Рабочая программа по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»


Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании Утверждено

МО учителей эстетического методического совета на заседании педсовета

цикла школы №8 протокол №

протокол № протокол № от

от от приказ №

руководитель МО заместитель директора по УВР от

Пушкова Н.Б./ / ______________ / /





Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

в 7 А, Б, В классах

на 2015 -2016 учебный год


Разработчик: учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории Пушкова Наталья Борисовна

Город Бийск, 2015 год








Паспорт

Тип программы основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 8» программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 8 » программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МБОУ « СОШ № 8»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1час в неделю

Формы контроля: текущий, итоговый контроль, защита проекта, презентации, доклада.

















Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по Искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;

  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

  4. Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ№8»;

  5. Учебного плана МБОУ « СОШ № 8 » на 2015-2016 учебный год;

  6. Программы общеобразовательных учреждений по Изобразительному искусству и художественному труду 1-9 классы под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Коллектив авторов: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, при участии В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, А.А.Кобозева, М.Т.Ломоносовой, О.В.Островской Москва Просвещение 2011г.

Обоснование выбора системы обучения и различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы

Учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение»(Москва), включает в себя учебник под редакцией Питерских А.С., Гуров Г.Е.Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 класс(2008)

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное воспитание ребенка, т.е. формирование у него качеств , отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Основные принципы программы

  1. Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических ) искусств : изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных- архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства- традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических искусствах - экранных и театре.

Изучение такого многообразия искусства, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего это триада художественной деятельности как систематизирующая основа программы:

  • Изобразительная художественная деятельность

  • Декоративная художественная деятельность

  • Конструктивная художественная деятельность

Эти виды художественной деятельности помогают понять роль искусства в жизни людей: в организации среды, в которой мы живем , окружающего предметного мира; в организации форм общения между людьми; человеком своего видения мира и своих чувств, своего отношения к окружающей реальности, своих представлений о прекрасном и безобразном.

  1. Принцип «От жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей. Примеров из окружающей действительности по каждой теме. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний, своего внушенного мира являются важными условиями освоения детьми программного материала . Конечная цель - духовное развитие личности, т.е. формирование у ребенка способности видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

  2. Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Необходимо понимать разницу между поставленной задачей обучения по каждой теме и заданием, которое выражает эту задачу. Последовательное выполнение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Предложенные в программе задания являются наглядным выражением каждой поставленной задачи и способствуют успешному ее решению. Однако учитель не ограничен в творческом поиске собственного решения указанной темы и, учитывая условия региона, характер класса, свои пристрастия, может предлагать свои задания. При этом всякое изучаемое явление и в искусстве, и в жизни должно рассматриваться в наиболее ярком, полном и наглядном своем проявлении.

  3. Принцип единства восприятия и созидания. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы.

  4. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта - условие постижения искусства.

  5. Развитие художественно- образного мышления, художественного переживания ведет к жесткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Развитие художественного мышления строится на единстве двух его основ:

  • Наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

  • Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации , накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Формы проведения занятий

Формой проведения занятий по программе является урок. Урок состоит из:

  • Введения в тему занятия.

  • Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

  • Созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

  • Обобщения и обсуждения итогов урока;

  • Подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки- диспуты, уроки - путешествия и уроки - праздники. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально- коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

7 класс посвящен полностью изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения ( рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства -это большая работа . требующая знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни человека и общества можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным видам деятельности.














Содержание учебного предмета


Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть: Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства

Пропорции и строение фигуры человека

Лепка фигуры человека

Набросок фигуры человека с натуры

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

II четверть: Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сюжет и содержание в картине

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Жизнь в моем городе в прошлых веках ( историческая тема в бытовом жанре)

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве ( тема праздника в бытовом жанре)

III четверть: Великие темы жизни

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Процесс работы над тематической картиной

Библейские темы в изобразительном искусстве

Монументальная скульптура и образ истории народа

Место и роль картины в искусстве XX века

IV четверть: Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Зрительские умения и их значение для современного человека

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения , учащиеся знакомятся с классическими картинами. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века , с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Принцип « от жизни - через искусство - к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Итоговая художественно- практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно - творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь , формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся. Варианты тем для творческого проекта: «Жизнь в моем городе столетие назад», «Иллюстрации к любимому литературному произведению» и т.п. Этапы работы над проектом: замысел, эскизы, обсуждение идеи проекта, сбор материала, развитие идеи и уточнение эскизов, исполнение проекта. Материал - по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта.












Календарно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Цель и задачи урока

Кол-во часов

В том числе

Учащиеся

должны

знать и

уметь

Виды, формы деятельности учащихся

Дата

примечание

Теория

Практика

контроль


1

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

8


1


1


0


текущий

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.


просмотр презентации


2

Пропорции и строение фигуры человека

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

1

0,5

0,5

текущий,

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

практическая работа

Зарисовки схем фигуры человека в движении.


3

Лепка фигуры человека

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

практическая работа

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.


