Календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС изобразительное искусство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование для 5 класса

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 ч)

№ п/п

Дата

Тема,

задание.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Домаш-нее задание


Предметные результаты

Метапредметные результаты

(универсальные учебные действия)

Личностные
результаты

план

факт



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема раздела: «Древние корни народного искусства» (8ч.)

1

(1)

Древние образы в народном искусстве.

Задание:

Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву.

Традиционные образы народного прикладного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, дерево жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа. Связь образа матери-земли с символами плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обожествления солнца, неба и земли нашими далёкими предками.

Знать символический характер народного декоративного искусства.

Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и т.д).

Уметь «прочитать» орнамент.

Уметь выстраивать орнаментальную композицию.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя (Р). Отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу (К).

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. (П)

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Доделать работу.

2

(2)

Убранство русской и татарской избы.

Задание:

Работа над украшением элементов избы, татарское окно, наличники.

Дом - мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть, земля, подклеть - подземный мир; знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сферами обитания). Декоративное убранство крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских, а так же татарских изб.

Знать символический характер народного декоративного искусства.

Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и т.д).

Уметь «прочитать» орнамент.

Уметь выстраивать орнаментальную композицию.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.

Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Доделать работу.

3

(3)

Внутренний мир русской и татарской избы.

Задание:

Изображение внутреннего убранства татарской избы с включением деталей крестьянского интерьера.

Деревенский мудро устроенный быт. Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати и др. круг предметов быта, труда, включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты в организации пространства дома.

Знать жизненно важные участки крестьянского дома.

Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Проводить сравнение и классификацию (П); Применять полученную информацию на практике (П).

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.(П) Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. (П) Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия

сотрудничества. (П)

Воспитание российской гражданской идентичности.

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Доделать работу.

4

(4)

Конструкция и декор предметов народного быта.

Задание:

Вырезание из картона или плотной бумаги татарского сапога и украшение его орнаментом кожаной мозаики.

Предметы народного быта: прялки, ковши, хлебницы и др. символическое значение декоративных элементов в резьбе и росписи. Кожаная мозаика в обуви казанских татар, декор диванной подушки. Нарядный декор - не только украшение предмета, но и выражение представлений людей об упорядоченности мироздания в образной форме. Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ.

Знать названия предметов народного быта.

Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды. Уметь работать в смешанной технике (бумага, акварель, фломастеры).

Уметь выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Умение осуществлять взаимный контроль и взаимооценку; (Р) самостоятельное создание алгоритмов деятельности. (П) Использование знаково-символических средств (П)

Сравнивать и находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Доделать работу.

5

(5)

Татарская народная вышивка.

Задание:

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Крестьянская вышивка - хранительница древних образов и мотивов, устойчивости их вариативных решений. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках полотенец, подзоров, женских рубах и др. связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой, их необычайная выразительность. Символика цвета в крестьянской вышивке.

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки.

Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды. Уметь работать в смешанной технике (бумага, акварель, фломастеры).

Умение осуществлять взаимный контроль и взаимооценку; (Р) самостоятельное создание алгоритмов деятельности. (П) Использование знаково-символических средств (П)

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.(Р)

Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. (П)

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.

Ценностное отношение к историческому прошлому

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Доделать работу.

6-7

(6-7)

Народный праздничный костюм.

Задание:

Создание эскизов народного праздничного костюма.

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Народный праздничный костюм казанских татар. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма.

Свадебный костюм. Формы и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мироздания через связь небесного, земного и подземного миров, идеи плодородия в образном строе народного праздничного костюма.

Защитно-охранительное значение орнамента в народном костюме. Символика цвета в народной одежде.

Знать крестьянский костюм-образная модель мироздания. Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни татарского народа.

Уметь работать с различными материалами.

Работать в паре, коллективе и вырабатывать совместные решения (К) Инициативное сотрудничество в поиске информации, слушать и понимать речь других (К).

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. (П)

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. (П)


Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.







Доделать работу.

8 (8)

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Задание:

Раскрытие символического значения обрядового действия на примере одного из календарных праздников.

Календарные народные праздники - это способ участия человека, связанного с землёй, в событиях природы, это коллективное ощущение целостности мира, народное творчество в действии. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Знать крестьянский костюм-образная модель мироздания. Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни татарского народа.

Уметь работать с различными материалами.

