Урок по ИЗО «Применение инновационных методов на уроках черчения»

"Описание материала: Доклад по дисциплине «"черчение» тема доклада: применение инновационных методов на уроке черчение». Реализация государственной программы развития образования на 2011-2020 годы ориентирована на информатизацию учебного процесса, инновационные методы профессиональной педагогики. Образовательных программ, технологий обучения в учреждениях ТиПО в соответствии с новыми задачами социально-экономического развития страны позволит коренным образом повысить качество подготовки обучающ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ.


М.Р. Бисенбаева преподаватель спецдисциплин

Хромтауского горно-технического колледжа Актюбинской области.


Реализация государственной программы развития образования на 2011-2020 годы ориентирована на информатизацию учебного процесса, инновационные методы профессиональной педагогики, образовательных программ, технологий обучения в учреждениях ТиПО в соответствии с новыми задачами социально-экономического развития страны позволит коренным образом повысить качество подготовки обучающихся, создаст условия выпуска на рынок труда профессионально компетентного, конкурентоспособного специалиста.

Реформирование содержания образования должно быть направлено на то чтобы всем выпускникам профессионального образования дать знания и навыки в области предметов, обеспечивающих активную социальную адаптацию.

Современное профессиональное образование с переходом на новую модель образования нуждается в новом типе преподавателя - творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической технологии, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умеющим прогнозировать результат педагогической деятельности. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление.

Передо мной как перед преподавателем спецдисциплин, стоит задача сделать свои предметы интересным для всех, привить интерес к знаниям, помочь учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность. Ведь именно на уроках спецдисциплин реализуется основное направление процесса воспитания в колледже: формирование казахстанского патриотизма, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, социально-активной личности.

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 60-70 % информации в ближайшее время будут иметь графическую форму предъявления. Учитывая названную мировую тенденцию развития, профессионально - техническое образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации, что обеспечит условия и возможность ориентации учащихся в обществе. Изучение графического языка, как синтетического языка, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знания его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы, как в своей стране, так и в других странах мира, а также для продолжения образования. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

Черчение - одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально укладывается в компьютерные технологии и активно используется в преподавании данного предмета. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий. Используя информационные технологии при изучении черчения активизируется процесс обучения, формируются навыки работы с компьютером, экономится времени урока, появляется возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение, сокращается время на подготовку к уроку, создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования. Для подготовки к уроку черчения, используется программа PowerPoint.

Это достаточно распространенная и сравнительно легкая в освоении программа. Она проста в управлении, и не требует навыков программирования, для создания красочных, насыщенных и интересных уроков. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как черчения, так и других предметов. Презентации, как наглядные пособия, помогают преподавателю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Презентации приобретают специфическое назначение на всех этапах урока при выполнении графических и практических работ.

Это помогает сократить время при проверке домашних заданий, повторении и закреплении старого и изложении нового материала, отвести больше времени на выполнение практических и графических работ, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупредить многие графические ошибки, ускорить процесс выполнения заданий. Демонстрируемые слайды служат образцами для правильного графического исполнения работы.

Использование информационных технологий в учебном процессе обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровня эмоционального восприятия информации.

Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение и рационально жить и работать в быстро изменяющемся мире. Преподаватель является главным действующим лицом любых учебных преобразований, которые требуют от него повышения своего профессионального мастерства. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. «Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов».

Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций. В том числе:

  1. открытие, утверждающие идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность;

  2. изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;

  1. педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже использования методов и средств воспитания и обучения.

Эффективность внедрения инноваций зависит от целого ряда факторов: от особенностей предлагаемого новшества, от потенциала учебного заведения, от позиции и квалификации администрации и зачинателей инновационной работы. Главной преградой для внедрения инноваций служит качественное состояние, уровень профессионализма педагогического состава организации образования. Например, новые технологии обучения требуют от преподавателя (помимо от профессиональной компетентности в своей предметной области) педагогического мастерства. Если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего. Как бы новации не вводились сегодня, призывая нас перейти к нетрадиционному уроку, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: преподаватель и студент. Что бы не твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, преподаватель всегда будет капитаном в плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Преподаватель главное действующее лицо на любом уроке. Потому что он старше, за ним - знания, опыт, понимания и применения этих знаний. Преподаватель, в отличие от урокодателя, работает не перед близкой аудиторией, перед ним живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики. И это правильно и интересно для ищущего преподавателя.

Для преподавателей специальных дисциплин необходимо обладать предметно-углубленной ИКТ-компетентностью, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета. Для того чтобы преподаватели специальных дисциплин имели волю и желание к внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру возникает необходимость создания образовательной среды, насыщенной аппаратными и программными средствами информационно-коммуникационных технологий. Возможности этой среды должны использоваться преподавателями специальных дисциплин для развития у студентов информационной компетентности и информационной культуры, для собственного профессионального развития. Это важно, так как информационная компетентность обучаемых является одной из ключевых компетентностей, которые призвано формировать образовательное учреждение.

В настоящее время в нашем колледже ведется активная работа по формированию ИКТ-компетентности преподавателей, в частности преподавателей специальных дисциплин. Постепенно работа систематизируется и вырабатывается определенная система формирования ИКТ-компетентности. Хотелось бы отметить, что эффективность освоения и последующего использования ИКТ определяется, прежде всего, осознанием преподавателем того факта, что эти технологии являются средством развития учащихся и его собственного профессионального развития. Использование современных технологий позволяет преподавателям, как осваивать современные стратегии и приемы организации работы с образовательной информацией, так и развивать собственную информационную культуру.

Современный преподаватель должен использовать всё лучшее из традиционных технологий, находить инновационный подход к учебному процессу, всегда быть ориентированным на уникальную неповторимость каждого ученика, на развитие его индивидуальных способностей и прежде всего на повышение качества образования. Творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей - подготовки высококвалифицированного специалиста.

Литература:

  1. Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана и Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

  2. Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в образовании// Информатика и образование - М.: 2003- №5























Регистрационная форма


  1. Фамилия, имя, отчество - Бисенбаева Махаббат Рамазановна

  2. Ученая степень ------


  1. Организация, должность - Хромтауский горно - технический колледж,- Бисенбаева Махаббат Рамазановна преподаватель специальных дисциплин.


  1. Название доклада - «Применение инновационных методов на уроках черчения»


  1. Направление:


  • Инновационные методы и технологии предметного обучения в профессиональном учебном заведении и на предприятии.


© 2010-2022