• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

Седельникова Галина Александровна  учитель ИЗО и черчения  КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2» Егиндыкольского района Акмолинской области «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. А. Сухомлинский Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ВВЕДЕНИЕ.

«Детский рисунок, процесс рисования -

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой».

В. А. Сухомлинский

Большой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения ребенком образов, которые ему затруднительно использовать в своих рисунках. Чтобы ребенок занимался рисованием с увлеченностью, постоянно совершенствуясь, ему нужна своевременная помощь взрослого.

Многие дети затрудняются изображать какие-то предметы или образы традиционными средствами рисования - карандашами, фломастерами, кистью. Использование данных инструментов не даст детям раскрыть весь свой творческий потенциал, они не помогают развитию фантазии и воображения. Ведь рисовать можно как угодно и чем угодно!

Существует множество нетрадиционных техник рисования, позволяющих детям достигать результата при использовании оттисков, например, из картофеля, или же рисуя пальчиками и ладошками. Восковые мелки, акварель и свечи, отпечатки древесных листьев, жесткие полусухие кисти и точечное рисование - и это далеко не конец.

Другие, усложненные техники рисования могут быть постигнуты ребенком младшего школьного возраста. В качестве примера таких техник можно привести рисование мятой бумагой, монотипия и пластилинография, рисование песком, кляксография.

Каждая из них - маленькая площадка для игры для девочек и мальчиков. Такой подход дает детям чувство свободы, важности собственного решения, обеспечивает все условия для самовыражения и позволяет им развивать фантазию.

Нужно заметить, что кляксография, несмотря на незамысловатость подхода, оказывается очень действенной и полезной техникой! Она помогает развивать воображение, позволяя детям создавать силуэтные картины, получать широкий опыт использования кистей и красок. Это в свою очередь способствует развитию творческих способностей, фантазии, эстетического восприятия изобразительного искусства и даже сопереживания. Психологи часто используют кляксографию на коррекционных курсах, отмечая ее эффективность. Кроме того, этот вид рисования оказывает воздействие и на развитие координации, глазомера.

Необычные образы, веселый и простой процесс создания невероятных картин - именно такой является кляксография. Пятно - это больше, чем просто средство выразительности.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время - время информационных технологий - требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в школьном возрасте. Школьные годы чувствительны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для творческого развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка-школьника. Наиболее благоприятными для творческого развития являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка. В своей работе я рассматриваю развитие творческих способностей школьников младшего школьного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок младшего школьного возраста стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.

  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.

  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире- мире игры, волшебства и сказки.

Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является обучение творческой всесторонне развитой личности. На основе всего перечисленного, можно сделать вывод - обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником - вот способ эффективной работы.

Пособие представляет собой программу для кружка по изобразительному искусству «Развитие творческих способностей школьников младшего школьного возраста при помощи нетрадицонных техник рисования». Основная цель которой - формирование у учащихся младших школьного возраста творческие способности по средствам нетрадиционного рисования.






Тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем изучения

техника

Количество часов

1-2

«Мой любимый дождик», «Веселые мухоморы»

Рисование пальчиками

3-4

«Ягоды и яблочки», «Теремок»

Оттиск поролоном, пальчиками(круги разной величины)

5

Желтые листья летят

Рисование, используя приём примакивания

6

Осенние листья

Печатание листьями

7

Рябинка

Рисование ватными палочками

8

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками.

Рисование гуашью по восковым мелкам

9

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошками, пальчиками

10

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

Рисование пальчиками

11

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

12

Шарики

Рисование мятой бумагой

13

Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки.

Рисование гуашью кисточкой

14

Снег идёт

Рисование ватными палочками

15-16

«Ёлочка пушистая, нарядная»

«Весёлый снеговик»

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

17

Прочный забор.

Рисование гуашью кисточкой.

18

Зимний узор

Рисование восковыми карандашами

19

Цветочек для папы

Рисование ладошками

20

Моё любимое животное из сказок

Тычок жёсткой полусухой кистью

21

Весёлая зебра

Рисование ладошками, дорисовывание кисточкой

22

Румяный колобок

Оттиск пенопластом, рисование пальчиками

23

Мимоза для мамы

Рисование ватными палочками

24

Солнышко

Рисование ладошками

25

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

1 ч

26

Животные, которых я сам себе придумал.

Кляксография.

