Конструкт по рисованию для средней группы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов











Декоративное рисование «Красивые цветы»

Средняя группа









Разработчик:

Студентка 21 до группы

Иванова Екатерина Леонидовна




Камышлов, 2015






Возрастная группа: Средняя группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Средства:

зрительный ряд: букет цветов, изображение цветов

литературный ряд:

Раздаточный материал: альбомный лист размер А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.


Технологическая карта

Тема

Красивый цветок

Цель

Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи

Обучающие:

Учить рисовать части растения всей кистью

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть

Воспитательные

Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Знакомство с детьми

К нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать кто это мы должны с вами послушать песенку.

Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Леонидовна. Давайте с вами познакомимся.

Дети здороваются и называют свои имена.

Дети смотрят и отвечают, что это букет цветов.

Дети слушают песню и отгадывают гостя.

Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки?

Дети отвечают, какие видят цветы.

Красивые,ромашки

Правильно, здесь цветы разные

Белые, красные, желтые.

Круглые, овальные.

Дети вместе с педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Нарисуйте каждый свой цветок.

Педагог показывает прием рисования лепестков: всей кистью

Берем кисть в правую руку, макаем в краску, ложем всю кисть на листок и рисуем овалы слева направо.

Ребята, посмотрите какие цветочки нарисовала я. Давайте для Буратино создадим большой букет и нарисуем свои цветочки?




В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.


Использование красок разного цвета.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

Ребята, кисточку держим тремя пальчиками

Рисуем всей кистью.

Педагог пошагово объясняет, как рисовать цветы

Ребята, а давайте вспомним как правильно мы держим кисточку?

Правильно тремя пальчиками за «рукавчик».

Опускаем кисточку в воду, лишнюю воду вытираем об салфетку. Берем краску на кисточку в краску начинаем рисовать серединку цветка. От серединки начинаем рисовать лепесточки. Нарисовали?

Начинаем рисовать стебелек. Каким цветом у нас стебелек?

Правильно! От стебелька рисуем листочки. Молодцы ребята.

А теперь давайте пройдем на ковер и посмотрим, какие у нас получились цветочки. А теперь положим их на подоконник. И приберем свои рабочие места.


Тремя пальчиками




Зеленый

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о цветах

Развитие умений рисовать разные цветы

Воспитатель осуществляет помощь детям в процессе выполнения рисунка.

V. Самоконтроль

Помогать и следить, чтобы дети правильно держали кисть и пользовались красками, палитрой.


Дети выполняют работу

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Спрашивает, нравятся ли нарисованные цветы детям. Воспитатель предлагает положить свои рисунки на подоконник

Ребята, а давайте мы с вами наши рисунки положим на подоконник

Выбирают лучшие рисунки, самые аккуратные. Дети кладут рисунки на подоконник

IX. Открытость

Воспитатель предлагает детям нарисовать цветы дома с родителями

Родители рисуют вместе с ребенком цветы, рассказывают, помогают ребенку нарисовать рисунок

Родители могут нарисовать цветы вместе с ребенком дома


© 2010-2022