- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Анализ проведения Недели Творчества и мастерства в школе
Анализ проведения Недели Творчества и мастерства в школе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сальникова С.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ проведения Недели Творчества и мастерства в МБОУООШ №4
С 19 января по 24 января среди учащихся второй ступени прошла Неделя Творчества и мастерства. Заранее был составлен план, неделя проводилась с учётом возрастных особенностей школьников.
Цели предметной недели.
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Способствовать развитию творческих способностей.
Выявлять талантливых учащихся.
Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
План проведения недели
Творчества и мастерства.
День недели
Мероприятие
Класс.
Понедельник
Вопросы по культуре и искусству.
Подготовка к конкурсу рисунков.
Синквейн -японский «белый» стих
8-9
5-7
5-7
Вторник
Ажурные узоры и снежинки из цветной бумаги (Коллективная работа от класса в течение дня)
5-7
Среда
Конкурс рисунков «Зимние пейзажи»
5-7
Четверг
Кроссворд по профессиям
5-7
Пятница
Оригинальные поделки из тетрадного листа(в течение дня)
5-7
Суббота
Подведение итогов
5-7,8-9
Каждый день учащиеся 5-7 классов получали творческие задания, выполнение которых требовало сплочённой работы в группе, объединения усилий конкурсных соревнованиях. Для 8-9 классов были подготовлены задания по культуре и искусству, которые требовали более длительной и тщательной подготовки.
День первый.
Классы получили задания.
5-7 класс. Начать подготовка к конкурсу рисунков « Зимние пейзажи». Приготовить инструменты и материалы для коллективной работы «Ажурные узоры и снежинки из цветной бумаги»
В течение дня учащимся нужно было написать синквейн-японский «белый» стих. Темы синквейнов: художник, краски, творчество.
Как написать синквейн.
1 строчка-одно слово.
2 строчка-два глагола.
3 строчка-три прилагательных.
4 строчка-предложение.
5 строчка-существительное-синоним.
Задания для 8-9 класса.
1.Презентация Эрмитаж.( из интернета презентации не использовать, только картинки и информацию)
2.Что известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?
Храм Покрова -на -Рву в Москве.
3.Придумайте историю жизни героя картины.
«Портрет Струйской» Ф.Рокотов.
4.Предположите, что может сделать или сказать скульптура, если она оживёт.
Памятник А.С. Пушкину, скульптор А. Опекушин.
День второй.
Коллективная работа «Ажурные узоры и снежинки из цветной бумаги».
День третий.
Кроссворд про профессии.
День четвёртый.
Конкурс рисунков «Зимние пейзажи»
День пятый.
Оригинальные поделки из тетрадного листа.
8-9 класс -предоставление выполненных заданий по культуре и искусству.
Заключительный день.
Подведение итогов. Вручение грамот.
В Неделе Творчества и мастерства приняли участие 5,7,8,9 классы.
5 класс проявил активность, самостоятельность, творческие способности, умение работать как индивидуально, так и коллективно. Творческая группа состояла из следующих учащихся: Трубина Кристина, Подойницына Яна, Грудинина Вероника, Козлова Александра, Булгакова Екатерина, Ташлыкова Елизавета, Сидорова Елизавета.
Результат работы-1 место.
7 класс принял участие во всех творческих заданиях, работал сплоченно и слаженно. Полученные задания выполнялись быстро, качественно и в срок. Творческая группа в составе: Лесковой Алины, Бочкарёвой Регины, Локтюшиной Натальи заняла 1 место. Остальные учащиеся оказывали посильную помощь.
6 класс имеет низкую мотивацию к обучению, учащиеся не переживают за свои успехи и неудачи, равнодушны к предлагаемым мероприятиям. Участие приняла только Мамонова Ольга, за что и получила благодарность.
8 класс. К предлагаемым заданием подошёл творчески, активно, проявили умение работать как с дополнительными источниками информации, так и собственную фантазию. Творческая группа в составе Белокрыловой Марии, Хвойновой Елизаветы, Андреевой Анастасии и Ветровой Натальи по итогам недели заняли 1 место.
9 класс. Творческая группа в составе Черняевой Анастасии, Плотниковой Ксении и Тимофеевой Кристины задания выполнили хорошо, но им не хватило воображения и фантазии, которые были нужны в некоторых конкурсах. Заняли 2 место.
Неделя Творчества и мастерства прошла на хорошем уровне. Работы помещались в школьном коридоре, весёлые или грустные смайлики оценивали творчество и мастерство учащихся.
На следующий год следует продолжить работу, привлечь большее количество учащихся к мероприятиям. Продумать итоговое мероприятие, которое будет завершать неделю. Возможно совместное проведение недели с начальными классами.