1 ч

27

Жили у бабуси два весёлых гуся

Рисование ладошкой

1 ч

28

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

1 ч

29

Компоты и варенье в баночках

Рисование гуашью.

1 ч

30

Бабочки

Кляксография дорисовывание деталей

1 ч

31

Травка

Рисование ладошкой

1 ч

32

Цветочная поляна

Рисование ватными палочками

1 ч

33-34

Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы.

Рисование гуашью, смешивание краски.

2 ч

ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

По наблюдению многих авторов, ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, и, в известном смысле, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.

Известно, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому нужно рисовать вместе с детьми, и нам будет легче найти общий язык .

После творческой работы проведите обсуждение, в котором участвующая пара расскажет о своем рисунке и о своих ощущениях. В процессе обсуждения можно задавать стимулирующие вопросы:

  • Как бы вы назвали свой рисунок?

  • Как вы рисовали: вместе или отдельно?

  • Вы довольны получившимся рисунком?

  • Как вам работалось вдвоем?

  • Всегда ли вы были довольны выбором партнера?

  • Как вам удавалось понять друг друга без слов?

  • Кому первому приходила идея рисунка?

Работа, организованная таким образом, и внимание взрослого к ощущениям каждого ребенка являются полезным опытом совместной деятельности для детей.

Еще одна известная форма организации группового рисования - «Рисунок по кругу" - также не предполагает предварительного планирования темы и содержания рисунка. Дети рассаживаются вокруг стола по кругу и начинают рисовать на одном и том же большом листе бумаги, передавая, его друг другу. В процессе рисования договариваться о сюжете не разрешается. Затем начинается групповое обсуждение готового результата, обмен мнениями о том, что же получилось в итоге, довольны дети или нет созданным рисунком. Опыт подобной работы с детьми наглядно показал, как ревностно юные художники относятся к своему рисунку, как они ценят его. В процессе рисования практически все ребята, внимательно наблюдают за продвижением своего рисунка и его изменением под чужой рукой. Постарайтесь соответствующим образом настроить малышей. Пусть каждый внесет в рисунок соседа только самое лучшее, подарит другу самую добрую частичку своей души.

Художник, даже если это ребенок, всегда ощущает связь со своими работами. Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение и к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке. При внимательном наблюдении и искреннем желании понять ребенка можно заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное состояние.





Что таят детские рисунки?

Рисунок является достаточно информативным экспресс-методом определения эмоционального состояния малыша. Им очень часто пользуются как психологи, так и родители. В некоторых случаях, глядя на картинку, нарисованную ребенком, мамы и папы могут «на глаз» определить, что творится в детской душе.
«Рисунок семьи» - один из тестов, который часто применяют в своей практике детские психологи. Малыша просят изобразить на листе бумаги семью, не уточняя, кого именно. В этом случае ребенок изображает самых близких ему людей. Если кого-то из членов семьи на картинке нет, это означает лишь то, что с ними у крохи нет тесного контакта. Более информативным методом психологи считают «Кинетический рисунок семьи», где малыш изображает членов семьи в действии, к примеру, когда вся семья занята общим делом. Если это так, то внутри семьи отношения гармоничны. Если на рисунке кто-то занимается чем-то своим, отвернувшись от других - к примеру, папа лежит на диване, прикрыв глаза газетой, - это говорит о том, что этот член семьи не вовлечен в общесемейные дела. По такому рисунку можно выявить, какую роль в жизни ребенка играет каждый член семьи.
Если рисунок цветной, то юный художник старается «близких» людей раскрашивать в те же цвета, что и себя. А тех, которые от него далеки, во-первых, расположить фигурально вдалеке от собственной персоны, во-вторых, выкрасить в другие цвета, чаще в серый, черный и коричневый. По выражению лиц нарисованных членов семьи также можно определить их отношение в реальной жизни к малышу. Если художник забыл запечатлеть себя, то это знак того, что он не чувствует себя полноценным членом семьи или у него низкая самооценка.
Предполагается, что в семье все благополучно, когда все члены семьи стоят на одной линии, взявшись за руки. Также должно быть пропорционально соблюдено, где старший брат, где младший, где мама с папой. Обычно глава семьи изображается самым большим.

