- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тема урока: «В сказочном подводном царстве»
Тема урока: «В сказочном подводном царстве»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Неведицына Л.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок ИЗО во 2 классе
Тема урока: «В сказочном подводном царстве». Украшение и
реальность.
Цель- изобразить подводный мир с множеством различных обитателей. Задачи:
Обучающая: - совершенствовать композиционные навыки через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции.
Развивающая:- развивать навыки рисования от общего к частному.
Воспитывающая: - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы : видеоролик с изображением подводного мира, бумага, акварель, кисти, черные гелевые ручки.
Зрительный ряд: рис. рыб и других обитателей мира.
Литературный ряд: стихотворение.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Беседа по теме урока.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем,
Чтоб любовались все твоей красою,
Твоих прекрасных линий очертаний,
В глубоком море иль могучем океане Так много тайных неизведанных чудес.
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами -волшебство, мы просто сказка!
Нас много разных и загадочных существ
Мы -буйство цвета, ярких красок.
Мы -мир фантазий и чудес!
-
О каком мире рассказано в стихотворении? (ответы детей.)
-Правильно, О подводном загадочном мире.
Мы сегодня на уроке отправимся в этот загадочный неизведанный мир- подводный .Но прежде мы посмотрим как живут обитатели этого мира.(просмотр видеоролика)-2-3 мин. Понравились ли вам жители моря?
3. Практическая деятельность.
-А чтобы вам легче было проявить свою идею, посмотрим как художник начинает работать над своей идеей. Художники всегда работают от общего частному. У меня лист бумаги. Проводим линию горизонта .Цвет моря (зеленый, синий, фиолетовый) Где-то можно оставить белые просветы- барашки. моря есть дно ,нарисуем его желтым, там прячутся разные рыбки.
-Рыбки имеют обтекаемую форму. Как вы думаете ,почему?( ответы детей) Вы когда плывете ,то двигаете и руками и ногами, чтобы не утонуть. А рыбам приходится удирать от хищников, и поэтому у них есть плавники и хвост. На самом дне живут живые существа: Морская звезда, улитки, ракушки, черепашки, морские ежи А еще водоросли, кораллы (Белые, розовые, красные)
-Если есть подводное царство, есть и надводное. Давайте мы нарисуем корабль. В какой цвет покрасим паруса? Правильно , алые. Изобразим солнышко в небе, чайки, альбатросы. Где-то вдалеке плещутся дельфины. Ребята ,а как бы вы изобразили подводный мир. В самом конце работы мы прорабатываем детали гелевыми ручками. Сейчас вы будете рисовать ,а я тоже подчеркну ручкой детали.
-Самостоятельная работа..
-Итог работы.
*
-Пришло время подвести итог нашей работе.
-
Посмотрите, какая красота! Нигде в мире такого моря нет.
-Что помогло вам в работе?
-(Краски. музыка)
Вы все сегодня просто умницы, волшебники, и все заслужили оценку «пять»!
- Уборка рабочих мест.