Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем Колобок

Конспект непосредственно-образовательной деятельности был разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа, на мой взгляд, универсальна, так как в ней интегрированны образовательные области "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Следовательно Вы имеете возможность подставить свои цели и задачи, адаптируя процесс под свою деятельность. Рекомендуется провести предварительную ра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Продуктивная деятельность. Лепка

Тема «Мы скатаем Колобок»



  1. Целеобразование.

Стратегическая цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей;

Тактическая цель: создать условия для развития мелкой моторики рук и творческих способности детей через лепку из солёного теста.

Оперативная цель: научить детей скатывать массу в шар.

Задачи:

- синхронизировать движения обеих рук;

- создать условия для формирования сенсорных эталонов формы шара и величины;

- способствовать развитию тактильной чувствительности пальцев;


Планируемые результаты:

- раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.

- научить выполнять формование шара, обозначая величину в сравнении с образцом;

- самостоятельное исследование массы для лепки: разминание, отщипывание, откручивание.

2. Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: тесто, пластилин, клеенки для столов, доски для лепки, влажные салфетки, картинки с заданным фоном, магнитный театр «Колобок», магнитная доска, шары контрастных размеров, образец готового изделия.

Взаимодействие воспитателя и ребенка: сотрудничество между воспитателем и ребенком. Педагог или дополняет композицию, представляя часть задания, которую ребенок может выполнить самостоятельно (что позволяет развивать малейший успех ребенка, создать мотивацию для самостоятельных дальнейших действий) или придает законченный образ его работе. Использование приема пассивных движений «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса - потряхивание руки по методике Фелпса.

Взаимодействие ребенок-ребенок: индивидуальная форма.





  1. Мотивация.

Игровая ситуация «Колобок» (с использованием магнитного театра).

Воспитатель обращается к детям:

- Кто это? (Колобок)

- Кто его испек? (бабушка)

- А что сделал Колобок?(покатился)

- А почему Колобок покатился? (потому что круглый)

- Скажем вместе: КРУГЛЫЙ (создание ситуации успеха)

- Давайте мы с вами посмотрим по сторонам, какие круглые вещи нас окружают (шарики на столе)

- Попробуем их покатать по столу…а теперь в ладонях.

- Они очень похожи на нашего Колобка…хотите слепить своего Колобка и придумать сказку со счастливым концом? (да)

- Я так и думала, и поэтому приготовила для ваших Колобков новое окружение. Кому какое нравится? Выбирайте. (сюжетные картинки на выбор)

- Отлично, а теперь отложим не на долго свои картинки и приступим к изготовлению Колобка.

4. Постановка цели.

- Колобок у нас какой формы? (в форме шара, круглый)

- Правильно, значит будем придавать ему форму шара.

- А Колобок видит, кто ему на встречу попадается? (да)

- Значит у него есть глазки.

- А он у нас песенки петь умеет? (да)

- Значит у него есть ротик

- Итак, мы с вами должны вылепить Колобка круглого, шаровидного с глазками и ротиком.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

- Из чего же мы его вылепим?

- Из чего бабушка испекла Колобок? (из теста)

- А что еще вы видите на нашем столе? (пластилин)

- Бабушка Колобка испекла из теста, а из чего сделаете своего Колобк вы?

Осуществляется самостоятельный выбор ребенка рабочего материала

- Так же нам необходимы доски для лепки и влажные салфетки.



6. Помощь и поддержка. Создание условий для самореализации детей.

- Какого Колобка мы будем лепить: маленького или большого? (демонстрируются контрастные по размеру шары)

- Если Колобок будет большим, то наши ручки придадут шаровидную форму нашему тесту/пластилину.

- Если же маленьким, то нам просто необходимо разделить нашу массу.

Демонстрация способов деления: откручивания и отщипывания. Оказание помощи детям с использованием пассивного метода «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса - потряхивание руки по методике Фелпса.

- Теперь придадим ему круглую форму. Для этого поместим нашу массу в ладонях и начнем совершать вращательные, круговые движения.

- Отлично, наш Колобок почти готов, осталось лишь прикрепить к нему глазки и ротик.

- Сколько нам понадобится глазок? (2)

- Глазки расположены сверху или снизу? (сверху напротив друг друга)

- Куда прилепим ротик? (снизу посередине)

7. Организация контроля.

- Какие Колобки у нас получились! Они круглые как шарики? (да)

- Похожи на Колобка из сказки? (да) А чем похожи, что у него есть? (глазки и ротик)

- Мне нравятся ваши Колобки, а вам? (да)

8. Практическое применение результатов.

- А вы помните печальный конец сказки про Колобка? Что с ним произошло? (его съела Лиса)

- Мне грустно от этого, а вам? (грустно)

- Но с нашими Колобками такого не произойдет. Сейчас мы их положим спать, а дома с родителями вы придумаете новую историю про Колобка по нашим картинкам. А когда придумаете, то расскажете ее всем ребятам!



Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем Колобок

















Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем Колобок




Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем Колобок

Продуктивная деятельность. Лепка Мы скатаем Колобок

4


© 2010-2022