИТУАЛЫ

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Девиз Олимпиады_______________________________

__________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Что символизируют пять разноцветных колец Олимпиады?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Нарисуй и раскрась олимпийские кольца



Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Ритуал Олимпийских игр предусматривает особый порядок проведения. Какие традиции Олимпиад тебе известны?

_Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Чей это портрет? Что вам известно об этом человеке?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

__________________________________________________________________



Если не знаешь - не беда. Прочитай данный здесь материал.

Перед нами портрет Пьера де Кубертена (01. 01.1863 - 02.09.1937). Французский историк, литератор, педагог , общественно-политический деятель. Основатель современного олимпийского движения; 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета (МОК). В 1912 г. написал гимн «Ода спорту», который состоит из 9 глав.

Первые современные Олимпийские игры состоялись по его инициативе в 1896 году в Афинах. В состязаниях участвовало 285 спортсменов - только мужчин из тринадцати стран.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Что такое «олимпийская деревня»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ

В древности победителя Олимпийских игр пышно чествовали на родине. А тех, кто проиграл, предавали позору. Сегодня разыгрывают комплекты наград и вручают их тем, кто занял первое, второе или третье место (золотые, серебряные и бронзовые). Победа в Олимпийских играх считается самым большим спортивным достижением.



Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»После олимпийских игр проходят Паралимпийские. Что тебе известно о них?

_Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Подготовь сообщение по теме "Олимпийские награды".

ТРабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»ема 5. ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Каждая страна, встречающая Олимпийский игры, выбирает себе талисман. Определи, какой талисман принадлежит какой стране.

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Ф_______________ 2. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Я_________

3. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» А_______________ 4. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» С__________



5. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Ю_________________ 6. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» К__________

7. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Ф________________ 8. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Н____________

9. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Я________________ 10. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» С_____________

11. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» И______________ 12. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» К______________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Проведите свои Олимпийские игры с родителями и друзьями. Разработайте свой талисман спортивных игр.


  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»В каком году появился первый талисман Олимпийских игр ? Расскажи что ты об этом знаешь.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Назови фамилию художника - автора талисмана XXII Олимпийских игр.

__________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Перечисли талисманы игр в Сочи.



___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»




Тема 6. ОЛИМПИАДЫ В РОССИИ

1Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014».Когда была первая Олимпиада в России, она была летняя или зимняя?

2. Назови первых олимпийцев России.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Спортсмены из России впервые приняли участие в 1908 г. в IV Олимпийских играх. Команда состояла из 5 человек, они завоевали одну золотую (фигурист Н.Панин-Коломенкин), две серебряные медали ( борцы Н.Орлов и А.Петров)

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

3. Когда состоится зимняя Олимпиада в России?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

4. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Выполни проект по теме «Мои Олимпийские игры». Подбери разнообразный материал по разным видам спорта, выполни художественное оформление проекта, создай компьютерную презентацию и подготовь музыкальное сопровождение.

5Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014». Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014» Определи виды спорта, включенные в зимние Олимпийские игры

Олимпийские зимние виды спорта





Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»_____________________________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»________________________________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»_______________ ____________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»________________ ____________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»________________ _____________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»_________________ _____________________Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»______________________



  1. Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Перечисли зимние виды спорта, которые включены в соревнования Олимпийских игр в Сочи- 2014.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


  1. Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют. Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



  1. Оцените, как выглядят пиктограммы на черном фоне и на белом. От чего может зависеть одно и другое решение задачи?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

Приложение 1. Реши кроссворд.

По вертикали:

1.Столица XIX олимпийских игр.

2. В какой игре мяч отбивают руками?

3. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

4. Как называют священное перемирие во время проведения олимпийских игр древности.

5. В каком городе в 1968 году, было проведено совещание представителей национальных Олимпийских комитетов.

По горизонтали:

3. Где впервые был поднят олимпийский флаг?

6. Кто является основоположником современного олимпийского движения?

7. Как называется гора в Греции, на которой по античной мифологии обитали боги?

8. Для какой богини было сделано исключение на олимпийских играх?

9. Судьи и распорядители на олимпийских играх древности?

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



Приложение 2. Игра "Кто хочет стать миллионером"

Могут играть две команды по 3-5 человек.