Работать в паре, коллективе и вырабатывать совместные решения (К) Инициативное сотрудничество в поиске информации, слушать и понимать речь других (К).

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. (П) Находить общие черты в разных произведениях ДПИ, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. (П)

Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества.

Участвовать в художественной жизни класса, создавать атмосферу праздничного действа.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты.

Проявлять себя в роли знатоков искусства.

Тема раздела: «Связь времён в народном искусстве» (8ч.)

9-10

(1-2)

Древние образы в современных народных игрушках.

Задание:

Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки, украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы. Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек).

Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки.

Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. (П) Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. (П) Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов. (П)

Знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Доделать работу.

11

(3)

Искусство Гжели.

Задание:

Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги.

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи.

Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Знать основные приемы гжельской росписи. Уметь: передавать единство формы и декора, выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Применять правила и пользоваться инструкцией (П). Работать по плану (Р). Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. (П). Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. (П). Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. (П).

Знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Доделать работу.

12

(4)

Городецкая роспись.

Задание:

Выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба), украшение традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи.

Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Знать основные приемы городецкой росписи.

Уметь: передавать единство формы и декора, выполнять приемы письма в манере мастеров Городца.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям городецкого промысла.

(П)

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

(П)

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Доделать работу.

13

(5)

Хохлома.

Задание:

Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией. Форма предмета предварительно тонируется желто-охристым цветом.

Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Травный узор, или «травка», - главный мотив хохломской росписи. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения.

Роспись «под фон», или фоновое письмо, его особенности. Причудливо-затейливая роспись «кудрина».

Национальные мотивы в «золотой»росписи посуды Башкирии.

Знать основные приемы хохломской росписи.

Уметь передавать элементы хохломской росписи в композиции.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям Хохломы. (П)

Формирование мотивации к учению.

Любовь к родному краю.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Доделать работу.

14

(6)

Жостово. Роспись по металлу.

Задание:

Выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов.

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая).

Жостовская роспись - свободная кистевая, живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещённости, объёмности в изображении цветов.

Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма.

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь передавать элементы жостовской росписи в композиции. Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям жостовского промысла. (П)

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. (П)

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Ценностное отношение к историческому прошлому.

Адекватное понимание причин успеха - неуспеха в учебной деятельности.

Осваивать основные приёмы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Доделать работу.

15

(7)

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Задание:

Создание формы туеса (или карандашницы) из плотной бумаги.

Краткие сведения из истории. Значение промысла для

отечественной народной культуры. Природный мотив в изделиях

мастеров. Дерево и береста -

основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица

счастья - птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы,

набирухи, туеса, резное узорочье

берестяных изделий. Слияние

промысла с художественной

промышленностью.

Своеобразие промысла.

Знать особенности росписи и резьбы по дереву. Уметь создавать эскизы одного из предметов промысла.

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. (К)

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику. (П)

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. (П)

Ценностное отношение к миру природы.

Диалогический подход к освоению произведений искусства.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

Доделать работу.

16

(8)

Роль народных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

Задание:

Участие в выступлениях поисковых групп, в занимательной викторине, в систематизации зрительного материала по определенному признаку.

Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве. Выставка работ и беседы на темы «Традиционные народные промыслы - гордость и достояние национальной отечественной культуры», «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту», «Промыслы как искусство художественного сувенира».

Знать несколько традиционных промыслов России.

Уметь анализировать произведения народных мастеров.

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. (П)

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. (П)

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. (П)

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». (П)

Диалогический подход к освоению произведений искусства.

Знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Участвовать в презентации выставочных работ, в занимательной викторине.

Доделать работу.

Тема раздела: «Декор - человек, общество, время» (12ч.)

17

(1)

Зачем людям украшения.

Задание:

Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить вещь - значит, наполнить её смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй композиции. Особенности украшений древних воинов охотников, вождя племени, фараона, царя и т. д.

Знать что такое костюм, символика цвета.

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но, прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи, носителя, пользователя. (П)

Выявлять и обобщать, в чём заключается

связь содержания с формой его воплощения в произведениях ДПИ. (П)

Ценностное отношение к историческому прошлому.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения и что значит украсить вещь.

Доделать работу.

18

(2)

Роль

декоративного искусства в

жизни

древнего

общества.

Задание:

Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др) или алебастровой вазы.

