- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект Теплые и холодные цвета 2 класс
Конспект Теплые и холодные цвета 2 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексюк Е.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Педагог дополнительного образования
-
Алексюк Елена Викторовна
Тема: Теплые и холодные цвета.
Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Задачи урока:
-
Дать понятие теплых и холодных цветов;
-
Познакомить с названиями некоторых цветов;
-
Воспитание образного мышления;
Вид занятия: урок - сказка
Оборудование для учащихся: гуашь, карандаш, кисточки, альбом.
Для учителя: рисунок на доске, полоски бумаги, выкрашенные в разные цвета (12 штук), презентация.
Здравствуйте, дети!
Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать.
- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.
- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.
- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.
Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией).
- Желтые цветы - это, какие цвета? (Теплые)
- Голубые цветы - это? (Холодные)
Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов. - В каком из них были использованы тона, а в каком теплые?
Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны.
- Жили - были две девочки - подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок.
(Показ выкрасок).
- Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи)
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Жарких пляжей красной глиной.
Какой это цвет: холодный или теплый?
ДВА - оранжевая осень,
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.
Какой это цвет: холодный или теплый?
Желтый - золотая осень.
Бледной дымкой янтаря,
Поднимается заря.
Какой это цвет: холодный или теплый?
Где ЧЕТЫРЕ - там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
Какой это цвет: холодный или теплый?
ПЯТЬ - сверкает голубым,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.
Какой это цвет: холодный или теплый?)
ШЕСТЬ - и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь -
Неба зимнего лазурь.
А это какой цвет: холодный или теплый?
СЕМЬ - лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи,
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая,
Все цвета, перебирая,
Водят воды хоровод с ветром, с солнцем круглый год. (С. Михалченко)
А вот сложнее задание: а это, какие цвета: теплые или холодные (показываются оставшиеся полоски). Теперь взяли карандаши, рисуем вместе со мной. (Показ стадий выполнения задания на доске).
Пока дети рисуют самостоятельно, читается следующий стих:
В разноцветных баночках. Жила-была гуашь, И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж. "Какая вы насыщенная!" Ей говорила кисть, Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз."Вы заходите чаще"-
Гуашь ей отвечала,- "Белилами и Синей
Вас угощу сначала. А после нарисуем. Отличнейший плакат.
Пускай наш друг - художник. Сегодня будет рад". (М. Балаева)
Сейчас, вы поработаете самостоятельно.
Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба.
Используйте свои знания, которые получили на уроке.
В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию.
Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ)
Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок.
Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали?
Чему учились?
Что у вас получилось?
- Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?