- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка программы проведения недели искусств «Изобразительное искусство»
Разработка программы проведения недели искусств «Изобразительное искусство»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Е.Е. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение А Сценарий для открытия «Недели Искусств» в школе. Знакомство с видами искусств «Спор искусств» Действующие лица: Автор, философ, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративное искусство. Всего 7 персонажей. Костюмы: У искусств на голове короны с надписью обозначающей представляемый вид искусства, облачены в древнегреческие одеяния Философ: шлепанцы, простыня наброшена на тело, на голове - венок из золотых листьев лавра. Автор: костюм, очки, широкий шарф. Начало сцены: Живопись сидит за мольбертом, в руках палитра, кисти. Сосредоточенно пишет картину У графики в руках планшет и карандаш. Рисует. У скульптуры небольшая скульптурка. Ваяет. У архитектуры - домик. Задумчиво разглядывает домик со всех сторон. У прикладного искусства ваза и кисть. Расписывает вазу. Выходит автор. Автор: как-то вместе собрались 5 искусств и затеяли спор - кто из них важнее и краше! И сказала живопись. Живопись: Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры! Автор: Ей возразила графика Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз! Автор: но тут в спор вмешалась скульптура Скульптура: Ой, цвет, ой линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей! Автор: и тут архитектура не выдержала и вмешалась в спор Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись! Автор: А декоративное искусство слушало, слушало и тоже решило вступить в спор Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным! Автор: Спор оставался не разрешённым и тогда искусства решили пригласить философа. И философ стал рассуждать На сцену выходит философ. Философ: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму! Давайте разбираться! Да живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве величественная госпожа архитектура ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?! И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениямиу и не изображаете их на своих полотнах?! Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики. А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение! Итак, ваш спор бессмыслен! Автор: А как вы считаете, ребята?! Приложение Б. Вопросы по теме «Живопись» на конкурс «Умники и умницы» 1. Главное выразительное средство живописи (цвет) 2. Назовите не менее 5 жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой, исторический, батальный, религиозный, мифологический, анималистический, интерьер) 3. Почему рисунки первобытного человека называют реалистичными. характер животного) 4. Как называется живопись на стекле (витраж) 5. В каком веке возникла масляная живопись (в 15в.)
7. Кто автор самого таинственного произведения «Мона Лиза» (Леонардо да Винчи) 8. Кто такие художники импрессионисты (художники, которые предпочитали работать на открытом воздухе-на пленэре. Они писали крупными мазками, чистыми несмешанными цветами, стараясь передать стремительно сменяющееся движение света, воды и других объектов) 9. Какими материалами работают художники-живописцы (назвать не (акварель, гуашь, масло, пастель, темпера, стекло, смальта) 10. Назовите не менее 5 фамилий русских живописцев, и хотя бы по Вопросы по теме «Графика» на конкурс «Умники и умницы» 1 .Назовите 3 выразительных средства графики (линия, штрих, тон) 2. Какие графические материалы вам известны. Назвать не менее 3-х. 3. Назовите художника, который создал прекрасные графические (возможные ответы Леонардо да Винчи, Дюрер) 4. Назовите хотя бы один из видов графики (рисунок, гравюра, книжная графика, компьютерная графика) Вопросы по теме «Скульптура» на конкурс «Умники и умницы» г 1. Назовите выразительное средство скульптуры (объём, пластика) 2. Какие скульптурные произведения первобытного человека вы (палеолитические Венеры)
(сфинкс представляет собой изваяние с головой фараона и телом льва) 5. Как называется скульптура выполненная погрудно (бюст) 6. Какой народ достиг совершенства в искусстве скульптуры (греки и римляне) Вопросы по теме «Архитектура» на конкурс «Умники и умницы» 1. Что такое архитектура (искусство проектировать и строить, возведение строительных сооружений - зданий, мостов, беседок, фонтанов) 2. Назовите архитектурные стили. Не менее 3 (классический (античный), романский, готический, барокко, эклектика) 3. Как называются первоисточники архитектуры - архитектурные (мегалитические сооружения: менгир, дольмен, кромлех) 4. Назовите черты готического стиля. Не менее 4-х (устремленность ввысь, многочисленные остроконечные башни-пинакли, огромные многочисленные окна, стрельчатые проёмы, окна-розы, обилие декора, резные цветы крестоцветы, статуи-химеры, витражи, асимметрия) 5. Назовите черты классической архитектуры {симметрия, строгость, соразмерность частей, ордерная система, сдержанность декора) 6. Назовите хотя бы три знаменитые архитектурные сооружения Санкт- Петербурга (Петропавловский собор, Зимний дворец, Михайловский дворец, Казанский собор, Исакиевский собор и др.) • 7. Как называется главный собор Новгорода (Святая София) 8. Как фамилия архитектора который построил Большой (Франческо Бартоломео Растрелли) Вопросы по теме декоративно-прикладное искусство 1. Назовите не менее 3-х видов орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный) 2. Название какого орнамента происходит от названия извилистой (меандр) 3. Символом чего являются солярные знаки 4. Каких правил необходимо придерживаться при составлении (соблюдать ритм и симметрию) 5. Какой орнамент характерен для стиля Барокко (завитки-волюты, S и С-образный орнамент, стилизованные листья и стебли) 6. Где на Руси изготавливают глиняные игрушки, покрытые (Дымково) 7. Как называется роспись, в которой для украшения посуды (гжельская роспись) 8. Как называют цветы в Городецкой росписи (розаны и купавки) 9. Название, какого цвета произошло от слова красивый (красный) 10. Чем произведения декоративно-прикладного искусства (тем, что служит и для практических целей, может использоваться в быту) |
|