• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Сюжеты вазописи. Орнаменты.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 класс

МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное

Что такое миф?Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

В переводе с древнегреческого языка слово миф обозначает сказание, предание.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Зародились мифы в глубокой древности, в них отразились представления древних людей о добре и зле, смелости и трусости, справедливости и коварстве, попытки объяснить природные явления и явления действительности. Мифы слагали целые поколения людей.

Под словом «мифы» чаще всего подразумеваются предания древних греков и римлян. Так же как и русские сказки, мифы слагались веками, изменялись, дополнялись, поэтому существуют различные их версии, разные пересказы. Но все они наполнены вековой мудростью и красотой.

Люди верили, что всё, о чём рассказывают мифы, происходило на самом деле.

Миф - устное повествование. Записывать мифы стали через тысячелетия после их возникновения.

Греческие мифы повествуют о героях. Герои - не люди. Они полубоги, дети богов и смертных. Герои выполняют то, что не под силу простым людям: очищают землю от чудовищ, устанавливают порядок и справедливости.

Виды и тематика мифовМетодический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

  • Космогонические: происхождение мира, Вселенной.

  • Антропологические: происхождение человека.

  • Солярные: происхождение Солнца.

  • Лунарные: происхождение Луны.

  • О животных: происхождение животных.

  • Календарные: происхождение дней.

  • О культурных благах: добывание огня, изобретение ремёсел.


Что характерно для мифов?

  • Очеловечивание природы.

  • Установление мнимых связей между различными явлениями.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.


«В жизни всегда есть место подвигу»
Подвиг - героический, самоотверженный поступок

( С.И. Ожегов)


Подвиг - это передать знания, научить.

Подвиг - это пожертвовать собой ради благополучия других.

Подвиг - это сражаться со злом, защищать других от зла, защищать своё отечество.

Кто такой Прометей?Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Прометей - первый в европейской (античной) традиции мифологический герой, который пожертвовал своим благополучием ради людей. Его жизнь, полная самопожертвования и страданий, - настоящий подвиг. Но Прометей не просто страдалец, он - великий учитель, культурный герой, научивший людей всему, что составляет их собственно культурную жизнь: приготовлению варёной пищи, ремёслам, домостроительству, приручению животных, грамоте.

Что за герой Прометей?

  • Мифологический герой

В Прометее есть много черт мифологического героя. Он - настоящий титан, обладающий «исполинской силой», нечеловеческим мужеством и стойкостью. Он носитель божественных знаний. Он находится, как и все остальные боги и герои, под властью рока: знает тайну, которая может погубить самого Зевса.

  • Эпический герой

Эпический герой - земного происхождения, в нём чувствуется уже намечающаяся независимость от власти богов и власти Природы. Он рассчитывает на своё личное мужество, на свои собственные силы, на свою мудрость, изворотливость, хитрость. Его непокорность воле Зевса, независимость его поведения, готовность к самопожертвованию - чисто человеческие качества, делающие Прометея эпическим героем. Быть умным - это и есть быть хитрым, способным обмануть тот волшебный мир, из-под власти которого человек хотел освободиться.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Миф о Прометее

Прометей был потомком древнего рода богов, которых некогда низверг Зевс с Олимпа. Решил Прометей спуститься на тогда еще дикую покрытую буйной зеленью землю.

Он знал, что в земной почве погребены семена неба, и захотел оживить их. Просто так, играясь кусочком глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Он вложил в еще еще безжизненный, кусок глины, злые и добрые чувства, которые он взял у животных. Богиня Афина Паллада, вдохнула в это подобие бога душу.

Так произошли первые люди, но были они слабы и беспомощны как маленькие дети. Не были они приспособлены ни к чему и так жили они, бесцельно бродя по земле, как погруженные в глубокий сон. Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи. Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи. Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.Им не были известны ремесла и искусства: не умели они обтесать палку или камень, не умели построить хотя бы самую плохонькую хижину, не умели обжечь черепицу или слепить горшок. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Прометей любил людей как свои создания и постепенно научил их строить жилища, использовать животных для работы, научил строить лодки и переплывать на них моря. Также он учил их искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Люди еще не знали, какая пища полезна и какая вредна - и Прометей научил их отличать полезное от вредного.

Он показал им целебные травы, из которых можно было делать лекарство. Раскрыл им свойства золота, железа и серебра, и научил находить их. Прометей старался оберегать их и ухаживал за ними, как за детьми, постепенно уча их всему.

Зевс не понимал его и не очень доброжелательно смотрел на новый род существ, которых Прометей ласково называл «человек». Молодые боги тоже с удивлением и любопытством смотрели на вновь появившихся обитателей земли. Они показались им забавными и они стали покровительствовать им, но за это потребовали, чтобы те воздавали им почести и поклонялись богам Олимпа.

