Технологическая карта урока по ИЗО на тему

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 6 класса составлена к учебнику Л.А.Неменская "Искуство в жизни человека".Тема:"Реальность и фантазия в творчестве худлжника" Урок составлен  в соответствии с требованиями государственного федерального образовательного  стандарта. В работе указаны цели деятельности педагога,тип урока,формы обучения,нагдядно-демонстрационный материал. В сценарий урока входят организационный момент,изучение нового материала,творческая практическая деятел...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагога.

Бабикова Светлана Михайловна учитель Изобразительного искусства

Наименование образовательного учреждения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Торбеевская ООШ им.А.И. Данилова» Новодугинский район

Тема занятия, класс

«Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Беседа, творческий поиск, практическая, индивидуальная

Цель урока

Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, научить понимать роль различных жанров в искусстве, познакомить с особенностями творчества великих русских художников

Планируемые результаты

Предметные: научиться понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника; использовать знания о выразительных возможностях живописи, композиции, цветовых отношениях ;понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научится определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; делать выводы; оценивать свою работу; различать художественные средства и их возможности; выражать и контролировать свои эмоции.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче; осознавать свои эмоции, многообразие взглядов

Используемые образовательные ресурсы

Images.jandex.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: М.З.Шагал «Прогулка». В.Васнецов «Ковер самолет» ;отрывки из рассказа Н. Носова» Фантазеры» ; образцы детских работ, карточки, отрывок из стихотворения.

Оборудование

Бумага, гуашь



Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия в образовательном процессе

Формируемые умения УУД

  1. Организационный момент

Беседа с постановкой проблемы

Ребята, кто помнит рассказ Н. Носова »Фантазеры» В нем говорится о том , как два товарища рассказывали друг другу небылицы. Сейчас мы прослушаем отрывок из этого рассказа. Так ребята выдумывали небылицы. Как вы думаете, зачем человеку нужна фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается от лжи? Что общего между фантазией и воображением?

Слушают отрывки из рассказа Н.Носова»Фантазёры» . Отвечают на поставленные вопросы. Осмысливают цель урока.

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции

2.Изучение нового материала

Частично-поисковый

Предлагает ответить на главный вопрос урока. - Что такое «правда искусства»? Что бы ответить на этот вопрос, рассмотрим художественное произведение М.З.Шагал»Прогулка»(название картины не сообщать) 1.Как бы вы назвали эту картину? 2.Какие чувства вызывает у вас эта картина? Какова ее главная мысль? Что сделал автор, что бы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг: а)жанр картины; б)сюжет и композиция; в)ритм, рисунок, колорит. Предлагает все вопросы записать в таблицу с двумя колонками.1.Творческое воображение художника. 2. Творческое воображение зрителя. Учитель заполняет таблицу на доске. Записи в колонках сравниваются. Вывод:»При создании художественного произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства- это и есть реальность пережитая человеком»

Ребята ищут ответ на поставленный вопрос. С помощью алгоритма решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника. Делают вывод.

Фронтальная работа

Познавательные: используют знания о выразительных возможностях живописи, композиции, цветовых отношениях и колорите. Составляют последовательно речевое высказывание.

Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают свои версии в дискуссии; делают выводы

Физминутка

Упражнение»Зеркальное рисование»Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Учащиеся рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

3.Практическая творческая деятельность

Практический. Творческий поиск.

-Иногда творение художника содержит в себе гораздо больше, чем он сам задумал. Таков закон настоящего творчества. Знакомит учащихся с репродукцией В.Васнецова «Ковер самолет» Ребята, а что вы можете сказать про эту картину? Что же мы видим здесь фантастического? Предлагает рассмотреть несколько картин образцов выполненных детьми (интернет ресурсы. ) Рисование-дело такое, Что фантазии не удержать… Нарисуй мне зарю над рекою , Поспеши кисть к листочку прижать. Рисовать - это так интересно, Подперев подбородок рукой! И поверь, будет всем интересен Мир, что создан твоею душой. С. Болдышев Ребята, теперь попробуйте придумать сюжет своей картины. Включите свою фантазию. Контроль организации рабочего места, контроль правильности выполнения приемов работы, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Ребята знакомятся с картиной В Васнецова «Ковер самолет» анализируют, обсуждают. Рассматривают образцы детских рисунков. Слушают стихотворение ,которое читает учитель. Создают самостоятельно рисунок. Сравнивают свои рисунки с произведением художника и образцами рисунков, обсуждают, анализируют.

Индивидуальная работа и фронтальная.

Предметые: Научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Коммуникативные: адекватно выражают и контролируют эмоции; понимают позицию другого; оценивают свою работу

4.Итоги урока. Рефлексия.

Частично поисковый.

Готовые работы вывешиваются на доску. - Ваши работы загадочные, творческие. В одном рисунке чувствуется загадочность, в другом волшебство. Различны и жанры ваших рисунков, но все они отличаются разнообразием настроений, которые вы хотели передать. И у вас это получилось. Запомните свои эмоции, это эмоции творчества. Большое спасибо за ваше творчество. Вы все молодцы!

Ученики оценивают свои работы. Придумывают название картины

Индивидуальная и фронтальная работа.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера речевые высказывания. Регулятивные: оценивают свою работу; осознают правила контроля.

Отвечают на вопросы.




© 2010-2022