А вот первым появляется на рисунке самый близкий персонаж. Обычно около него находится и сам ребенок. Бывает и такое, что ребенок самым крупным изображает себя, как бы невольно заявляя, что он тут «босс». Если в семье есть еще маленькие дети, то на рисунке зачастую только что родившийся кроха изображается большим, а сам художник маленьким. По такому искажению действительности можно сказать, что в данный момент в семье все внимание направлено именно на нового человечка.
Но, как говорит Равзат Аварская, значение в данной диагностике имеет не только сам рисунок, но и беседа с ребенком по поводу того, что и почему он изобразил. Малыш всегда может объяснить, кто, где, что и почему он делает. Разговор с художником многое проясняет в картинке.

Как сказал французский психиатр Грег, "ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо рисует, - это и есть здоровый ребенок"…

Кляксография обычная

Что необходимо: бумага, жидкая гуашь в мисочке или тушь, пластиковая ложечка.

Процесс рисования: плотный альбомный лист сгибаем пополам и разворачиваем обратно. Разводим тушь или гуашь до жидкого состояния и демонстрируем ребенку, как делать кляксу: как набрать на кисточку краску и капнуть на одну из половинок листа. Затем сложить оба конца бумаги по сгибу, придавить и разгладить лист, а затем развернуть и осматривать произведение. Не забудьте спрашивать малыша о том, что он видит, на что похожа его клякса. Предложите ему дорисовывать детали, чтобы образ мог узнать каждый - глазки, рожки, ножки, хвостик. Такая игра отлично помогает в развитии воображения и мышления. Объясните ребенку, что такое симметрия и ассиметрия, показывая на живом примере одинаковых клякс по обе стороны листа.

Можете попробовать разноцветные кляксы, или даже несколько и сразу, вместе. Если ребенок доволен, ему нравится игра, то можно усложнить задания.

Нужно заметить, что это не единственный вариант кляксографии, существует вариант с трубочкой.

Кляксография с использованием трубочки

Принадлежности: бумага, жидкая гуашь в мисочке или тушь, пластиковая ложечка, соломинка-трубочка (для напитков).

Процесс рисования: ребенок черпает ложечкой краску и наносит ее на лист, образуя пятно-капельку. Затем трубочкой аккуратно раздувает ее в нужную сторону, притом не касаясь ни самой капли, ни бумаги. Повторять можно неограниченное количество раз. Анализируйте изображение - что получилось в итоге? На что оно похоже? Позвольте дорисовать ребенку нужные детали. Можно использовать не только трубочку, но и наклон бумаги для перемещения капли. В таком случае получится линия, в отличие от использования трубочки, когда получаются брызги.

Еще одно направление кляксографии - это использование нити в процессе.

Суть проста - научить детей делать разноцветные (или черные) кляксы, используя обычную ниточку. Дети смотрят на них и замечают предметы, образы или какие-то свои детали. "Что тебе напоминает моя клякса?", "На что она похожа?" - подобные вопросы окажут значительную поддержку в развитии мышления и воображения ребенка. Последний этап, как обычно - дорисовка кляксы, которая может превратить картину в полноценный сюжет.Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

Принадлежности: бумага, жидкая гуашь в мисочке или тушь, пластиковая ложечка, средней толщины ниточка.

Процесс рисования: ребенок окунает нитку в краску и выжимает ее, затем из ниток выкладывается изображение на бумаге, оставляя один из концов свободным. После этого сверху накладывают второй лист, крепко сжимают и выдергивают нитки за кончики. Результат дорисовывают по желанию ребенка.

Всего лишь одна клякса дарит столько необычных вариантов использования. Превратите рисование в игры для девочек и мальчиков. Фантазия - это просто!

Рисование пальчиками

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

  • Способ получения изображения: ребё нок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смываетсяРазвитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

Рисование ладошкой

  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

  • Материалы: широкие блюдечки с гуашь ю, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

Оттиск пробкой

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск смятой бумагой

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

  • Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

Свеча + акварель

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

  • Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

  • Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Печать по трафарету

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.

  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

  • Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.

  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)

  • Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

  • Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

НабрызгРазвитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

  • Средства выразительности: точка, фактура.

  • Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)

  • Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Акварельные мелки

  • Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

  • Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

  • Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

Тычкование

  • Средства выразительности: фактура, объём.

  • Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

  • Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Цветной граттаж

  • Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

  • Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

  • Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

  • Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования

  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;

  • Развивает уверенность в своих силах;

  • Развивает пространственное мышление;

  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

  • Развивает мелкую моторику рук;

  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования



Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования



Развитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей младших школьников при помощи нетрадиционных техник рисования






18


© 2010-2022