• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э. А. Олькина»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э. А. Олькина»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«основная общеобразовательная школа № 53»

г. Бикин Хабаровского края






Методическая разработка урока по изобразительному искусству

(региональный компонент)





тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».








Автор: Манастырлы Светлана Викторовна

учитель ИЗО МБОУ «ООШ №53»

Актуальность темы.

Данный тип урока имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности гражданина и патриота своей родины.

В нашем городе есть художники, имена которых знакомы за пределами Бикина и вообще России. Об этом свидетельствует тот факт, что их картины находятся в частных коллекциях жителей городов России и за границей. Однако бикинцы, в том числе и подрастающее поколение, не знают своих земляков-художников. Поэтому я считаем, что тема данного урока является актуальной и своевременной.

Школьники в процессе таких уроков получат информацию о художниках, смогут научиться интерпретировать картины, научатся работать в команде. Такие уроки необходимы для воспитания духовно- нравственных, гражданских и творческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому; в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции и ценности своего народа, своей культуры и сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность всех категорий учащихся.

Цели урока:

Познавательные: Знакомство учащихся с жизнью и творчеством нашего земляка художника Олькина Э.А ., и с основными понятиями в изобразительной деятельности.

Развивающие: Развитие у учащихся интереса к поисковой и исследовательской деятельности

Формирование умения работать в группах

Воспитывающие: Воспитание духовно- нравственных, гражданских и творческих качеств личности (любовь к Родине, к своему дому) Формирование умения беречь и приумножать лучшие традиции и ценности своего народа, своей культуры.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем цикл уроков «Жизнь замечательных людей», на которых мы с вами будем знакомиться с интересными людьми, нашими земляками, живущими в нашем городе и районе. Начать я хочу со стихотворения не менее замечательного человека поэта Анатолия Бянкина.

Знакомые лица

Друзей моих лица,

И город, в который

Нельзя не влюбиться

Я окна раскрою

И душу открою

Друзья, для которых

Я город построил.

А мне бы кусочек

Бикинского неба,

Глоток его воздуха,

Где бы я не был.

И сейчас мы поведем разговор о творчестве заслуженного работника культуры Российской Федерации нашего земляка, художника Олькина Эдуарда Анатольевича.




II. Беседа учителя.

Имя этого художника хорошо известно не только у нас в Бикинском районе и на Дальнем Востоке, его знают еще и в некоторых зарубежных городах.

Олькин Эдуард Анатольевич родился 29 ноября 1939 года в селе Лончаково (тогда это был колхоз «Пограничник») Бикинского района, мама была заведующей клубом, позднее директором сельского дома культуры, отец был директором школы, в 1943 году он погиб на фронте.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».


В 15 лет Эдуард Анатольевич поступил учиться в мореходную школу г. Владивостока и работал рулевым сигнальщиком, а в 16 лет ему доверили уже штурвал. Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».





Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».

После флота приехал в Бикин и работал столяром на лесозаводе, где познакомился со своей женой Татьяной. В 1958 году забрали в армию, служил в Николаевске-на-Амуре чертёжником в штабе истребительного полка, после сокращения полка попал в Сахалинский корпус.

После армии вернулся на Бикинский лесозавод художником-оформителем, в 1968 году закончил заочно Московский университет искусств им. Н.К. Крупской при Центральном Доме народного творчества.

12 лет на лесозаводе, затем была служба в погранотряде, потом 20 лет в художественной мастерской и районный дом культуры, вся жизнь посвящена художественному творчеству. На вопрос, когда Вы стали рисовать, Эдуард Анатольевич ответил, что с 4-х лет, любил рисовать лошадей, домики со стогами сена.Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».

Творчество Эдуарда Анатольевича посвящено неповторимой природе родного Дальневосточного края и людям, которые здесь живут.

