- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Проект по Изо Сине-голубое чудо
Проект по Изо Сине-голубое чудо
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Даниленко (.К. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ № 31
Изобразительное искусство
Декорирование сапог
«Нежно-голубое чудо »
Автор: Лопатько Виктория
Педагог: Бережная К.С.
«Нежно-голубое чудо»
Содержание
Концептуальность проекта…………………………………. 4
Задачи проекта:………………………………………………. 5
Актуальность темы…………………………………………… 6
Предпроектное исследование…………………………………7
Материалы и оборудование……………………………………9
Этапы работы над проектом………………………………… 10
Технология изготовления………………………………………11
Проблемы, возникшие в течение работы…………………… 12
Самооценка…………………………………………………… 13
Словарь терминов………………………………………………14
Техника безопасности………………………………………… 15
Список литературы…………………………………………… 16
Концептуальность проекта
Задачи проекта:
Познакомить с историей возникновения самовара.
Развить навыки работы акриловыми красками, пространственное воображение в создании композиционных пейзажных планов изображения.
Интеллектуальные способности, побуждать любознательность в области декоративного искусства.
Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве. Видеть чувствовать прекрасное.
Актуальность темы
-
Познакомиться с особенностями выполнения гжельской росписи.
-
Познакомиться с материалами необходимыми для декорирования предметов.
-
Приобщение к культурному наследию декоративно прикладного искусства.
Предпроектное исследование
Гжель не всегда была сине -белой.Около 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписи.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется.(фотография в презентации)
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. (фотография в презентации)
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.(фотография в презентации)
Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Материалы и оборудование
1. Сапоги (использованные в обиходе)
2. Материал для декорирования: Акрил художественный, кисти колонок
3. Лак и блестки(серебро) для декорирования ногтей
4. Атласные ленты.
5. Бахрома от старого платья.
6. Клей момент
Этапы работы над проектом
1.Предварительная подготовка( используя белый акрил полностью окрашиваем сапоги, убираем старые царапины);
2.Покраска сапог;
3.Выполнение пробных упражнений выполняя роспись;
4.Приклеивание подошвы;
5.Выполнение росписи на сапогах;
6.Нанесение поверх росписи лака и блесток для декорирования.
7.Оформление пяточки на сапогах(раннее потерной ,изношенной.)
8.Оформление верхней части сапог используя атласную ленту.
Технология изготовления
Техника безопасности
-
Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.
-
Рабочее место должно быть хорошо освещено.
-
Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и
-
покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;
-
Требования безопасности по окончании работы
-
Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.
-
Герметично закрыть флакон с краской и лаком.
Проблемы, возникшие в течение работы
Расписывая сапоги иногда возникали ошибки, исправить можно было только смыть водой.
Смывался самый первый слой краски и заново появлялись старые царапины.
Самооценка
-
Целью нашей работы являлось изучить различную литературу, касающуюся темы:
-
Выполнение элементов росписи.
-
Подбор декоративных элементов.
Словарь терминов
-Акрил- краска предназначенная для живописи, росписи по дереву, металлу, коже, глине, гипсу, пластилину.
-Лак бесцветный- быстровысыхающий лак.
Список литературы
1.Горяева .Изобразительное искусство: декоративно -прикладное искусство в жизни человекаю5 класс: учеб. -8-е изд.-М.:Просвещение,2009.-192с.:ил.
2.Сайт images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=fotoslet.ru
17