Конспект фрагмента урока по изобразительному искусству на тему: Натюрморт (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по изобразительному искусству - в 6 классе

Хорольская Татьяна Алексеевна, учитель изобразительного искусства

МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области

Тема занятия:

Изображение предметного мира - натюрморт.

(Размещение натюрморта из предметов быта на альбомном листе, первая прописка.)

Цель занятия:

Деятельностная: создавать, сопоставлять и размещать предметы на плоскости на заданную тему (размещение, рисунок, первая прописка). Формирование умения размещать предметы разные по форме и объему относительно друг друга на плоскости в изображении природно - бытового натюрморта.

Содержательная: различать общее и специфическое в искусстве данного жанра. Закреплять на практике основы построения натюрморта и выполнения первой прописки.

Задачи занятия:

Предметные:

Осваивать технические элементы построения натюрморта, размещения объектов на листе А4, и выполнить первую прописку постановки (локальными цветами).

Передавать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к изображаемому средствами художественного языка - линии и цвета.

Использовать простые формы для создания выразительных образов природно - бытовой постановки.

Наблюдать природу и природные проявления в создании натюрморта из постановки предметов быта и фруктов, овощей.

Метопредметные:

Осознавать международный, межнациональный характер искусств и значение жанра натюрморт в искусстве и культуре разных народов.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ камера, 4 ноутбука, презентация к уроку, карандаши простые, резинки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, магнитная доска, магниты, детские рисунки, репродукции картин художников.

Ход занятия

Деятельность учителя: Презентация.

Работая с презентацией: Обратимся к презентации, которая поможет нам определить тему нашего занятия.

Слайд - №1 - № 2

На огородной грядке

Все играют в прядки:

Закопалась в землю ловко

Хитроумная

(МОРКОВКА)

Слайд - № 3 - № 4

Стрелы выпустил вокруг

И сидит сердитый

(ЛУК)

Слайд - № 5 - № 6

Под землею, под кустом,

Спрятался (КАРТОШКИН) дом.

Слайд - № 7

Только глупая капуста

Не желает прятаться

Накрахмалены до хруста

У капусты платьица.

- Я боюсь их помять!

Я не стану играть!

Села, словно барыня,

На широкой грядке!

Делать так - неправильно!

Разве ж это - прядки?!

Деятельность учителя: И как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Деятельность учеников: Мы поговорим об овощах.

Деятельность учителя: А где, как вы думаете можно встретить все эти овощи в изобразительном искусстве?

Деятельность учеников: В жанре натюрморта.

Слайд -№ 8.

Деятельность учителя: Да, ребята и тема нашего занятия «Изображение предметного мира - натюрморт». Рассматривая эти картины, мы видим, какие предметы можно размещать в постановке.

Деятельность учеников: Предметы быта: посуду, фрукты, овощи и многое другое.

Слайд - № 9.

Деятельность учителя: Все эти картины и многие другие нарисовал художник Владимир Стожаров (1926-1973), его незамысловатые работы составлены из предметов крестьянского быта. С творчеством Стожарова мы поближе познакомимся на занятиях кружка.

Слайд - №10. Ребята, а как будет называться натюрморт в котором нарисованы только фрукты или овощи?

Деятельность учеников: Слайд - № 11. Природный натюрморт.

Деятельность учителя: Слайд - № 12. А если только посуда?

Деятельность учеников: Слайд -№ 13. Бытовой натюрморт.

Деятельность учителя: Слайд - №14. А если все вместе и посуда, и фрукты?

Деятельность учеников: Слайд - №15. Природно - бытовой натюрморт.

Деятельность учителя: Вот и сегодня вам предлагается выполнить постановку природно - бытового натюрморта.

Для выполнения этого задания мы разобьемся на группы.

1 - группа - на ноутбуках выполнит размещение постановки.

2 - группа их задача размещение и цветовое решение постановки на ноутбуках.

3 - группа будут работать со мной на интерактивной доске.

Займите, пожалуйста, свои рабочие места.

Деятельность учителя:

На доске размещаю три лист с вариантами размещения предметов данной постановки.

Деятельность учителя: Прежде чем, мы приступим к работе, давайте обратимся к композиционным требованиям. Где, по вашему мнению, правильно размещены предметы и почему?

Этап урока: Перед началом самостоятельной работы для того чтобы более сосредоточиться проведем физминутку для глаз.

Этап урока: Работа со мной вместе, мы на альбомном листе размещаем постановку на альбомном листе, я работаю с документ камерой на интерактивной доске.

(Все свои действия мы оговариваем по ходу работы).

Деятельность учеников: Ребята давайте посмотрим, получившиеся работы в альбомах и показываем работы на ноутбуках.

Деятельность учителя: Подводим итого выполненной работы. Оцениваем её, сравниваем с натурой.

Рефлексия. На Дорожках успеха которые находятся у вас на партах отмечаем сой результат за урок. Положительно.

Деятельность учителя: Вот и подошел к завершению наш урок.

И в завершении нашей работы я прочитаю стих

Виктора Курильчика

Натюрморт вечера.

Синяя побелка.
Ожерелья лука.
Молоко в тарелке
Ткнул мурёнок глупый.
Клюква из лукошка
Горсточкой на блюдце.
Мельхиор на ложке
Мёдами любуется.
Вышивка с иконы
Выцвела за лето.
Выглянет из комнат
Домотканство пледов.
Треск из старой печки.
Чугунок картошки.
В натюрморте вечера
Ничего не трожьте.


© 2010-2022