Роль ДПИ в древнем Египте. Подчёркивание власти, могущества знатности египетских фараонов с помощью ДПИ. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян

(изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи

вечности, глаза-уаджета, др.) Различие одежд людей высших сословий. Символика цвета в украшениях.

Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью её хозяина.

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам

произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им

эстетическую оценку. (П) Выявлять связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материала,

формы и декора. (П) Вести поисковую работу по ДПИ. (Р)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р).

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности.

Ценностное отношение к историческому прошлому. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.

Создавать эскизы украшений по мотивам

ДПИ Древнего Египта.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения

практической творческой работы.

Доделать работу.

19-24

(3-8)

Одежда «говорит» о человеке.

Задание:

Выполнение коллективной работы «Бал во дворце».

Одежда, костюм не только служит практическим целям, но и является особым знаком положения человека в обществе, его роли в обществе.

ДПИ Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде людей

разных сословий. Символы императора. Знаки отличия высших чиновников, одежда знатных китаянок, их

украшения. ДПИ Западной Европы 17 века

(эпоха барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности. Причудливость формы интерьера,

мебели, др. Костюм придворной знати. Одежда буржуазии, простых горожан.

Знать что такое костюм, стиль эпохи Средневековья.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р). Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий. (П)

Вырабатывать совместные решения при работе в коллективе. (К)

Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира (П).

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое

единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и

одежды.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе иллюстративного материала

«Костюм разных стран».

Участвовать в коллективной

деятельности, связанной с созданием творческой работы по теме урока.

Доделать работу.

25-27

(9-11)

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Задание:

Создание эскиза собственного герба, герба своей семьи.

Изображение эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы, которые появились в Западной Европе в средние века.

Роль геральдики в жизни

рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его

владельца, символ чести рода. Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характера их деятельности.

Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии. Символика

цвета в классической геральдике. Составные элементы старинного герба (щит, щитодержатели, корона,

шлем, девиз, мантия). Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки

государства, страны, города, партии, фирмы и т. д.

Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных городов. (П)

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. (П) Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. (П)

Диалогический подход к освоению произведений искусства (К).

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщённости изображения и цветового решения.

Доделать работу.

28

(12)

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

Задание:

Выполнение различных аналитически-творческих заданий.

Итоговая игра-викторина с привлечение учебно-творческих работ, произведений ДПИ разных времён, открыток, репродукций,

слайдов, собранных поисковыми группами.

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству.

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов.

Формулировать собственное мнение и позицию (К). ∙ Формирование способности к целостному художественному восприятию мира (П).

Распознавать и систематизировать

зрительный материал по ДПИ по социально-стилевым признакам. (П)

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Участвовать в итоговой игре-викторине и в творческих заданиях по обобщению

материала.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка

классического ДПИ и его отличии от искусства народного. Использовать в речи новые

художественные термины.

Доделать работу.

Тема раздела: «Декоративное искусство в современном мире» (7 ч.)

29

(1)

Современное выставочное искусство.

Задание:

Восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства.

Многообразие материалов и техник.

Насыщенность произведений яркой

образностью, фантазией.

Пластический язык материала, его роль в создании образа. Роль выразительных средств (форма, линия, цвет, пятно, фактура) в построении декоративной композиции в определённом материале. Декоративный ансамбль.

Творческая интерпретация древних

образов в работах современных художников.

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях.

Уметь применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом.

Ориентироваться в широком

Разнообразии современного ДПИ, различать по материалам технике стекло,

керамику, ковку, литьё, гобелен, др. (Р)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. (Р) Строить монологические высказывания. (К)∙ Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. (П)

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Выявлять и назвать характерные особенности современного ДПИ. Находить и определять связь конструктивного, декоративного, образного строя. Использовать в речи новые термины. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от народного.

Доделать работу.

30-35

(2-7)

Ты сам - мастер.

Задание:

Выполнение творческих работ в разных материалах и техника.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (коллаж, роспись по дереву, стеклу, декупаж др), постепенное. поэтапное выполнение работы. Деление общей композиции на фрагменты, соединение в блоки, монтаж в общее панно.

Знать многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства.

Уметь применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом.

Применять полученную информацию на практике (П). Строить монологические высказывания (К) ∙ Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях (Р).

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективного панно, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком ДПИ в процессе практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств, в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали. Участвовать в подготовке итоговой

выставке.

Доделать работу.



© 2010-2022