- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной группе детского сада
Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной группе детского сада
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова М.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел: Изобразительное творчество Область: Творчество Возраст: подготовительная группа Количество часов: 36
|
| ||||
месяц | № | Тема | Задачи | Источник | |
сентябрь | 1 | Мир красок | Цветоведение | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | |
2 | Мои друзья | Рисование друзей с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретных людей. Закрепить умение использовать знакомые нетрадиционные способы рисования. Воспитывать бережное и заботливое отношение к близким людям. | |||
3 | Я и моя мама | Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше - меньше) | |||
4 | Самый…самый лучший дом | Создание выразительного образа самого лучшего дома. Воспитывать творческое воображение, фантазию. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
Октябрь | 5 | Осень | Передача образа осенних деревьев. Изучение приемов работы торцевой кистью. |
| |
6
7
| Корзина с яблоками | Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к природе. Продолжать знакомить с жанром живописи - натюрморт. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов. Закрепить умение правильно располагать рисунок на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе. | |||
Узор на тарелке. Городецкая роспись. | Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить составлять узор на тарелочке. Развивать художественный вкус. | Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. -СПб.: КАРО, 2007 | |||
8 | Дождик | Передача эмоционального состояния природы цветом. «Грустные цвета». Смешанная техника. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
ноябрь | 9
| Петушок. Филимоновская игрушка. | Продолжать знакомить с работами филимоновских мастеров. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. | Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. -СПб.: КАРО, 2007 | |
10
| Верблюд в пустыне | Изучение теплых цветов - желтого, красного, оранжевого. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
11
| Лебедь | Познакомить детей с мозаикой. Закрепить умение закрашивать фрагменты мозаики, не выходя за контур. Развивать творческую активность. Развивать зрительно- двигательную координацию. Воспитывать чувство прекрасного. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | ||
12 | Кит в море | Изучение холодных цветов - голубого, синего, фиолетового. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
декабрь | 13 | Первый снег | Рисование по тонированной бумаге. Создание настроения в пейзаже. | ||
14 | Морозные узоры на окне | Создание рисунка нетрадиционными способами рисования. | |||
15 | Праздничный салют | Изображение ярких вспышек салюта с помощью техники выдувания. | |||
16 | Зимний пейзаж | Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Показать разные виды пейзажа. Передача в рисунке характерных особенностей зимней природы. | |||
январь | 17 | Сказочная птица | Продолжать знакомство детей с нетрадиционными способами. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Закрепить знания о смешивании красок. Познакомить с картинами Ю. А. Васнецова и А. Кастеева. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
18 | Конь. Дымковская игрушка. | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров. Учить самостоятельно выбирать узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора) | Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. -СПб.: КАРО, 2007 | ||
19 | Казахская национальная посуда | Продолжать вызывать у детей интерес к созданию национальных изделий, побуждать желание делать самостоятельный выбор изделий, его оформления. Воспитывать эстетический вкус. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | ||
20 | Куклы в национальной одежде | Продолжать учить рисовать женский национальный костюм. Воспитывать любовь к родной земле. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
февраль | 21
| Мой папа самый лучший | Закрепить представления о портретном жанре. Закрепить знания о технике выполнения портрета. Учить последовательно выполнять все этапы работы. Передавать относительную величину частей лица (глаза, уши, нос), добиваться сходства с реальным образом. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
22
| Нарисуем курак корпе | Развивать творческую самостоятельность детей. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать развивать воображение, фантазию. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | ||
23
| Грустный клоун. Веселый клоун. | Рисование выразительной фигуры клоуна в контрастном костюме, в движении и с передачей мимики. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
24
| Семеновские матрешки | Познакомить с народным промыслом - семеновскими изделиями, показать характерные элементы: орнаменты с ягодами земляники, рябины, крыжовника, малины. | Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. -СПб.: КАРО, 2007 | ||
март | 25
| Буква с которой начинается твое имя | Учить детей использовать эскиз с географическим изображением буквы для последующего создания именной буквы. Украшать известными ранее приемами. Воспитывать эстетический вкус. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
26 | Мамин портрет | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека. Воспитывать любовь к близкому человеку. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
| ||
27 | Тает снег | Передача в рисунке характерных изменений, происходящих в природе. | |||
28 | Наурыз | Учить развивать сюжетную композицию с самостоятельным выбором сюжета. Учить передавать настроение в рисунке. Воспитывать эстетический вкус. | |||
апрель | 29 | Первые цветы | Закрепить умение детей передавать в рисунке свое настроение и понимание значения состояния природы. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. | ||
30 | Цветущий сад | Учить передавать образ весенней природы. Изучить предметы работы торцевой кистью. | |||
31 | Грачи прилетели | Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник. Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц. | Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. -СПб.: КАРО, 2007 | ||
32 | Марсианчики | Рисование фантастического существа на основе красочного пятна. Дополненные пятна деталями. Основание предметов стилизации. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 | ||
май | 33
| Украсим коржын | Декоративное оформление сумочки национальным орнаментом. Прививать любовь к национальным традициям. | ||
34
| Юрта | Рисование юрты с передачей ее характерных особенностей. Прививать любовь к национальным традициям. | |||
35 | Рисование по замыслу | Закрепить умение задумывать содержание своей работы. Учить доводить задуманное дело до конца. Воспитывать художественный вкус. | |||
36 | Божьи коровки | Совершенствовать умения детей в технике - монотопии предметной. Развивать пространственное мышление. Продолжать знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. | Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. -Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014 |