Правила игры.

1.Разделитесь на две группы.

2.Выберите ведущего, который будет читать вопросы и фиксировать результаты на доске.

3.Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

За каждый правильный ответ начисляется 100 баллов.

Вопросы для игры


1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

А) 5;

Б) 4;

В) 3;

Г) 2.


  1. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

А) в Москве;

Б) в Санкт-Петербурге;

В) в Сочи;

Г) в Краснодаре.


  1. Кто основатель современного олимпийского движения?

А) Пьер Ришар;

Б) Пьер Безухов;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Пьер Кюри.


  1. Кто был талисманом XXII Олимпийских игр?

А) Заяц;

Б) Волк;

В) Медведь;



Г) Кенгуру.


  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

А) в Спарте;

Б) в Олимпии;

В) в Афинах;

Г) в Москве.


  1. Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников?

А) Роза Хутор;

Б) Роза Виллэдж;

В) Роза Хаус;

Г) Роза Ветров.


  1. Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

А) немецкий;

Б) французский;

В) испанский;

Г) китайский.


  1. Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?

А) Леонидас;

Б) Гермоген;

В) Короибос;

Г) Астилос.


  1. Что является высшим органом МОК?

А) Съезд;

Б) сессия;

В) конгресс;

Г) конференция.




  1. Кто из перечисленных ниже не являлся членом МОК?

А) Семен Трубецкой;

Б) Сергей Белосельский-Белозерский;

В) граф Рибопьер;

Г) граф Орлов.


  1. Кто был четвертым президентом МОК?

А) Анри де Латур;

Б) Эвере Брендедж;

В) Зигфрид Эдстрем;



Г) Майкл Килланин.


  1. Как по-гречески называлось священное перемирие, которое объявлялось на время проведения Олимпийских игр?

А) экехерия;

Б) евхаристия;

В) епитимия;

Г) эритрея.


  1. Как в Древней Греции называли соревнования по бегу на выносливость?

А) стадиодром;

Б) долиходром;

В) кардиодром;

Г) валеодром.


  1. В каком году состоялся последний олимпийский конгресс?

А) в 2008 году;

Б) в 2009 году;

В) в 2010 году;

Г) в 2011году.


  1. Какая из этих стран участвовала во всех современных Олимпийских играх?

А) Греция;

Б) США;

В) Великобритания;

Г) Швеция




Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



Приложение 3. Карта "Олимпиада- 2014 в Сочи"

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Расскажи что ты видишь на этой карте.

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Оформи закладку для дневника



Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Приложение 4. Проверь себя!


Из истории Игр Древней Греции


  1. Назовите место, где проходили Олимпийские игры в древности?

  2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

  3. Как часто проводились игры?

  4. Кто допускался к участию в соревнованиях?

  5. В честь кого проводились Игры?

Из истории современных Олимпийских игр.




1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

3.В каком году и где первая российская команда приняла участие в Олимпийских играх?



4.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?

5. назовите континент, на котором в 2000 году проводились Олимпийские игры?

Олимпийский калейдоскоп


  1. Девиз Олимпийских игр.

  2. Процитируйте главные слова знаменитой оды спорту Пьера де Кубертена.

  3. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире?

  4. Назовите талисман Игр 22 Олимпиады в Москве в 1980 году?

  5. Какова длина марафонской дистанции?


Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»

Приложение 5. Подсказки

1.Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ

Синий

Европа

Черный

Африка

Красный

Америка

Желтый

Азия

Зеленый

Австралия

2. На белом атласном полотнище изображен олимпийский символ- пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 году.

3. Зажжение олимпийского огня- один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх ХI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия

4. «Citius, altius, fortius»

(в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.

Автором девиза был священник Дидон , директор одного из колледжей Франции.)

5. Впервые в СССР состоялась 22 летняя олимпиада в 1980 году в Москве.

6. В 2014 году состоятся зимние Олимпийские и Параолимпийский игры в Сочи.

