Рабочая образовательная программа по по ИЗО для работы с учеником 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «12»

РАБОЧАЯ

ОБРАЗОВА ТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Для индивидуальных занятий с учеником

8 «А» класса Дрокиным Егором


Учебный предмет искусство

Класс: 8

Разработчик программы: Ласкова Светлана Сергеевна

г.Минусинск

2013 - 2014 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. рассчитана на 17 часов согласно утвержденному графику на 2013-2014 учебный год с учетом праздничных дней, приказ от 29 августа 2013 года №01-27-243.

Содержание программы

8 класс.

Содержательный стержень в программе 8 класса рассматривается темы: «искусство в жизни современного человека», «искусство открывает новые грани мира», «красота в искусстве и в жизни» в нескольких жанрах ( изобразительное искусство, музыкальное искусство, экранные искусства, литература.).

Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:

Темы

Кол-во часов

Искусство в жизни современного человека

1

Искусство открывает новые грани мира

4

Искусство как универсальный способ общения

4

Красота в искусстве и в жизни

4

Прекрасное пробуждает доброе

4

Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искус-у как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразит-го искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Выпускники научатся:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

• описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств - показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художест-ми образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобра-го искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюс-ий и др., театра - оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

Вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя

Формы контроля:

Наблюдение, самостоятельная работа, тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:

• ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.

Выпускники научатся:

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произвед-й искус-а); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художес-й жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содерж-я основного общего образов-я по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художест-го анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произвед-м иск-ва, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач


Календарный план 8 класс.

Первая четверть

№п/п

Кол-во ч

Разделы и темы урока

Знания, умения,

навыки.

Дом.

Задание.

кор

-ка

Да

та

1

1

Искусство в жизни

современного

человека.

Искусство вокруг нас.

Художественный

образ - стиль - язык.

Представление о жан рах и стилях искус-а.

Личностная оценка.

Размышлять о знак-х

произвед-х искусства.

Запомнить

произведения

по теме

урока.

2

1

Наука и искусство.

Знание научное и

знание

художественное.

Иск-во открывает нов-е грани мира. Иск-о рас ска-ет о красоте земли. Пейзаж -поэтическая и

музыкальная живопись.

Представление о жан рах и стилях искус-а.

Личностная оценка.

Размышлять о знак-х

произвед-х искусства

Запомнить

про изведения

по теме

урока

Сообщение

по теме уро ка (муз-ая

живопись)

3

1

Зримая музыка.

Человек в зеркале

Искусства:жанр

портрета.

Представление о жан рах и стилях искус-а.

Личностная оценка.

Размышлять о знак-х

произвед-х искусства

Запомнить

про изведения

по теме

урока

4

1


Портрет в искусстве

России. Портреты

наших великих

соотечественников.

Как начиналась

галерея.

Представление о жан рах и стилях искус-а.

Личностная оценка.

Размышлять о знак-х

произвед-х искусства

Подготовить

сообщение

по «русский

художник»

(по выбору)

Повторить

темы

четверти

5

1

Портрет композ-ра в ли т-ре и кино. Муз-й пор трет. Але-р Невский. Закрепление четверти.

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Кол-

во

ч-в

Разделы и темы урока

Знания, умения,

навыки.

Дом.

Задание.



6

1

Искусство как универ сальный способ обще ния. Мир в зеркале

искусства. Роль искус ства в сближении народов.Искусство

художественного

перевода - искусство

общения, как происхо дит передача сообще ний в искусстве?

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме

урока



7

1

Искусство - проводник

духовной энергии.

Знаки и символы

искусства.

Художественные

послания предков.

Разговор с

современником.

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Подготовить

сообщение

«Русский

композитор»

(по выбору)



8

1

Символы в жизни и

искусстве.

Музыкально-

поэтическая символика

огня.

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме

урока







Третья четверть

Ко

л-

во

ча

со

в

Разделы и темы урока

Знания, умения,

навыки.

Дом.

Задание.



9

1

Красота в искусстве и

жизни.

Что есть красота?

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме

урока



10

1

Откровенье вечной

красоты. Застывшая

музыка.

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме



11

1

Есть ли у красоты свои

законы?

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме

урока



12

1

Всегда ли люди

одинаково понимали

красоту?

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

Запомнить

произведени

я по теме

урока



13


1

Великий дар творчества:

радость и красота созидания.

Как сооотносится красота и

польза? Как человек

[реагирует на явления в жизни

и искусстве.

Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

помнить

ведения по

теме урока



Представл-е о жанрах и стилях искус-а. Лич н-я оценка. Размыш-ь о знак-х произ-х иск-а

готовить

ние -анализ

любому

iзведению

ва четверти.



Четвертая четверть

Кол-

во

час

Разделы и темы урока

Знания, умения,

навыки.

Дом.

Задание.



14-15

2

Прекрасное

пробуждает доброе.

ГIреобразующая сила

искусства.

Представление о

жанрах и стилях

искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о

знакомых

про изведениях искусства.

Запомнить

произведени

я по теме

урока



16


1

Исследовательский

проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»


Представление о

жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства

произведени я по теме урока




17


1

Закрепление четверти. Обобщение года



Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.






© 2010-2022