Одним из первых он начал рисовать природу нашего края для людей, потому что он смог увидеть однажды эту красоту и всем сердцем проникся в это очарование. Если задуматься, то мы в своей повседневной жизни и не замечаем эту красоту, красоту, которая нас окружает. Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».





Наша дальневосточная природа очень красива! Сопки, лес, река - это места отдыха наших жителей.

Нам много раз приходилось бывать за городом и любоваться этими неописуемыми красотами дальневосточной тайги. А особенно мне

нравится в лесу весенняя пора: деревья оживают, набухают почки, тает снег. Все в ожидании тепла и солнца. Оживают муравейники, звонче слышен щебет птиц, воздух наполняется свежестью, необычным ароматом, запахами залежавшейся листвы.

А как красивы лесные полянки, когда цветёт дикий лесной пион! Это уникальное растение нашего леса. Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».

Наша природа очень добра, но беззащитна и удивительно, что в нашем лесу можно увидеть виноград, лимонник, актинидию и рядом с ними представителей Севера - кедр, пихту, которые радуют нас вкусными орешками.

Иногда красота природы просто завораживает, кажется, что нет ничего в мире прекраснее. Красота мира не с чем не может сравниться. И вот Эдуард Анатольевич воспевает в своих произведениях красоту природы. Как она прекрасна. В каждую пору года природа прекрасно по-своему будь-то лето, осень, зима, или весна. Но это касается не только поры года, но и времени суток. Особенно красива природа на рассвете и на закате дня. Именно в эти минуты ощущаешь какое-то волшебство, словно природа раскрывает перед тобою всю свою душу.


Нужно уметь улавливать настроение природы и это великолепно получается у Эдуарда Анатольевича.


Картины Олькина Э.А. находятся в частных коллекциях в девяти странах нашей планеты - в России, Америке, Австралии, Канаде, Китае, Корее,

Японии и других. Работами Эдуарда Анатольевича не только любуются и восхищаются, но оказывается ещё и лечатся. Когда спросили у японцев, которые купили картину со знаменитыми кедрами, чем им нравится картина, они ответили, что эти картины не просто красивые и ими можно любоваться, а они еще и лечат душу человека, снимают головную боль и воздействуют как антистрессовое лекарство.


Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».


Э. А. Олькин имеет очень много наград за участие во Всесоюзных и Всероссийских выставках и самая главная награда - это награда президента Российской Федерации В.В. Путина звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", которое было присвоено 20 мая 2004 г.

Сейчас Эдуард Анатольевич находится на заслуженном отдыхе и продолжает рисовать свои прекрасные картины.


Методическая разработка урока по изобразительному искусству (региональный компонент) тема: «Моя малая родина в картинах художника Э.А.Олькина».







III. Творческая практическая деятельность учащихся.

На прошлом уроке вы поделились на три группы и каждой группе было дано задание подготовить проект по теме:

1-ая группа - выбрать две или три картины Э.А.Олькина в которых есть что-то общее и подобрать к ним музыку.

2-ая группа - познакомиться более тесно с творчеством художника и узнать какие жанры еще использует Э.А. Олькин.

Выступления детей.

IV. Подведение итогов.

В качестве подведения итога сегодняшнего урока я вам предлагаю набольшую викторину, посвященную жизни и творчеству нашего художника

Олькина Эдуарда Анатольевича.

Вопросы викторина:

  1. В каком году родился Эдуард Анатольевич? (1939г.)

  2. В каком возрасте поступил учиться в мореходную школу? (15лет)

  3. В каком университете учился после армии? (Московский университет искусств им. Н.К. Крупской при Центральном Доме народного творчества)

  4. Кого в детстве любил рисовать Эдуард Анатольевич? (лошадей)

  5. Чему сейчас посвящает своё творчество? (дальневосточная природа)

  6. Какое звание было присвоено Э.А. Олькину президентом РФ

("Заслуженный работник культуры Российской Федерации")

Молодцы, ребята, спасибо всем за работу!



© 2010-2022