Проект по Изо Сине-голубое чудо

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ СОШ № 31
Изобразительное искусство
Декорирование сапог
«Нежно-голубое чудо »
Автор: Лопатько Виктория
Педагог: Бережная К.С.



«Нежно-голубое чудо»













Содержание

Концептуальность проекта…………………………………. 4

Задачи проекта:………………………………………………. 5

Актуальность темы…………………………………………… 6

Предпроектное исследование…………………………………7

Материалы и оборудование……………………………………9

Этапы работы над проектом………………………………… 10

Технология изготовления………………………………………11

Проблемы, возникшие в течение работы…………………… 12

Самооценка…………………………………………………… 13

Словарь терминов………………………………………………14

Техника безопасности………………………………………… 15

Список литературы…………………………………………… 16

Концептуальность проекта



Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения самовара.

Развить навыки работы акриловыми красками, пространственное воображение в создании композиционных пейзажных планов изображения.

Интеллектуальные способности, побуждать любознательность в области декоративного искусства.

Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве. Видеть чувствовать прекрасное.

































Актуальность темы



  • Познакомиться с особенностями выполнения гжельской росписи.

  • Познакомиться с материалами необходимыми для декорирования предметов.

  • Приобщение к культурному наследию декоративно прикладного искусства.









Предпроектное исследование

Гжель не всегда была сине -белой.Около 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписи.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется.(фотография в презентации)

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. (фотография в презентации)

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.(фотография в презентации)

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.





Материалы и оборудование

1. Сапоги (использованные в обиходе)

2. Материал для декорирования: Акрил художественный, кисти колонок

3. Лак и блестки(серебро) для декорирования ногтей

4. Атласные ленты.

5. Бахрома от старого платья.

6. Клей момент













Этапы работы над проектом

1.Предварительная подготовка( используя белый акрил полностью окрашиваем сапоги, убираем старые царапины);

2.Покраска сапог;

3.Выполнение пробных упражнений выполняя роспись;

4.Приклеивание подошвы;

5.Выполнение росписи на сапогах;

6.Нанесение поверх росписи лака и блесток для декорирования.

7.Оформление пяточки на сапогах(раннее потерной ,изношенной.)

8.Оформление верхней части сапог используя атласную ленту.

















Технология изготовления

Проект по Изо Сине-голубое чудоПроект по Изо Сине-голубое чудо

Проект по Изо Сине-голубое чудоПроект по Изо Сине-голубое чудо

Техника безопасности

  • Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.

  • Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и

  • покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;

  • Требования безопасности по окончании работы

  • Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.

  • Герметично закрыть флакон с краской и лаком.











Проблемы, возникшие в течение работы

Расписывая сапоги иногда возникали ошибки, исправить можно было только смыть водой.

Смывался самый первый слой краски и заново появлялись старые царапины.









Самооценка

  • Целью нашей работы являлось изучить различную литературу, касающуюся темы:

  • Выполнение элементов росписи.

  • Подбор декоративных элементов.











Словарь терминов

-Акрил- краска предназначенная для живописи, росписи по дереву, металлу, коже, глине, гипсу, пластилину.

-Лак бесцветный- быстровысыхающий лак.

Список литературы

1.Горяева .Изобразительное искусство: декоративно -прикладное искусство в жизни человекаю5 класс: учеб. -8-е изд.-М.:Просвещение,2009.-192с.:ил.

2.Сайт images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=fotoslet.ru

17


© 2010-2022