- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Информационные технологии на уроках ИЗО, МХК
Информационные технологии на уроках ИЗО, МХК
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | СЕРГИЕНКО И.С. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Информационные технологии на уроках ИЗО, МХК. Использование мобильного компьютерного класса для учащихся средней и старшей школы и создание идеальных условий для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников»
Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные (ИКТ). Они отвечают требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. ИКТ делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной, позволяют создать идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников.
В литературе встречается несколько дидактических моделей проведения уроков с применением информационно-коммуникативных технологий:
1 модель - урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM.
2 модель - урок с применением интернет-технологий.
3 модель - урок-диалог.
4 модель - урок с использованием баз данных удаленного доступа.
5 модель - урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа.
6 модель - урок с применением демонстрационного эксперимента в режиме on-lain.
7 модель - урок с применением информационных ресурсов музея.
Такое деление условно, естественно, что в соответствии с целями и задачами урока, которые ставит учитель перед собой при использовании ИКТ, может быть использован тот или иной прием на усмотрение педагога.
Попытки выделить приемы работы с интернет - ресурсами можно на сайте fondcultura.ru (Методические рекомендации по использованию ресурсов сети интернет на уроках МХК), а также познакомится со статьей «Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий», представленных на сайте center.fio.ru/vio/vio_22/cd_sait/Articles/art_1_16.htm .
ИКТ можно использовать:
- для изложения нового материала,
- на этапе закрепления материала,
- в качестве домашнего задания (в таком случае домашнее задание должно быть вариативным: предлагать не только изучение разных источников информации, но и разнообразие в формах выполнения домашнего задания),
- в качестве справочного материала: словаря или энциклопедии,
- в исследовательской деятельности учащихся,
- при изучении большого объема материала, но при ограниченном количестве часов,
- как возможность совершить экскурсию в виртуальные музеи и галереи,
- как телекоммуникационный проект.
Рассмотренные варианты позволяют сделать вывод, что использование в учебном процессе ИКТ направлено:
-
На подготовку к восприятию художественных произведений в реальности;
-
Активизацию познавательных способностей учащихся. Развитие навыков осуществления познавательной деятельности через Интернет может стимулировать не только развитие познавательных действий в рамках традиционной деятельности, но и личностный рост;
-
Развитие информационных навыков, коммуникативно-социальных и аналитических компетенций;
-
Индивидуализацию процессов обучения;
-
Преодоление стереотипов традиционного стиля взаимодействия между учителем и учеником;
-
Самообразование, самостоятельное овладение знаниями, что, несомненно, ведет к развитию личности ребенка, созидательных способностей.
Выполнение данного вида работы с учащимися позволяет использование на уроках мобильного компьютерного класса, приобретенного в рамках модернизации образования в 2012-2014 гг.
Используемая литература: «Информационные технологии на уроках МХК», автор-составитель Н.В. Киселёва, изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.