Занятие по изобразительному искусству на тему Пасхальное яичко

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

по изобразительному искусству на тему

«Пасхальное яичко».


Место проведения: МДОБУ ЦРР Детский сад №118

Дата: 08.04.2015 г.

Цель: выполнить аппликацию.

Задачи:

- расширять образные представления детей;

-развивать комбинаторские способности и композиционные умения при составлении аппликации;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению и навыки работы с цветной бумагой и ножницами;

- воспитывать уважение к традициям.

- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование и материалы: шаблоны - яйцо, цветы разных форм, листья; альбомный лист; цветная бумага (синяя, красная, желтая, оранжевая, розовая, зеленая); простой карандаш; ножницы; художественные материалы: акварель, баночка с водой, кисти, цветные карандаши, восковые мелки; клей-карандаш; клеенки для аппликации; салфетки; показ образца; стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яичко».

План занятия:

  1. Беседа по теме.

  2. Показ образца.

  3. Практическая часть.

Ход занятия:

  1. Беседа по теме.

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро весь православный мир будет праздновать самый светлый и радостный праздник. А вы знаете, о каком празднике идет речь?

Дети:

О Пасхе.

Педагог:

Конечно, речь идет о светлом Воскресении Христа - Пасхе.

В день накануне Пасхи - Великую субботу - старые и молодые верующие собираются в храмах на молитву. В храм приносят особую пасхальную пищу, чтобы освятить ее. А какие блюда ставят на стол только раз в году в этот день?

Дети:

Пасхальный кулич, творожную пасху, пасхальные крашеные яйца.

Педагог:

На Пасху принято христосоваться. Все обмениваются крашеными яйцами и трижды целуют друг друга. Христосоваться - поздравлять друг друга с праздником, а крашеные яйца при этом являются символом жизни. А вы помогаете мамам украшать яички?

Дети рассказывают, как помогают родителям в окрашивании пасхальных яичек.

Педагог:

Чтобы поддержать пасхальную традицию, мы с вами тоже украсим яички, но не те, которые всегда украшают ваши мамы и бабушки, а особые яички-открытки, которыми вы сможете поздравить своих родных или друзей.

  1. Показ образца (проходит в виде мастер-класса)

Педагог:

Для начала возьмем альбомный лист, по шаблону обведем яйцо и вырежем его.

На цветной бумаге также по шаблонам обведем цветы и листья, вырежем.

Теперь нам необходимо затонировать фон в нежные весенние цвета - голубой, желтый, зеленый. Для этого вы сами выберете материал: акварель, цветные карандаши или восковые мелки. Я выбрала для своей открытки цветные карандаши. Цвет - голубой с желтым, но для тонировки использую не щтрих, а тушевку (карандаш кладу плашмя).

После того, как фон будет готов, мы переходим к аппликации. Вначале раскладываем на нашей открытке все детали аппликации, затем по очереди приклеиваем.

Нам осталось только дорисовать стебельки и украсить по желанию наш букет бантиком. Получилась очень яркая, замечательная открытка.

Ребята, вам понятно задание? Есть вопросы?

Дети задают вопросы по изготовлению аппликации.

Педагог:

Предлагаю вам также украсить свои открытки.

  1. Практическая часть.

Педагог:

Ребята, перед тем как вы приступите к выполнению аппликации, давайте вспомним технику безопасности при работе ножницами и клеем.

Дети:

Нельзя ходить по группе с ножницами в руках. Когда не режем, ножницы кладем на стол. Режем аккуратно, не размахивая. Ножницы держим острием от себя, чтобы не пораниться. Клей не держим открытым, потому что он высохнет. Клей нельзя облизывать. После того, как работа будет готова, надо помыть руки. Намазывать клеем детали нужно на специальной клеенке, чтобы не испачкаться и не испачкать стол и поделку.

Во время практической работы педагог подсказывает детям, как лучше расположить все элементы аппликации. Напоминает, что клеить можно только на специальных клеенках, но не на столе и закрывать клей нужно сразу после использования.

В ходе практической части педагог выбирает время для проведения комплекса упражнений.

Педагог:

Ребята, давайте немного подвигаемся, разомнемся. Вставайте из-за стола так, чтобы не мешать друг другу.

- Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (3 - 4 раза).

- Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке (2 - 3 раза).

- Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (2 - 3 раза).

Педагог:

Как хорошо мы размялись, отдохнули. Осталось закончить наши поделки.

Дети доделывают работы. После окончания работы убирают свои рабочие места и раскладывают свои открытки на столе.

Рефлексия.

Педагог:

Ребята, вам понравилось изготавливать открытки?

Дети высказывают свои мысли.

Педагог:

Ребята, хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яйцо»:

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое, расписное.

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звезд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Педагог:

Какие замечательные яички у вас получились! Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Дети:

До свидания.

© 2010-2022