• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса основной школы «Искусство » для 8 класса авторы программы Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса основной школы «Искусство » для 8 класса авторы программы Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________


«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор школы

________________________


«__»________________20___г.


Комитет по образованию и делам молодёжи Косихинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им.

А.И Скурлатова»

»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

основной школы

« Искусство »


для 8 класса


Срок реализации 1 год

Составитель: Бочарова Ирина.Васильевна

Высшая квалификационная категория





2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения - в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Выпускники основной школы научатся:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

• описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств - показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра - оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:

• ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.

Выпускники научатся:

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 -9 класса:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.


Контроль уровня обученности

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

17

Музыкально-поэтическая символика огня.

Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Итоговый

Защита проекта

51

Художник и ученый.

Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

69

Исследовательский проект

«Пушкин - наше все»

Итоговый

Защита проекта










«Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся»


При составлении контрольно измерительных материалов необходимо руководствоваться образовательным стандартом, рабочими программами по предмету, созданными на основе примерных, и деятельностным подходом, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным. Проверка теоретических знаний по предмету, предполагает не просто ответы на сформулированные вопросы, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности.

1.ведение конспекта - способствует обучению этому виду деятельности, лучшему запоминанию, правильной

систематизации изучаемого материала;

отметка «5» ставится за наличие и полноту конспекта;

отметка «4» ставится за краткое изложение конспекта;

отметка «3» ставится за неточную интерпретацию в использовании терминов, небрежность в оформлении;

отметка «2» ставится за нарушение логики конспекта, несоответствие содержанию; а также за невыполнение зада-

ния;

2. Домашние задания, которые могут носить творческий или поисковый характер, что соответствует требованиям к пред-

мету

отметка «5» ставится за наличие задания, использование дополнительных информационных ресурсов, использование

компьютерных технологий;

отметка «4» ставится за краткое, недостаточно иллюстрированное задание,

отметка «3» ставится за небрежность, неаккуратность, за полное копирование из источника без осмысления и отсут-

ствие собственной позиции;

отметка «2» ставится за невыполнение задания;

3. Критерии оценивания работы в форме защиты проекта (презентации)

отметка "5" - структура, содержание и оформление проекта полностью отвечают требованиям к осуществлению

проектной деятельности, при защите проекта работа получила полное представление, продемонстрированы аргу-

ментированность, свободное владение материалом, четкость и точность ответов на вопросы, культура речи.

отметка "4" - незначительные неточности при оформлении проекта, при защите проекта проявилось недостаточная

аргументированность и представление работы, нечеткие ответы на вопросы.

отметка "3" - в содержательной части проекта неполно раскрыта тема проекта, при защите слабая

аргументированность и неполное представление работы, недочеты при ответах на вопросы.

отметка "2" - проекты, не отвечающие основным требованиям к проектной деятельности.

4.Рефераты.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил письменную работу в соответствии со всеми требованиями и при защите

продемонстрировал методы исследовательской деятельности, глубокое владение теоретическим знаниями и практиче-

скими навыками, а также личную или общественную значимость работы.

Оценка «4» ставится в случае, если ученик не достаточно чётко сформулировал свою позицию при защите, если имеют-

ся небольшие недочёты в структурно-содержательном компоненте.

Оценка «3» ставится при несоблюдении требований к письменной работе, а также, если устная защита недостаточно ло-

гична и убедительна. требует умения размышлять о художественных явлениях, о связях искусства с жизнью и человека.



Ответственность за содержание и реализацию рабочей программы несет учитель




4.Учебно-тематический план

по искусству в 8- классах на 2015 - 16 учебный год

№ п/п

Название модуля

Кол-во

часов всего

В том числе

Теория

Практика

Контроль ЗУНов

8 класс

1

Искусство в жизни современного человека

3

2

Искусство открывает новые грани мира

7

3

Искусство как универсальный способ общения.

7


Красота в искусстве и жизни

10

4

Прекрасное пробуждает доброе

8

Итого:

35




5.Календарно-тематическое планирование

по искусству в 8 классе

Номер в теме

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Формы и методы обучения

Оснащение учебного процесса

Примечание

I

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ - стиль - язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

1

Тема урока 1.

Искусство вокруг нас.

1

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

2

Тема урока 2

Художественный образ - стиль - язык

1

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

3

Тема урока 3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

1

Инди­виду­альная, фрон­тальная.

Рисунок

Фрагменты фильма

II.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

4

Тема урока 4.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

5

Тема урока5.

Зримая музыка

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

6

Тема урока 6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

7

Тема урока 7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

2

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация


8

Тема урока 8

Музыкальный портрет. Александр Невский

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

9

Тема урока 9

Портрет композитора в литературе и кино.




1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

III.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода - искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам

10

Тема урока 10.

Мир в зеркале искусства.

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

11

Тема урока 11.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

2

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

12

Тема урока 12

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

13

Тема урока 13

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

14

Тема урока 14

Символы в жизни и искусстве.

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

15

Тема урока 15.

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

IV.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.


16

Тема урока 16

Что есть красота

1

Инди­виду­альная, фрон­тальная Создание мо­заичного пор­трета. Рису­нок. Устный опрос

презентация

17

Тема урока 17

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка

2

Инди­виду­альная, фрон­тальная

презентация

18

Тема урока 18

Есть ли у красоты свои законы

2

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

18

Тема урока 19

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

2

Инди­виду­альная, фрон­тальная

презентация

20

Тема урока 20

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

21

Тема урока 21

Как соотноситься красота и польза

1

Инди­виду­альная, фрон­тальная

презентация

22

Тема урока 22

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

1

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация

V

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов

Исследовательский проект.

  • Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая приро­да». Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр

22

Преобразующая сила искусства

6

Инди­виду­альная, фрон­тальная

презентация

23

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

2

Инди­виду альная, фрон­тальная.

Рисунок. Устный опрос

презентация


Итого:

35






Материально-техническое обеспечение

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on - line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»


  1. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.;

  2. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия) ;

  3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010г.;

  4. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 - 7 классы», М., Просвещение, 2005г.;

  5. Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5-11 классы (Базовый уровень) / Под ред. В Я. Коровиной - М., 2005г.;

  6. Сергеева Г П. Музыка 5-9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2006г.;

  7. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. - М., 2005г.




8. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































© 2010-2022