Разработка урока Изображение головы человека 3класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по изобретательному искусству в 3 классе по теме: "Изображение головы человека"

Тема урока: "Изображение головы человека"

Цели урока:

  1. Дать учащемся представления о портретном жанре; познакомить с техникой выполнения портрета; научить последовательно выполнять все этапы; передавать относительную величину частей лица, добиваться сходства с реальным образом.

  2. Развивать, внимание, наблюдательность, зрительную память, при изображения портрета.

  3. Воспитывать в учащихся уважение к друзьям, близким.

Виды занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: усвоение методов изображения головы человека.

Оборудование для учителя: фотографии, графические и живописные произведения художников, таблица- схема строения головы.

Оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, резинка, акварельные краски, кисти.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изложения нового материала

  3. Показ по этапного построения головы человека

  4. Практическая работа

  5. Просмотр рисунков

  6. Домашнее задание

Дать учащимся рассмотреть портреты известных художников.

Назовите этот жанр изобразительного искусства.

Портрет в переводе с французского- "изображение". Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного, конкретного лица, является портрет. Художник, изображающий человека, называется портретистом, его работа называется портретом. Основная цель портрета- передать сходство с человеком, а также характер, настроение, здоровье. Жанр портрета возник несколько тысяч лет назад. В древнем Египте появились гигантские каменные скульптуры египетских фараонов. Им придавали портретное сходство, для того чтобы после смерти душа могла легко вселиться в нее. Особое распространение жанр портрета получил в Риме в эпоху Возрождения. Художники прошлых веков и наши современники стремятся передать в портрете не только внешнее сходство, но и характер человека, его индивидуальность, богатый духовный мир.

Рассмотрев с учащимися портрет, предложить ответить на вопросы:

  • Кто изображен на портрете?

  • Какого он возраста?

  • Какое у него настроение?

  • Какой у него характер?

  • Как вы это определите?

Практическая работа.

Рассмотрим внимательно человека, портрет которого предстоит изобразить.

Прежде всего, нужно отметить для себя какой формы голова, какая прическа, обратить внимание на глаза, форму носа, губ.

Пропорции лица: голова имеет овальную форму, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу к подбородку. Ширина лица определяется скуловыми костями, овал- формой нижней челюсти.

Соотношения ширины головы к высоте примерно два к трем. Для изображения лица голова делиться поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Длина глаза равна одной четверти ширина лица; расстояние между глазами- одна четверть, от глаза до овала лица- половина четверти.

Ширина крыльев носа равна примерно расстоянию между глазами, ее можно определить, проведя вертикальные линии от внутренних уголков глаза до линии, определяющей окончание носа.

Для определения место нахождения губ расстояния от носа до подбородка делится на три части: одна от носа до разреза губ, две- от разреза губ до конца подбородка. Рот несколько шире крыльев носа. Уши расположены в среднем отрезке - от надбровных дуг до кончика носа.

В конце урока проводится просмотр и анализ работ, обращая внимание на композиционное и цветовое решение, привлекая к анализу самих учащихся.

Домашнее задание

Передать по возможности индивидуальные особенности человеческого лица, используя схему построения головы.


© 2010-2022