Информационные технологии на уроках ИЗО, МХК

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Информационные технологии на уроках ИЗО, МХК. Использование мобильного компьютерного класса для учащихся средней и старшей школы и создание идеальных условий для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников»

Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные (ИКТ). Они отвечают требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. ИКТ делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной, позволяют создать идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников.

В литературе встречается несколько дидактических моделей проведения уроков с применением информационно-коммуникативных технологий:

1 модель - урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM.

2 модель - урок с применением интернет-технологий.

3 модель - урок-диалог.

4 модель - урок с использованием баз данных удаленного доступа.

5 модель - урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа.

6 модель - урок с применением демонстрационного эксперимента в режиме on-lain.

7 модель - урок с применением информационных ресурсов музея.

Такое деление условно, естественно, что в соответствии с целями и задачами урока, которые ставит учитель перед собой при использовании ИКТ, может быть использован тот или иной прием на усмотрение педагога.

Попытки выделить приемы работы с интернет - ресурсами можно на сайте fondcultura.ru (Методические рекомендации по использованию ресурсов сети интернет на уроках МХК), а также познакомится со статьей «Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий», представленных на сайте center.fio.ru/vio/vio_22/cd_sait/Articles/art_1_16.htm .

ИКТ можно использовать:

- для изложения нового материала,

- на этапе закрепления материала,

- в качестве домашнего задания (в таком случае домашнее задание должно быть вариативным: предлагать не только изучение разных источников информации, но и разнообразие в формах выполнения домашнего задания),

- в качестве справочного материала: словаря или энциклопедии,

- в исследовательской деятельности учащихся,

- при изучении большого объема материала, но при ограниченном количестве часов,

- как возможность совершить экскурсию в виртуальные музеи и галереи,

- как телекоммуникационный проект.

Рассмотренные варианты позволяют сделать вывод, что использование в учебном процессе ИКТ направлено:

  1. На подготовку к восприятию художественных произведений в реальности;

  2. Активизацию познавательных способностей учащихся. Развитие навыков осуществления познавательной деятельности через Интернет может стимулировать не только развитие познавательных действий в рамках традиционной деятельности, но и личностный рост;

  3. Развитие информационных навыков, коммуникативно-социальных и аналитических компетенций;

  4. Индивидуализацию процессов обучения;

  5. Преодоление стереотипов традиционного стиля взаимодействия между учителем и учеником;

  6. Самообразование, самостоятельное овладение знаниями, что, несомненно, ведет к развитию личности ребенка, созидательных способностей.

Выполнение данного вида работы с учащимися позволяет использование на уроках мобильного компьютерного класса, приобретенного в рамках модернизации образования в 2012-2014 гг.

Используемая литература: «Информационные технологии на уроках МХК», автор-составитель Н.В. Киселёва, изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

© 2010-2022