Декор блакнота в технике пейп арт

Пейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения.   Ей можно имитировать резьбу по дереву, по кости, вышивку, чеканку и даже ювелирные изделия.   Техника проста в исполнении, но в законченном виде смотрится очень удачно. Пейп Арт можно имитировать  под филигрань Филигрань  (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово «скань» древнеславянское и означает «свить», «скрутить». И то, и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.   Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади и т. д.   В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Цель:

Задачи:


Материал и Оборудование:


Источник информации:

Тип урока:

Структура урока:



Организационный момент:

Актуализация:







Декор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп арт

Объяснение нового материала:

Декор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп арт

Физкультминутка:



Практическая часть:

Декор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп артДекор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп артДекор блакнота в технике пейп арт

Декор блакнота в технике пейп артДекор блакнота в технике пейп арт

Анализ работ:

Итог работы:

Декор блакнота в технике пейп арт

Домашние задание:

Уборка кабинета:


План конспект занятия

«Декор блокнота»

Выполнить декор блокнота с изображением кошки в технике Пейп-арт

а) обучающая: закрепить понятие «Пейп-арт» «Филигрань», научить детей поэтапному рисованию кошки, учить передавать форму, строение, пропорции.

б) воспитывающая: воспитывать художественный вкус.

в) развивающая: умение сравнивать друг с другом предметы, основные формы, чувство формы, композиции, симметрии, развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность.

для учителя: наглядное пособие, картинки кота, презентация.

для учеников: А4, карандаш, ластик, черная гуашь, кисть, блокнот, бумажные салфетки, клей пва.

Интернет

Комбинированный


  1. Орг. Момент- 1мин.

  2. Актуализация- 2 мин.

  3. Объяснения нового материала- 10 мин

  4. Физкультминутка - 5 мин

  5. Практическая часть- 31 мин.

  6. Анализ работ-4 мин.

  7. Итог работы- 3 мин.

  8. Домашние задание- 2 мин.

  9. Уборка кабинета- 2 мин.

Ход Занятия:

Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию)

- Чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Ребята, скажите, кого называют домашними животными? (собака, кошка, курица, утка).

- А кого называют домашней любимицей? (кошка)

- А за что ее называют так? (она пушистая, ласковая, мурлычет громко)

- Она еще предсказывает погоду. Кто знает, как это она делает? (скребет пол (зимой) - к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой - к холоду; спит на полу к теплой погоде).

- Сейчас я расскажу вам немного об истории кошки. Домашней кошка стала примерно 5 тыс. лет назад в Древнем Египте. Там она была объявлена божественным животным.

- Как вы думаете, за что? (уничтожала мышей)

- В Древнем Риме, примерно 3 тыс. лет назад кошка считалась духом - хранителем домашнего очага.

- У шотландцев кошка считалась символом отваги, и ее изображение часто встречалось на гербах.

- В русском языке есть много выражений связанных с кошкой. Попробуйте объяснить, что значат эти выражения?

«Кот в мешке» (что-то неизвестное),

«Кот наплакал» (очень мало),

«Кошачий концерт » (очень шумный и неприятный звук),

«Жить как кошка с собакой » (ссориться)

- Кошка способна украсить дом, сделать его уютней, поэтому изображение кошки часто встречается в различных предметах интерьера. Считается, что фигурки кошки приносят удачу и процветание. Из каких только материалов не изготавливают фигурки кошек! Это и дерево, и стекло, и фарфор. Кошки шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.

- Сегодня мы познакомимся с техникой Пейп-арт и Филигрань

- Может кто- нибудь знает что эта за техника?

- Пейп-арт - это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения. Ей можно имитировать резьбу по дереву, по кости, вышивку, чеканку и даже ювелирные изделия.

Техника проста в исполнении.

Говоря о ювелирном изделии я хочу вас познакомить со словом филигрань

- Слово Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов - «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово «скань» древнеславянское и означает «свить», «скрутить» нити. И то, и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.

- Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади и т. д. Создаются при помощи повторяющихся или чередующихся элементов.

- Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои котишки!

- А сегодня мы украшать блокнот веселой кошечкой. Вот как она выглядит. (Показ образца).

- Для изготовления нашей работы нам нужно: блокнот, лист бумаги, карандаш, бумажные салфетки, клей ПВА, черная гуашь, кисть и конечно наше терпение.

Последовательность выполнения работы:

  1. Давайте вспомним, из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост). Какую форму имеет голова? (Овал). А ушки? (Треугольник) Туловище? (Вытянутый овал).

  2. Рисуем кошку карандашом на бумаге.

  3. Подготовим салфетки, стакан с водой и ножницы.

  4. Разрезаем на небольшие (1,5-2 см) полоски двухслойные салфетки

  5. Опускаем их в стакан с водой, чтобы они немного размокли, достаём и скатываем.

  6. Таким образом, у нас получаются бумажные «канатики», из которых и будет выполнен весь дальнейший узор.

  7. Из бумажных канатиков теперь выкладываем фигуру кошечки и узоров, затем клеем их на блокнот.

  8. Когда весь узор высохнет, можно будет покрывать блокнот гуашевыми красками. За основу будет взята чёрная краска, покрываем ею одним слоем.

  9. Когда краска высохнет, можно будет покрывать блокнот позолотой а затем лаком.

Молодцы ребята! Вы сегодня на уроке хорошо постарались!

-С какой техникой мы сегодня познакомились?

-Кто помнит определение «Пейп-арт»? «Филигрань»?

-Понравился вам урок?

Аз, акварель, карандаш, ластик

На этом наш урок закончен. Спасибо, До свидания!


© 2010-2022