Конспект урока по ИЗО на тему Рисование новогодней игрушки

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 5 б классе

Тема урока: Рисование новогодней игрушки

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Учить рисовать ёлочные игрушки.

Задачи:

Дидактическая: учить рисовать предметы округлой формы, учить детей размещать рисунок на листе;

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к изобразительному искусству;
Практическая: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, использовать цветные карандаши по назначению.

Методы работы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (работа с шаблонами, просмотр презентации), практические (работа в альбоме для рисования).
Оборудование: альбом для рисования, шаблоны, простой карандаш, цветные карандаши, презентация, ёлочные игрушки.

Литература:

1. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / И.А.Грошенков. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. - 224 с.

2. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / И. А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. - 224 с.

3. Грошенков И.А. Развитие у учащихся вспомогательной школы интереса к изобразительной деятельности [Текст] / И. А. Грошенков // Дефектология. - 1980. - № 6. - С. 45 - 53.

4. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы [Текст] / И.А.Грошенков . - М.: Владос, 1998. - 76 с.


Структура урока

Этапы

Время

I

Организационный момент

2 мин.

II

Актуализация имеющихся знаний

3 мин.

III

Объяснение нового материала

4 мин.

IV

Физминутка

1,5 мин.

V

Рисование

18 мин

VI

Физминутка

1,5 мин.

VII

Подведение итогов

4 мин.


ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг

момент





Актуализация имеющихся знаний







Объяснение нового материала











Физминутка





Рисование





Физминука







Итоги

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно -

Нам теперь работать нужно!

- Здравствуйте ребята!

Какой у нас сейчас урок, кто мне ответит?
У нас с вами сейчас пройдет волшебный урок рисования, посвященный одному празднику.

А какому, попробуем угадать.

II. Актуализация имеющихся знаний

Ребята, попробуйте отгадать мои загадки.

Явилась вслед за Осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ...

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник...

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Объяснение нового материала

Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе.

Все они разного размера и формы.

Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.

Молодцы!

Сегодня на уроке мы нарисуем одну из игрушек - шарик.

Какой формы шарик?

Что нам понадобится для рисования?

Давайте вспомним, какие цвета называют холодными?

А теплыми?

Зима теплое или холодное время года?

Поэтому, когда мы сегодня будем раскрашивать наш рисунок, мы буде использовать холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый и зеленый.


  1. Физминутка

- Давайте вместе отдохнём.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.



  1. Рисование

Вот мы и отдохнули.

Открываем альбомы. Располагаем лист горизонтально.

Возьмите в руки простой карандаш. Положите карандаш в середине листа. С правой стороны листа. С левой стороны альбома.

А теперь приступим к рисованию.

У вас на столах шаблоны.
Располагаем их в центре листа.
А у тех ребят, у кого нет шаблонов, посмотрите на мою презентацию.

Нарисовали ребята, значит пора разукрашивать.


VI. Физминутка

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

VII. Подведение итогов

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие цвета использовали?

На какое дерево мы повесим наши игрушки?

На какой праздник мы наряжаем ёлку?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Выставление оценок.

Дети тихо садятся.



Урок

рисования







Зима



Новый год!

Новогод

ние игрушки!





Круг, квадрат, треугольник

Круглый

Альбомы, карандаши,

Синий, голубой, фиолетовый, зеленый
Красный, желтый, оранжевый

Холодное











Дети рисуют

Дети раскрашивают рисунок





Новогоднюю игрушку

Синий, желтый, фиолетовый

На ёлку.

На новый год







Учитель показывает слайды с ответами на презентации







Учитель демонстрирует игушки детям

Демонстрация фигур учителем















Учитель раздает шаблоны детям и показывает презентацию
















© 2010-2022