Развитие творческих способностей средствами ИЗО с детьми 5-7 лет (из опыта работы)

Мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это - то человеческое, доброе, мудрое, что так всем нам необходимо сегодня.

Занимаясь с детьми лепкой по мотивам глиняной народной игрушки, встречаясь с бабушками и дедушками, разучивая старинные русские песни и хороводы, мы наблюдаем неподдельный интерес детей к происходящему и понимаем, что пока ещё не всё потеряно.

Живя в непосредственной близости к природе, где можно ежедневно наблюдать с детьми хозяйственную деятельность человека на земле, примечать сезонные изменения у растений, животных, погоды, использовать лежащий просто под ногами природный материал: глину, цветы, травы, можно создать различные композиции.

Изучение народных промыслов: Дымково, гжель, хохлому, Городецкую роспись позволяет подобрать темы по рисованию (узоры), по лепке, аппликации, художественному труду, музыке.

До того, как возникла письменность, народ писал свои книги, пользуясь знаками орнамента, формами и образами птиц, зверей, людей, растений и т.д. В этих книгах он рассказывал о своей жизни, обычаях, о своих сезонных представлениях, связывая их с народными и религиозными праздниками.

В рисовании на отделении «Раннее эстетическое развитие» я начинаю с самого простого:

1. Проведение линий

2. Рисование круга

3. Рисование треугольника

Затем составляем из этих фигур рисунок, сочетая разные цвета, например:


Постоянный поиск в процессе работы с дошкольниками, я решаю следующие задачи:

  1. Развитие у детей эстетического восприятия, интереса и эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни, произведения народного искусства.

  2. Формирование умения самим создавать прекрасное в рисунках, лепке.

  3. Совершенствование навыков образного отражения действительности средствами художественной выразительности (ритм, симметрия, композиция, цвет).

  4. Углубление представления об узорочье, раскрытие образа малой родины, России, в сказочно прекрасных и радостных обликах глиняной игрушки.

  5. Знакомство с произведениями народных мастеров Хохломы, Городца, Жостова, Гжели, с глиняной игрушкой (23 вида) и т.д.

  6. Углубление представления о связи узора с формой и назначением художественной вещи.

  7. Формирование элементарных представлений о символике народного орнамента (знаки Земли, Солнца, Воды).

Выставка поделок и рисунков, сделанных и нарисованных руками учащихся отделения «Раннее эстетическое развитие»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района

Ульяновской области








СООБЩЕНИЕ

из опыта работы

«Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности на занятиях с детьми 5-7 лет»






Подготовила:

преподаватель Романова И.И.






Февраль 2013 год

© 2010-2022