Устная презентация Размышление у картины

Устная презентация по изобразительному искусству "Размышление у картины"была представлена учащимся 8 класса МБОУ Большеивановская СОШ, Иловлинского района, Волгоградской области Нарушевым Дмитрием на районной конференции школьников по изобразительному искусству. Дмитрий передал своё отношение и размышление о картине В.Г. Перова "Тройка". Ему она очень нравилась и волновала также, как художника, который показывает тяжёлую жизнь многих крестьянских мальчишек, отданных на обучение мастерам в Москву...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Большеивановская СОШ

Иловлинского района Волгоградской области



Устная презентация

«Размышление у картины»

В.Г. Перов «Тройка»



Подготовил

учащийся 7 класса

Нарушев Дмитрий

Руководитель: учительизобразительного искусства

Колодина Наталия Викторовна



2014 г

Давно волновала художника В.Г. Перова участь деревенских мальчишек, которых приводили в Москву крестьяне и отдавали на учение мастерам - сапожникам, столярам, портным. Очень тяжёлые для ребят были годы учения: пинки, подзатыльники, непосильная работа в душных мастерских. Об этих маленьких обездоленных тружениках решил написать картину В.Г. Перов. Конечно, он мог бы написать своих героев в мастерской, за работой, но художнику нужно было совсем другое: он хотел рассказать людям не просто о тяжёлом труде этих детей,- он хотел показать их в момент наивысшего напряжения сил, чтобы его картина не говорила, а кричала о бесчеловечном отношении к беззащитным детям. Так была задумана картина «Тройка». Она понравилась мне больше всего, а особенно история её создания.

Художник написал этюды двух ребятишек. Он отчётливо представлял себе всю картину, даже собаку, бегущую впереди, но нигде не мог найти мальчика, главного героя картины, находящегося в центре тройки, запряжённой в сани. Работа затягивалась.

И вот в одно весеннее утро, гуляя по Московским улицам, художник увидел большую группу усталых путников. Он стал всматриваться в лица - и вдруг его сердце учащённо забилось: он заметил не молодую крестьянку, а рядом с ней мальчика. И не только лицо мальчика - весь его облик, повадки, одежда - всё так и просилось в картину. Это был именно тот тип, которого не хватало для «Тройки».

Не выдавая волнения, художник осторожно вступил в разговор с женщиной. Оказалось, что пришла она поклониться святыням Троице - Сергеевой лавры, и в Москве у неё нет ни родных, ни знакомых. Перов предложил женщине и её сыну показать место для ночлега, надеясь по дороге объяснить, что хочет написать мальчика. С чего - то надо было начинать разговор, и он предложил крестьянке денег. Женщина не на шутку перепугалась, схватила сына за руку и быстро засеменила через дорогу. Перов был близок к отчаянию. Сейчас женщина исчезнет в толпе, и он потеряет своего героя. Но художнику повезло. Они были уже у ночлежного дома. Там стояло много людей, а двери в этот ранний час были ещё закрыты. Женщина растерялась. Перов предложил ей пойти к нему, чтобы отдохнуть с дороги.

Напоив чаем гостей, хозяин повёл их в свою мастерскую и показал начатую картину. Но каких трудов стоило объяснить тётушке Марье, так звали женщину, насколько художнику необходимо сделать с мальчика набросок. Женщина долго не соглашалась, но, наконец, уступила, и сеанс начался.

Вася, так звали мальчика, сидел отлично, а мать примостилась неподалёку. Перов расспрашивал, откуда она, как живёт. Тётушка Марья говорила о голоде, о болезнях, о том, как схоронила мужа, как умерли все её дети, и остался один её Васенька. Художник слушал её и торопливо набрасывал на холсте курносое лицо мальчика. Чем дальше он работал, тем милее становился ему этот бледный, с мелкими веснушками мальчишка. Сеанс продолжался и на другой и на третий день. Наконец работа была закончена, и женщина ушла, получив установленную плату. Вскоре была закончена и картина. На первой же выставке она взволновала зрителей своей трогательной безыскусственной правдой.

Прошло несколько лет. И однажды к художнику пришла эта женщина, тётушка Марья из далёкой рязанской деревни, собрав немного деньжат, чтобы купить у Перова эту картину. Художник, вначале, даже не узнал тётушку Марью, но после разговора вспомнил её. Как же она постарела за это время. Утирая слёзы, женщина рассказала художнику, что прошлый год её сын Васенька умер от оспы, и ничего у неё он сыночка не осталось. И вот она пришла попросить продать ей картину. Но её у художника уже не было, он продал её купцу Третьякову Павлу Михайловичу. Тётушка Марья очень расстроилась. Но Перов пообещал ей, что свозит её к купцу, хотя бы посмотреть на картину.

По приезду к Третьякову, Перов подумал, что женщине будет трудно отыскать эту картину среди множества других, но он ошибся. Женщина обвела взглядом стены и вдруг стремительно бросилась именно к той картине, где был изображён её мальчик. Подбежав, вплотную, она всплеснула руками и вскрикнула со слезами в голосе: «Васенька, мой! Родной мой! Сыночек мой!» Уронив голову, она без сил опустилась на пол. Перов осторожно вышел из комнаты. Спустя два часа он возвратился вместе с Третьяковым, а тётушка Марья так и стояла недвижимо у картины.

Провожая крестьянку, художник обещал написать для неё портрет её сына и прислать ей, и в том же году выполнил своё обещание: украшенный позолоченной рамой, портрет был отослан в глухую рязанскую деревню.

Сегодня картина В.Г. Перова «Тройка» находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

Эта картина, её история, меня очень взволновала. Всматриваясь в неё, вижу сумрачный морозный вечер. На переднем плане картины трое ребят, изнемогая, тащат огромную бочку с водой. Встречный ветер бьёт в лицо, срывает одежду. Даже случайный прохожий и тот не выдержал - подбежал и толкает плечом тяжёлую бочку. А ребята тянут и тянут уставшие и замёрзшие. Я подумал: «А ведь они почти моего возраста. Как трудно им пришлось жить в такое не простое время». Смотрел и размышлял: «А смог бы я, оказавшись на их месте, преодолеть все трудности».

Мне было жаль ребят. Я подумал: «Я ведь счастливый. У меня есть родители, сестра, бабушки, много родных, друзей. Я хожу в школу, занимаюсь, отдыхаю. Сравнивая жизнь ребят с картины и свою, я сделал вывод: «Нужно всегда ценить то, что ты имеешь и делать людям только добро».



© 2010-2022