• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству Тема: «Конструкция, декор в обуви казанских татар»

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству Тема: «Конструкция, декор в обуви казанских татар»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель изобразительного искусства МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г. Казани Сафиханова Эльвира Халимзяновна

Технологическая карта учебного занятия

по изобразительному искусству

Тема: «Конструкция, декор в обуви казанских татар»


Предмет

Изобразительное искусство 5 класс

Раздел

«Древние корни народного искусства»

Тема урока:

«Конструкция, декор в обуви казанских татар»

Тип урока:

Комбинированный, урок-практикум

Цель урока:

Углубить знания учащихся о татарской орнаментации и элементах узора.

Задачи:

Обучающие:1.Дать понятие об элементах и особенностях татарской кожаной мозаики.

2. Научить применять кожаную мозаику в современной жизни.

Развивающие:1.Развивать творческие способности учащихся, глазомер, воображение, художественный вкус, осуществлять межпредметные связи (история, музыка, литература).

Воспитывающие:1.Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности.

2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции.Информационные Коммуникативные. Социально-трудовые. Личностное самосовершенствование.

Осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов в татарской кожаной мозаики в соответствии с традицией промысла.

Форма работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в группе.

Используемая литература

Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс;

Дидактические средства

Презентация Microsoft Office Power Point.

Таблицы с орнаментами кожаной мозаики

Оборудование

Компьютер, мультимедиа проектор, экран,

Межпредметные связи

История, музыка, литература.




Ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал)

Универсальные учебные действия

1.Организация класса

1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

4. Сообщение цели урока, план урока.



1. Проверяют готовность к уроку.

2.Сосредотачиваются на содержании

Презентация

Слайд №1

Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний учащихся

1.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

1.Вступительное слово, введение в тему, разгадывание кроссворда.

2.Мобилизующий вопрос к учащимся: «Что такое орнамент?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве?

3.Показываю презентацию (узнаем, что могло храниться в бабушкином сундуке).

4.Делаю вывод: орнамент является основным средством декоративно-прикладного искусства татар.

1.Участвуют в формулировании цели.

2.Вспоминают, читают, анализируют, делают выводы об истоках татарского орнамента.

Презентация

Слайд №2-11

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству Тема: «Конструкция, декор в обуви казанских татар»

Кроссворд.

1.Чем у татарского народа украшают традиционные головные уборы? (вышивка)

2.Женский татарский национальный головной убор? (калфак)

3.Элемент национального костюма сельской женщины? (фартук)

4.Что украшали резьбой в татарском доме? (окно)

5.Узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов? (орнамент)

Регулятивные УУД:

- самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

- дать логическое определение понятию по теме урока, привести обязательные признаки и характеристики понятия.

3.Изучение нового материала

1.Сформулировать учебную задачу урока.

2.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

3.Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

1.Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Какие виды орнамента вы знаете?». 2.Демонстрирую слайды в презентации и сообщаю тему урока.

3.Задаю вопросы для сравнения: «Какой орнамент в кожаной мозаики?» 4.Постановка художественной задачи.

5.Показываю, как располагался орнамент в татарском сапоге.

1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.

2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3.Сравнивают и определяют какой орнамент в кожаной мозаике.

Презентация

Слайд №12-17

Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов Татарстана. - определение национальной идентичности

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

- осуществляют самоконтроль.

4.Закрепление новых знаний и способов действий.

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2.Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию.

1. Предлагаю на доске в технике аппликации собрать женский и мужской сапог.

2. Обеспечить контроль

за выполнением задания.

1.Овладевают новыми приёмами создания татарского сапога в технике аппликации.

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

Презентация

Слайд №14

ЛичностныеУУД:

присвоение национальных традиций и общекультурного опыта

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, самооценивание.

5.Этап контроля

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

1.Дать инструкцию по выполнению индивидуальной работы. Оформить диванную подушку в технике кожаной мозаики.

2.Предлагаю рассказать, какие способы применили при создании своего образа и декорирования.

3.Задаю вопрос, что еще в современной жизни можно украсить в технике кожаной мозаики?

1.Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2.Отвечают на поставленные вопросы.

Презентация

Слайд №18-20

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, сопоставляют с образцом

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

алгоритм работы:

1.вырезают из бумаги диванную подушку.

2.выбирают орнаменты из таблицы.

3.выполняют орнаменты в технике аппликации.

4.оформляют диванную подушку.

5.проверяют компоновку в оформлении подушки.

6.по необходимости усложняют, добавляют элементы.

7.контроль качества выполненной работы.

6.Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

Делают выбор ДЗ, задают вопросы.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществляют прогнозирование ошибок и трудностей при выполнении ДЗ.

7. Итог урока.

Рефлексия.

1.Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

2.Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

1.Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

2.Убирают рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- дают адекватную самооценку результатов своей деятельности.


© 2010-2022