- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа по внеурочной деятельности. Кружок - изобразительное искусство
Программа по внеурочной деятельности. Кружок - изобразительное искусство
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скопа Л.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа по внеурочной деятельности. Начальная школа.
Кружок - изобразительное искусство
Учебно-тематический план
1год обучения.
Темы
Общее кол-во часов
Теория
Практика
Живопись
10
2
8
Графика
9
2
7
Скульптура
4
1
3
Аппликация
4
1
3
Бумажная практика
3
1
2
Работа с природными материалами
3
1
2
Организация и обсуждение выставки детских работ
1
1
итого
34
9
25
Календарно-тематический план
№
Темы
Кол-во часов
Сроки
1.
Я и мои друзья
1
2.
Осенний натюрморт.
1
3.
Сказочные звери
1
4.
Орнаментальная полоса
1
5.
Фруктовая тарелка
1
6.
Волшебная ветка Полхов-Майдана
1
7.
Птица-лебедь
1
8.
Осенние листья
1
9-10.
Фигурки и домики для сказки Чиполлино
2
11.
Монотипия. Рыбки
1
12.
Цветы. Букет
1
13.
Герои мультфильмов. Рисунок
1
14.
Герои мультфильмов. Цветовое решение
1
15.
Зимние узоры на стекле
1
16.
Фигурка Змея Горыныча
1
17.
Сказочные буквы
1
18.
Оформление сказочных букв на страницы книги
1
19.
Зимушка-зима
1
20.
Бабочки и насекомые
1
21.
Цветок в горшке на окне
1
22.
Фигурка Бабы-Яги
1
23.
Мир на паутинках
1
24.
Пейзаж. Роспись Полхова-Майдана
1
25.
Браслет из полос
1
26.
Бал у Золушки. Рисунок
1
27.
Бал у Золушки. Живопись
1
28.
Четвероногие животные. Рисунок
1
29.
Весенний пейзаж
1
30-31.
"Мой яркий мир"-
2
32.
Грибочки на кочке
1
33.
Птицы на ветке
1
34.
Организация и обсуждение детских работ
1
Итого 34
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю
По ходу занятий обучающиеся посещают выставки, мастер-классы художников обсуждают особенности их мастерства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства(живопись, графика, скульптура) , а также языка декоративно-прикладного искусства(аппликация), бумажной пластики . Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа помогает решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развития умения контактировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Содержание курса.
1 год обучения.
ЖИВОПИСЬ.
Первый год обучения: Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветное пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
ГРАФИКА.
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
СКУЛЬПТУРА.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки- глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
АППЛИКАЦИЯ.
Знакомство с различными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства .Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике вырезанная аппликация обучающиеся осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветочными лепестками, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки и особенности фактурности материалов. Работа с необычными материалами, например с конфетными фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА.
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей; скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
В качестве природных материалов предполагается использовать выразительные корни, коряги, камни, шишки, семена, мох, кусочки дерна, различные крупы и зерна. Творческие работы заключаются в создании небольших пейзажей, натюрмортов, композиций, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов .В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ.
Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят в экспозиции собственные работы .При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся: поставленные и решенные задачи и особенности неповторимых композиций.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Разработка бесед по темам, мероприятий ,конкурсов для эрудитов .
Шрифтовые плакаты, пособия по цветоведению, методические объяснения с указанием поэтапного выполнения задания для живописного и графического пейзажа, натюрморта.
Техническое оснащение занятий:
Магнитола, диски с музыкальными записями классической музыки, народными и этнографическими мелодиями
Печатные материалы:
книги по искусству, книги по декоративному творчеству, книги по народной игрушке и оформительскому искусству, разработки известных рукописных и печатных шрифтов , подборка плакатов по народным промыслам.
Подручный материал для работы:
картон, пенопласт, пластиковые объемы.
Художественные материалы и инструменты:
гуашь, акварель, кисти круглые и плоские, акриловые краски, тушь, перо, маркеры и фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, калька, гелевая ручка, белая плотная бумага-ватман, ножницы, клей, степлер.
Список литературы.
1. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд"
БМ. Неменский " М: Просвещение , 2009
2 .Программа" Изобразительное искусство"
Т. Я. Шпикалова М: Просвещение ,2009
3."Шрифт в наглядной агитации" С.И. Смирнов М. 1999
4."Орнамент" Л.В.Фокин. Ростов: Феникс, 2006
5."Веселые друзья фантики: аппликации из фантиков " Коротеева М. 2009
6."Психология межгрупповых отношений" В.С.Агеев М. 1998
7."Азбука аппликации" Коротеева Е.И. М. 2009
8."Декоративно-прикладное искусство в школе"
9."Первые шаги в мире искусства" Горяева Н.А. М.1991
Список литературы для учащихся и их родителей:
1."Ребенок с карандашом :ступеньки мастерства"О.И.Пекина Тольятти2004
2."Как поздравить с Новым годом"(оригинальные сувениры и открытки)
А.Зайцева"Эксмо"М2009
3."Узоры из бумаги"Н.Соколова-Кубай"Культура и традиция"Тверь2006
4."Орнаменты народов мира"
С.Ю.Афонькин и А.С.Афонькина"Кристалл"Санкт-петербург2003
5."Калейдоскоп чудесных ремесел"Ю.Б.Гомозова"Академия развития"
Ярославль2001
6."Аппликация :техника и искусство"К.Миттителло М. 2006
7."Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток" Коротеева Е.И. М.2009