Календарно-тематическое планирование кружка ИЗО 2-3 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ЗАТО Озёрный Тверской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО


________ Исаенко С.Б.


Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

________ Матвеева М.Г.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №2

________ Захарова Н.Ю.

Приказ № ___

от «___»____2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по изобразительному искусству

«Дизайнерская кладовая»

возрастная категория 2-4 класс


Программу разработала

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный

Тырданова Татьяна Михайловна










ЗАТО Озерный

Тверская область


Учебно-тематический план


Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

10

    Рисование на темы

    8

    3.

    Декоративная работа

    7

    4.

    Лепка

    3

    5.

    Аппликация

    2

    6.

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

    5

    Итого: 34 ч.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.

    Образовательная программа кружка представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.

    Программа кружка предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

    Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

    В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. Это и вызвало к жизни образовательную программу.

    В соответствие с концепцией учебного плана, программа курса рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.

    Целью данной программы является:

    Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

    Основными задачами являются:

    • Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления.

    • Развитие стремления к углублению знаний.

    • Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.

    • Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

    • Формирование чувства коллективизма.

    • Создание комфортной обстановки на занятиях.

    • Развитие аккуратности, опрятности.

    Структура программы состоит из 10 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельно- практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 10-11 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.

    Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:

    1. Многообразия.

    разнообразие форм и содержания дополнительного образования;

    разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;

    разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;

    Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

    2. Открытости.

    Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

    Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:

    1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

    2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

    3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.

    4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

    Формы занятий:

    беседы;

    практические занятия;

    создание проектов;

    индивидуальные и групповые занятия;

    коллективная работа;

    экскурсии.

    В результате работы по программе кружка должны знать:

    средства выразительности в графике, понимать графику как вид искусства.

    овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, бисероплетение, техника изонить, шрифт ) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

    стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

    и изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

    должны уметь:

    умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

    воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;

    составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

    навыки работы с бумагой (бумажная пластика);

    навыки в оформительской деятельности;

    первичные навыки работы пером и тушью;

    Ожидаемые результаты:

    1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

    2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

    3. Создавать прекрасное своими руками.

    4. Ценить свой труд, уважать чужой.

    5. Уметь применять теоретические знания на практике.

    6. Уметь пользоваться художественным материалом.

    Тематическое планирование


    Раздел

    Практическое

    задание

    Тема занятий

    к. час.

    Дата проведения.

    Набор детей в кружок

    Набор детей в кружок

    1

    Вводное занятие

    Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

    1. Рабочее место.

    2. Разновидности декоративно-оформительских работ.

    3. Материалы, инструменты, приспособления.

    4. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

    2

      Оформительская

      деятельность

      Участие в оформлении выставки ко Дню учителя.

      1. Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику «День учителя».

      2. «Наш край Тверской-гордость России». (Региональный компонент).

      4

        Иллюстрация

        Выполнение иллюстраций к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

        1. Правила, приемы и средства композиции.

        2. Сказочная тема в ИЗО.

        3. Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

        2

          Художественное конструирование

          1. Зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок.

          2.Зарисовки украшения елки, сувениров, подарков.

          3. Конструирование поделок. 4. Коллективная работа

          1. Открытки.

          2. Поделки «Встречаем Новый год и Рождество».

          3. Бумажные ангелочки.

          4. Рождественские елочные игрушки.

          3

            Шрифт

            1. Создание композиции из произвольного количества букв.

            2. Создание композиции из линии строкового текста.

            3. Нарисовать несколько эскизов соприкосновения букв

            1. Краткий очерк истории развития шрифта.

            2. Виды шрифта.

            3. Классификация шрифтов:

            а) рекламные шрифты;

            б) стилизованные под письменность;

            в) рубленные шрифты.

            7

              Полиграфический

              дизайн.

              1. Выполнение творческой композиции «Старинные книги».

              2. Практическая работа «Я - художник-оформитель, иллюстратор». Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка).

              1. Многообразие видов.

              2. От визитки до книги.

              3. Соединение текста и изображения.

              4. Шрифтовая композиция текста:

              а) Обложка книги.

              б) Титульный лист.

              в) Буквица.

              г) Концовка.

              5

                Плакат.

                1.Выполнение эскизов плакатов: «Берегите природу», «Пусть поют птицы» и др.

                1. Виды плакатов.

                2. Афиша.

                3. Пригласительный билет.

                4. Эмблема.

                5

                  Орнамент.

                  1. Зарисовка мотивов.

                  2. Компоновка-вариация ленточных, замкнутых орнаментов.

                  1. Краткие исторические сведения.

                  2. Виды орнамента.

                  3. Построение орнамента.

                  3

                    Природа, ребенок,

                    творчество и дизайн.

                    Коллективная работа из художественного материала. Выполнение проектов оформление площадки для праздника.

                    1. Стилизация природных форм.

                    2. Работа с материалом.

                    3. Декоративно-оформительская работа в школе.

                    3

                    Итого: 34 час

                    Литература.

                    Е.М Аллекова. Живопись. - М.: Слово, 201

                    Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. - М., 1977

                    А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. - Минск: Поппури, 2001.

                    Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М.: Просвещение, 2000.

                    Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

                    В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.

                    С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.

                    Сборник нормативных документов образовательной области «Искусство». - М.: Дрофа, 2007

                    А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2006

                    Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

                    «Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2003 год.

                    В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003



                    © 2010-2022