Урок - проект по ИЗО Парки, скверы, бульвары

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Проблема учителя

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

3 класс

Автор УМК

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема урока

Искусство на улицах твоего города

Парки, скверы, бульвары

Тип урока

Урок - проект

Цель урока

Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов, бульваров.

Создавать образ парка в технике коллажа

Продолжить развивать умение работать в группе

Планируемый предметный результат

Школьники получат представление о назначении городских зелёных зон; познакомятся с некоторыми образцами парков, скверов; создадут самостоятельно проекты парков.

Зрительный ряд

Презентации учащихся

Оборудование к уроку

Лист А-3, гуашь, кисть, вырезки скульптур, фонтанов, мультимедийный проектор, аудиозапись









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Все услышали звонок

Он позвал вас на урок!

Настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение (мотивация)

2. Актуализация опорных знаний











3.Постановка целей и задач урока







4. Объяснение нового материала.































5. Физминутка.



6. Практическая работа.







7. Представление проектов.

8. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.



9. Домашнее задание.

-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.

Я гулял сегодня в парке.

Клёны, сосны, топо

пихты, липы и берёзы

шли со мной, вокруг меня.

Побывал и у фонтана.

Видел струи бьющих пыл.

Сколько здесь людей гуляют,

молодых и пожилых.

samlib.ru/k/kochetkow_b_a/caricyno.shtml

-Что увидели?

- В прошлом садами поэты называли парки.

-А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т.д.)

-Как вы думаете, какова тема урока?

Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары» (Слайд 1)

Какие вопросы возникают

-Где бывают парки?

-Для чего они нужны?

Проблема.

-А у нас есть парки?

Есть, но мало. Хотите украсить парками наше село? Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.

--Сегодня Вы - архитекторы! Будем создавать проекты парков для нашего родного села Белозерского!

--А что нужно для этого знать?

Учащиеся рассказывают о парках, скверах, бульварах и показывают презентации

(слайт 2 - 13)

Парк - предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

В каждом городе обязательно есть парки. Они похожи на зеленые островки, где зеленеет трава, растут деревья, поют птицы.

В парке есть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, необычно постриженные деревья.

В парках можно увидеть фонтаны или мраморные скульптуры.

Чтобы построить парк, нужно все продумать: где расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры.

В разных уголках России есть немало старинных парков. Раньше они назывались садами.

У каждого парка свое назначение, свой образ. Например, парк Победы, старинный парк и детский парк.

Парк Победы создан для увековечивания памяти героев. Здесь царит сдержанная, торжественная красота. Это видно в строгой, четкой планировки парка.

Детский парк создан для развлечений и отдыха. Это особый мир, где всегда весело и радостно.

(слайд 14 - 24)

Сквер - это небольшая природная зона, которая расположена в городской черте. Сквер можно сравнить с маленьким городским парком, садом, где люди могут отдохнуть от повседневных дел, погулять со своими детьми, подышать свежим воздухом, или просто провести свое время рядом с природой, не выезжая из города.

(слайд25 -31 )

Бульвар - - широкая, обсаженная деревьями аллея вдольулицы, берега моря. Бульвары играет значительную роль в озеленении городов.

---Сквер и парк---это одно и то же?

-Нет! Парк - предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория -Сквер - благоустроенная и озелененная территория внутри жилой застройки.

--Кто создает парки? Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением)


Работа с учащимися.

-У каждого парка свое назначение, свой образ.

-Какие могут быть парки?

Парки-музеи, Победы - для увековечивания памяти героев, торжественный.

Старинный парк - рассказывает нам об истории.

Детский парк - предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей.


В парк пришли, подвигались, побегали, попрыгали. Миопия: солнце, скамейка, дерево, фонтан, извилистую дорожку нарисовать глазами.


(слайд 32)

Итак, что нужно учесть при проектировании?

1.Вид парка!

2.Элементы паркового искусства.

3. Цвет.

Вы - архитекторы!

-Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего села, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид, элементы, цвет! Удачи! (Слайд 33)

Что особенного в вашем парке?

Где бы вы его расположили?

-Что чувствовали, когда создавали проект? А где будет располагаться ваш парк? Чем он необычен? Чему учит нас искусство?

(Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!)

Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.









Ответы детей

Вступают в диалог



Выдвигают предположения

Самостоятельно ставят цель урока















Слушают, вступают в диалог.

























Ответы детей.

Выдвигают предположения.

В группах создают проект парка с помощью вырезок из газет и журналов, дорисовывают свои элементы



Защищают свои проекты

Отвечают. Самостоятельно делают выводы.

Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.







Регулятивные:

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии

















Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других,.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



© 2010-2022