Желая точно определить права и обязанности людей, боги собрались на совет, на котором должны были присутствовать и смертные. На совете должны были решить, какие части жертвенного быка человек должен посвящать богам. Прометей так искусно разделил быка на две кучки, что в меньшей - были мясо и вкусные потроха, закрытые сверху негодными частями, а в большей -кости и шкура, красиво прикрытые и смазанные жиром. Зевс сразу раскусил обманщика и со смехом сказал титану:

- Однако ты очень неровно разделил быка!

- Всемогущий Зевс! - возразил Прометей с улыбкой, - ты можешь выбрать ту часть, которая тебе больше понравилась!

Разгневанный его хитростью Зевс, умышленно выбрал большую кучу. Открыв эту большую кучу и найдя там только кости и негодные части, он грозно взглянул на титана и с гневом произнес, обращаясь к нему:

- Однако, Прометей, теперь я вижу, что большой ты искусник обманывать и хитрить!

И Зевс отомстил людям - он отказал им в том даре, который обещал им и который был так им необходим. Он не дал им огня.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Но гнев Зевса не испугал Прометея, и он, полный любви к людям, решился еще раз стать на защиту их против богов. Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес ее людям.

Так на земле появился первый огонь и люди оценили его согревающее пламя. Огонь занял подобающее место в очаге человека и стал служить ему. Огонь дал ему возможность жить «по-человечески».

И сам человек понял, что он силён перед природой. Когда Зевс увидел подымающийся с земли столб дыма, то его охватил яростный гнев и он решил покарать не только Прометея, но и его создания - людей.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Бог огня Гефест по его приказанию создал для него статую прекрасной девушки - Пандоры, которую все боги одарили своими дарами. После этого и Зевс послал ее на землю, вручив ей в приданое золотой ящик, в котором были заключены все несчастия и болезни, терзавшие когда-либо людей, зная, что Пандора не удержится и обязательно откроет злополучный ящик.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Так и произошло. Страшные, доселе невиданные бедствия быстро наполнили землю. Болезни стали днем и ночью поражать людей, мучая их. И никто не слыхал их приближения, ибо Зевс не дал им голоса, и они беззвучно скользили по земле. Жестокие, изнуряющие тело лихорадки появились повсюду, и холодное дыхание смерти, медленно облетающей землю, стало уносить тысячи жертв...

Сердце Прометея разрывалось от горечи и боли, когда он смотрел на это. И он страстно хотел отомстить гордым богам.

Но вскоре гнев громовержца обрушился и на Прометея. По приказанию Зевса, Гефест крепкими цепями приковал титана к кавказской скале, и, пригвоздил к ней алмазным клином, вбив его в грудь Прометею. Против своей воли выполнял Гефест поручение Зевса, но не смел он ослушаться всемогущего бога.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Прометей выносил ужасную мучительную боль в полном молчании, и только, когда удалился Гефест, громкие стоны огласили воздух… Фемида, мать Прометея пришла к страдальцу и, посоветовала смириться перед всемогущим Зевсом, но титан с гордостью отверг ее предложение.

Прометей был прикован к скале и каждый третий день к нему прилетал могучий орёл Зевса и разрывая когтями тело, клевал его печень. Стоны титана пронеслись над землей и все, кто их слышал- содрогался. Каждый раз птица улетала, н о только для того, чтобы вернуться вновь. Растерзанная печень быстро вырастала вновь и на третий день орел снова спускался с небес и снова терзал зажившее тело.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Так проносились тысячелетия… Каждый третий день над мрачной скалой Кавказа появлялась гигантская тень хищн Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.ой птицы. Как камень, бросалась она вниз на свою жертву, и громкие стон Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.ы возвещали миру о страшных мучениях титана, посмевшего дать людям счастье обладать огнем.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

Постепенно Зевс смирился с «утечкой» божественной силы - огня, поняв что, так было предопределено. Он даже не стал вмешиваться, когда его сын Геракл прекратил это наказание. К скале пришел величайший герой древности, Геракл. Своей, незнающей промаха, стрелой он убил ужасную птицу, ударами палицы он разбил оковы, и они со звоном пали к ногам страдальца. Одно звено цепи с куском скалы осталось на руке Прометея, и он никогда не сможет освободиться от него. Ибо должна сбыться непреклонная воля Зевса, решившего, что Прометей будет вечно связан неразрывной цепью со скалой Кавказа.

Прометей знал обо всем что так и произойдёт. Имя Прометея по-гречески и звучит как «знающий о грядущем» И люди в память этого до наших дней носят на руках кольца с камнями.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древней Греции как сюжеты в вазописи.

© 2010-2022