4

Лепка фигуры человека

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира.

1

0

1

текущий

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

практическая работа

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.


5-7

Набросок фигуры человека с натуры

Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека.

3

1

2

текущий

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

практическая работа

Наброски с натуры фигуры ученика.


8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека.

1

1

0

текущий

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

защита презентаций, докладов

Портреты литературных

героев.


9

Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Ознакомление с работой скульптора.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о композиции,

особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

практическая работа

Композиции сюжетов из истории Древней Греции и Древнего Рима.


10,11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина)

2

0,5

1,5

текущий

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

практическая работа

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»


12

Сюжет и содержание в картине

Ознакомление с сюжетной композицией.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

практическая работа

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»


13

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Рисунок по теме «Продавец цветов»


14

Жизнь в моем городе в прошлых веках

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Композиция «Жизнь людей в прошлом».


15-16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции.

2

0,5

1,5

текущий,

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

практическая работа

Коллективные работы на тему праздника (техника коллажа).


17,18

Великие темы жизни

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).

2

0,5

1,5

текущий

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

практическая работа

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.

Выполнить эскизы по теме.


19-20

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

Ознакомление с историческими батальными жанрами.

2

2

0

текущий

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

практическая работа

просмотр презентаций

Композиционные, поисковые эскизы.


21, 22

Процесс работы над тематической картиной

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов).

2

0,5

1,5

текущий

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

практическая работа

Исполнение выбранной исторической композиции


23-25

Библейские темы в изобразительном искусстве

Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.

3

0,5

2,5

текущий

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Композиции на библейские темы.


26

Монументальная скульптура и образ истории народа

Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос)

1

0,5

0,5

текущий

Знать творчество выдающихся художников

XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи

практическая работа

Эскиз памятника, посвящённого выбранному историческому событию.


27

Место и роль картины в искусстве 20 века

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

1

0,5

0,5

текущий

Знать творчество выдающихся художников

XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи

практическая работа

Выражение в

рисунках своих переживаний.


28

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации . Слово и изображение

Искусство оформления книги.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

над проектом


29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Представление о работе художника в различных отраслях производства.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

над проектом


30

Зрительские умения и их значение для современного человека

Представление о работе художника в различных отраслях производства.

1

1

0

текущий

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

защита художественно- творческих проектов


31-32

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; отражение истории человечества в искусстве. Представление о стилях и направлениях в искусстве.

2

1

1

текущий

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

защита художественно- творческих проектов


33-34

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

2

1

1

текущий

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

Произведения, выбранные для беседы о

художниках.


35

Крупнейшие музеи мира изобразительного искусства и их роль в культуре

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

1

0,5

0,5

текущий

Знать:

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

практическая работа

Произведения, выбранные для беседы о

художниках.


Итого:

35

16

19








Требования к уровню усвоения предмета (уровень обученности)

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Учащиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах ( бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве).

  • О процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

  • О композиции как целостности и образном строе произведения , о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента им его метафорическом смысле;

  • О поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • О роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • О роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • О роли художественной иллюстрации;

  • О поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства ; о разнице сюжета и содержания в картине, о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

  • Наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины 19-20 столетия.

Учащиеся должны иметь представление :

  • Об историческом художественном произведении , о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • О сложном противоречивом и насыщенном художественном событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в 20 веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • Получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • Научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • Развивать навыки наблюдательности , способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятие реальности; Получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Ведущими формами контроля достижений учащихся в процессе реализации образовательной программы являются:

Тестовые задания: нулевой, промежуточный, итоговый срез;

Текущий срез, защита презентаций, защита докладов

Критерии оценки

Оценка "5"

· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

· не справляется с поставленной целью урока;








Учебно-методическое обеспечение :

  1. Программа общеобразовательных учреждений по Изобразительному искусству и художественному труду 1-9 класс под редакцией Б.М.Неменского Москва «Просвещение» 2011г.

  2. учебник под редакцией Гуров Г. Е., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7/8 классы (2008)

  3. О.В.Свиридова Изобразительное искусство 7 класс поурочные планы по программе Б.М.Неменского Волгоград Издательство «Учитель» 2006г.

Каталог нетрадиционных носителей информации,имеющихся в фондах библиотеки:

  1. Аванта+Культуры мира Энциклопедия для детей Мультимедийное Приложение «ИЦ «Аванта+»»,2004 CD

2 .«Мир энциклопедий Аванта+», 2007 CD

3. Учимся понимать живопись. Школа развития личности Кирилла и Мефоия Практический курс ООО «Кирилл и Мефодий». 2007 CD

4. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства Электронная энциклопедия Большая Российская Энциклопедия, 2002 «Коминфо», 2002 ЗАО «Новый диск» CD

5.Эрмитаж. Искусство Западной Европы Художественная электронная энциклопедия ЗАО «Интерсофт», 1998 Государственный Эрмитаж, 1998








Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

примечание



























© 2010-2022