Конспект урока на тему В сентябре у рябины именины

Тема: В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.Тип урока: Урок открытия нового знанияЦель: Научить выполнять декоративную композицию.Задачи: -познакомить с декоративной композицией; -дать понятия живопись и произведение живописи; -развивать творческие способности, умения наблюдать.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Научить выполнять декоративную композицию.

Задачи: -познакомить с декоративной композицией;

-дать понятия живопись и произведение живописи;

-развивать творческие способности, умения наблюдать.

Оборудование: альбом, карандаш, резинка, краски; компьютерная презентация на тему: «В сентябре у рябины именины.

Декоративная композиция».

Литература: Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В. - Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс

Формирование УУД:

Личностные УУД: самоопределение - оценивание произведения искусства и выражение собственного мнения о них при посещении выставок.

Регулятивные УУД: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом.

Познавательные УУД: овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи - точка, мазок, пятно.

Коммуникативные УУД: осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Начало урока.

1) Орг.момент





2) Сообщение задач урока.



II. Центральная часть.


























Физминутка



Знакомство с порядком прорисовывания цветов.

Самостоятельная работа.





III. Завершающая часть.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.



3. Рефлексия.

-Здравствуйте! Садитесь. Давайте знакомиться. Меня зовут Лейля Фаритовна. Сегодня урок рисования буду вести я.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

-Итак, давайте начнем урок. Сегодня на уроке мы узнаем когда рябина празднует свое день рождение? Познакомимся с живописью и живописным произведением. Вы научитесь рисовать рисунок нарядной осенней ветки рябины.

-Скажите мне какое сейчас время года?

(Сейчас у нас осень.)

-Осень очень богата красками. Теперь скажите, какие краски осенью нам встречаются? Правильно, молодцы!

-Теперь вам вот такая загадка. Сможете ли вы её отгадать? «Красненько, кругленько, листочки продолговаты». Да, это рябина.

-Вы уже знаете что каждый человек раз в год отмечает свое день рождение. А когда у вас было или будет день рождение? А вот 8 сентября в народном календаре называют рябину именинницей.

-А когда у нас обычно собирают урожай рябины и калины? (Осенью идёт сбор урожая рябины и калины.)

-Теперь давайте полюбуемся красотой рябиновых ягод в природе. Смотрите, это у нас что?

-А это? Хорошо.

-Теперь скажите чем рябина и калина похожи?



-Чем отличаются друг от друга?





-А вы знаете что такое живопись?





-А кто такие живописцы?

-Народный мастер?



-Теперь давайте посмотрим произведения живописцев. (Показываю на презентации).

-Эта картина Александра Осмёркина «Подсолнух и рябина» Как вы думаете почему эта картина взяла такое название? А вам нравится эта картина?

-Следующая картина Владимира Юкина. Она называется «Рябина».

-Ещё рябиной украшают подносы, деревянные ложки. Вы видели такие ложки? (Показ на презентации и показ ложек)

-Русский поэт Сергей Есенин (фото) о рябине в своем стихотворении написал так: «В саду горит костер рябины красной…». Почему поэт сравнивает рябину с костром?

-Какие песни и стихи о рябине вы ещё знаете?

-Как вы думаете, что привлекает к рябине внимание художников и народных мастеров?

-Мы все знаем, что осенью птицы питаются разными ягодами. Давайте сегодня мы с вами на урок позовем нашего пернатого друга. (Рисунок синицы на доске) Теперь чтобы угостить нашего пернатого друга ягодами попробуем сами нарисовать веточку рябины.

-Какие цвета нам понадобятся, чтобы изобразить веточку рябины?

Руки подняли и покачали -

Это рябина в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо сядут покажем -

Крылья сложим назад.

-На прошлом уроке вы научились делать мазок точкой. Сегодня с помощью этих знаний мы нарисуем ветку рябины. Значит, сейчас берем альбомы, открываем. Достаем кисточки, макаем их в воду и берем оранжевую краску. Наносим точечные мазки разных размеров по середине вашего альбома. ( учитель контролирует работу детей, оказывает помощь советами)

- Берем коричневую краску и делаем веточки нашей рябины красавицы.

-Веточки готовы, теперь сделаем листочек. Берем красную краску и делаем удлиненные мазки друг напротив друга. Чтобы закончить наш лист до конца делаем ветку.

-Кисть нашей рябины готова, теперь наша синица будет сыта.





Вопросы:

1. Как резные листья и собранные в гроздья ягоды рябины своей красотой привлекают внимание живописца и народного мастера?

2. Как с помощью раздельного мазка, выполненного кистью и печаткой, передать красоту ветки рябины?

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Приветствие.











Осень

Желтый, красный, зеленый, оранжевый.

Рябина.



Осенью

Рябина

Калина

Их собирают осенью, те и другие ягоды полезны и ни от одних нельзя отравиться.

рябина дерево,

калина- куст, разной формы листья, разные по вкусу ягоды, у рябины - твёрдые, у калины - мягкие. Обе ягоды горчат, но ягоды калины больше, хотя после мороза горечь сглаживается.

Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Живописец создает произведение живописи.

Народный мастер изготавливает и украшает произведение декоративно-прикладного искусства.



Ответы

Ответы

Ответы



«Рябина» -Маргарита Агашина,

"Красною кистью..." Марина Цветаева

(Рябина богата красками осени)





(красный, оранжевый, коричневый, …)


























Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста .





Регулятивные УУД

  1. Формирование умения высказывать своё предположение.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.





Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.























Личностные УУД

1. Формирование эмоционального отношения к цвету

2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





© 2010-2022