6. Талисманы Олимпийских игр:

1-Франция (1968 г., стилизованный лыжник Шюсс);

2- Япония (1972 г., такса Вальди);

3- Австралия ( 1976 г., снеговик);

4- США (1980 г., енот Рони);

5- Югославия (1984 г., волчонок Вучко);

6- Канада (1988 г., медведи Хайди и Хоуди);

7- Франция ( 1992 г., горный эльф Мажик);

8- Норвегия (1994 г., мальчик и девочка Хокон и Кристин);

9- Япония (1998 г., совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки);

10- США (2002 г., заяц, койот, медведь);

11- Италия (2006 г., снежок Нив и кубик льда Глиз);



12- Канада (2010 г., Куачи и Мига, Суми).

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



Приложение 6. Ответы

Проверь себя

Из истории Игр Древней Греции

1.В Древней Греции, в Олимпии.

2.пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Кроме этого гонки на колесницах, марафон.

3.один раз в четыре года.

4.Мужчины-греки.

5. В честь бога Зевса.

Из истории современных Олимпийских игр

  1. Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.

  2. В Афинах в 1896 году.

  3. 1908 год, Лондон

  4. 1900 год.

  5. Австралия.

Олимпийский калейдоскоп

  1. Быстрее, выше, сильнее.

  2. «О спорт, ты - мир!»

  3. Международный Олимпийский комитет (МОК).

  4. Медвежонок Миша

  5. 42 км 195 м

Олимпийские зимние виды спорта

  1. Лыжный спорт- горные лыжи

  2. Лыжный спорт- фристайл

  3. Конькобежный спорт- шорт трек

  4. Конькобежный спорт- фигурное катание

  5. Лыжный спорт- лыжные гонки

  6. Санный спорт

  7. Лыжный спорт- сноуборд

  8. Бобслей

  9. Лыжный спорт- прыжки на лыжах с трамплина

  10. Лыжный спорт- лыжное двоеборье

  11. Биатлон



  12. Хоккей на льду

  13. Керлинг

Талисманы Олимпийских игр

3.Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиаде в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.

4.Чижиков

5. Талисманы игр в Сочи: Белый Мишка, Зайка, Леопард, Лучик ,Снежинка.

Олимпиады в России

  1. Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

  • Биатлон

  • Бобслей: бобслей и скелетон

  • Керлинг

  • Хоккей на льду

  • Санный спорт

  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд

Кроссворд

  • по вертикали: 1 Греция, 2 волейбол, 3 пять, 4 экихерия, 5 Мехико.

  • по горизонтали: 3 Париж, 6 Кубертен, 7 Олимп, 8 Деметра, 9 элладоники.

Игра "Кто хочет стать миллионером"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

в

в

в

б

а

б

в

б

г

в

а

б

б

в



СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. Из истории Олимпиад…………………………………..……….4

Тема 2. Девиз, символы, ритуал……………………………….………..8

Тема 3. Возрождение Олимпийского движения……………….…..….9

Тема 4. Награды победителям……………………………………….…10

Тема 5. Талисманы Олимпийских игр………………………………….11

Тема 6. Олимпиада в России…………………………………………….14

Приложение 1. Реши кроссворд…………………………………………17

Приложение 2. Игра "Кто хочет стать миллионером"………………..18

Приложение 3. Карта "Олимпиада- 2014 в Сочи"………………………21

Приложение 4. Проверь себя…………………………………………..…..22

Приложение 5. Подсказки……………………………………………..……23

Приложение 6. Ответы………………………………………………….…..25






Рекомендуемый ученикам

порядок выполнения заданий в тетради


  1. Прочитайте задания и выполните их все на необходимом (базовом) уровне.

  2. Если вы успешно справились с необходимым (базовым) уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня, а затем максимального уровня.

Предполагаемый порядок оценивания

выполненных заданий


  1. Оценивается умения применять знания в ходе решения различных задач.

  2. Задания составлены на трех уровнях успешности.

Необходимый (базовый) уровень- выполнение типового задания, подобных тем, что делали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Это "хорошо".

Повышенный уровень- выполнение нестандартного задания, где потребовалось применить либо знания по новой теме, либо "старые" знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности- "отлично".

Максимальный уровень- решение "сверхзадачи" по неизученному" материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам- "превосходно".

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»























Составитель: Р.Р. Гилязовой, учителя ИЗО и черчения



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»










Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»Рабочая тетрадь для учащихся по изобразительному искусству «Сочи-2014»



31



© 2010-2022