Конспект урока ИЗО на тему: «В далекой удивительной стране»

Урок  по изобразительному искусству   (нестандартные приемы рисования)   Тема: «В далекой удивительной стране». Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Задачи: Формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования; 2.      Познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами; активизировать познавательную деяте...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 для умственно-отсталых детей»






Конспект урока ИЗО на тему: «В далекой удивительной стране».

Конспект урока ИЗО на тему: «В далекой удивительной стране».




Конспект урока ИЗО на тему: «В далекой удивительной стране».







Разработала:

Учитель изобразительного искусства

Атаманова Светлана Николаевна











Ялуторовск 2013


Урок по изобразительному искусству

(нестандартные приемы рисования)

Тема: «В далекой удивительной стране».

Цель - развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. Познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

    • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с одноклассниками, к собственной деятельности, ее результату.

    • Способствовать возникновению у него ощущения, что результат его деятельности интересен другим и ему самому.

    • Развить внимание, мышление, чувство гармонии и равновесия

  5. Воспитывать стремление к творческому поиску;

  6. Воспитывать смелость в принятии нестандартных решений.

Оборудование:

листы бумаги разного формата, полиэтилен (формат А4), нитки, силуэты-образы (облака из бумаги), картонный «цветик-семицветик», таблички с названиями цветов, животных, гуашевые краски, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, паралон, трубочки.

Ход мероприятия:

  1. Тема нашего сегодняшнего занятия «В далекой удивительной стране». Оглядитесь вокруг, что вас радует и что удивляет? Какие чувства вы сейчас испытываете?

Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

  1. И так. Начинаем:

Наш мир, в котором мы живем, очень большой, разнообразный и даже чуть-чуть волшебный. Не верите? Очень скоро я раскрою вам тайну. Покажу, что самые обыкновенные предметы, даже совсем, казалось бы, ненужные, на самом деле бесценные и волшебные. Сейчас я научу вас творить чудеса.

А для начала давайте попробуем создать воображаемую страну.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака…

Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Задание №1

«На что похоже?»

Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные ассоциации к ним.

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы.

Снова закройте глаза и представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.

Задание №2

Догадайтесь из названий, каких цветов составлены данные слова. В этих словах соединены начало одного слова и конец другого

Ландырожник

Василоза

Лютиоргин

Гвоздистра

Ромашилия

Мимозгаритка

Тюльпачеха

И, конечно же, среди всего многообразия цветов есть там и цветик - семицветик.

Кто знает о свойствах этого цветка? Чем он особенный?

Задание №3

Сейчас я раздам лепестки цветика - семицветика, а вы должны будете написать на них такие желания, которые развеселят и порадуют всех людей. Зачитываются желания.

Замечательные желания у вас получились. Давайте верить, что они когда-нибудь все - таки исполнятся.

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся деревья и птицы, чтобы заполнить тишину красивым пением. Как вы думаете, птицы будут похожи на настоящих? А деревья? А вот сейчас мы и увидим.

Задание №4

«Ниткопись». « Кляксография»

Рисование ниткой. Вам понадобится - ниточка (30 - 40 см), гуашь, лист бумаги согнутый открыткой. Теперь надо разукрасить нить.

Положите нить в «открытку» так, чтобы оба конца выходили за границу. Закройте открытку и прижмите ладонями с обеих сторон. Вытянуть нить, держа оба конца в руках, одновременно.

Взять заготовку птичьей головы, приклеить к полученному изображению, дорисовать мелкие детали, чтобы стало похоже.

Сделать на листе бумаги кляксу из краски, раздуть ее трубочкой

Вывешиваем получившиеся изображения птиц и деревьев на доску.

Конечно же, кроме птиц эту страну населяют и другие животные.

Задание №5

«Восстановите смысл»

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовётся волк. (лиса)

Хвостик у него - крючок,

И не нос, а пятачок.

Очень любит лужи, грязь,

А зовут его - карась. (поросёнок)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землёй живёт и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый слон. (крот)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев,

Этот зверь зовётся лев.(заяц)

У неё, как у цветка,

Есть четыре лепестка,

И с их помощью летает.

Это - рыбка золотая. (бабочка)

Кто, как в барабан стучит,

Клювом дерево долбит,

Добывает червячков?

Вы узнали паучков? (дятла)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд,

А зовётся бегемот. (медведь)

Изрисована лошадка,

Будто школьная тетрадка.

Она в Африке живёт

И зовётся кашалот. (зебра)

Там высокую листву рвет жирафозебр,

Роет желуди в земле толстый кротовепрь,

Квакает в болоте серый лягуволк,

По лужайке ходит рыжий лисовол,

Зайцелевы едут там на медвишаках

Белкозьяны ловко виснут на хвостах,

Вы не поверите! Звери нас звали,

Чтоб мы их портреты нарисовали.

Давайте нарисуем этих животных.

Задание № 6

Рисование животных смятой в комочек бумагой. Дорисовка мелких деталей кистью.

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача - поговорить не с кем. Нужно заселить эту страну сказочными человечками? Каких сказочных человечков вы знаете? А вот какие будут проживать у нас.

Задание №7

«Рисование с секретом».

Один рисует голову и лицо, заворачивает то, что нарисовал, оставляя часть рисунка видимым, второй продолжает рисовать человека до пояса, снова заворачивает, оставляя часть видимым, заканчивает следующий, дорисовывая ноги.

Рисунок разворачивается - получился смешной, разноцветный, непропорциональный человечек.

Теперь покажем своих героев.

Наша вымышленная страна получилась красивой? А удивительной?

Вот и человечки любят свою сказочную страну и часто рисуют её природу совершенно удивительным способом. Попробуем и мы.

Задание №8

«Монотипия»

Рисуется гуашью пейзаж на листке полиэтилена (формат рисовального листа) Сверху накладывается чистый бумажный лист, прижимается (можно прокатать валиком). На листе остаётся отпечаток рисунка.

Рисунки наклеиваются на заранее подготовленную бумажную основу (паспарту). Коллективно придумываются названия к рисункам.

Вот какие неповторимые уголки природы существуют в этой стране!

Хотите побывать ещё в одном удивительном местечке нашей вымышленной страны? Для этого надо раскрасить мир в один цвет. Как можно раскрасить мир, например, в зелёный цвет? (Посмотреть через зелёное стекло). Представьте, стало все зеленым: и скамейки, и дома, и собаки, и люди. Это город - Небывалоград. В школу идут зелёные школьники с зелёными портфелями, их встречают зелёные учителя, по телевизору показывают зеленые передачи, зеленая мама готовит зеленую картошку с зелеными котлетами…Что ещё можно вообразить из жизни Небывалограда?

Задание №9

Я буду называть предметы из Зелёной страны. Если в реальности они тоже зелёного цвета - похлопайте в ладоши.

Крокодил, небо, снег, кошка, трава, морковка, лёд, собака, почва, листья, арбуз, молоко, нефть, сахар, огурец, серебро, киви, туман, кисель, лягушка, хвоя, град, мох, кузнечик, дождь, свекла, золото, кактус.

Ну что же возвращаемся к, созданной нами, стране. Осталось узнать последнее. Что происходит с её обитателями, что они любят?


  1. Занятие окончено. Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

Наше занятие называлось В далекой удивительной стране». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.

Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали - существуют. Вот они - перед нами. Удивительное рядом!


Литература:

Мищенкова Л.В., «Логика, речь, моторика, творческие способности. Игровые обучающие занятия с детьми », издательство «Академия развития», 2008 г.



© 2010-2022