Рабочая программа по искусству 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2015 - 2016 учебный год



Содержание материала (темы уроков, название разделов)


Кол-во часов

Планируемый результат

Календарные сроки



Контрольные работы

Нор-ма-

Фак-тич. про-вед.

Знания

Умения


Общеучебные умения, навыки

План

Корректи-ровка сроков

Искусство в жизни современного человека-3 часа

1.

Художественное

представление о мире

Искусство вокруг нас

1

Знать определение искусства и современную классификацию искусства.

Уметь

различать виды искусств, которые делятся на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк).

Уметь разбираться в терминах и понятиях

(архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк)

1.09


7.09

2.

Художественный образ - стиль - язык.

1

- Различать виды, стили и жанры искусства

- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

Уметь устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.

08.09

Тв. работа

17.09

3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Уметь различать особенности восприятия мира в зрительных и звуковых образах

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе

15.09


21.09

Искусство открывает новые грани мира-7

4.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1

Знать основные эстетические категории.

Уметь определять грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве

Интерпретация любви и ненависти в произведениях

У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского.

22.09

контр. работа

28.09

5.

Зримая музыка.

1

Различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Составлять музыкально-литературные композиции.

- Оценивать их художественную значимость

Уметь понимать

противоречивость и сложность характера трагического героя, понятие рока и судьбы в произведениях , истории трагической и возвышенной любви

29.09


05.10


6.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

1

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

- Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.

Уметь отличать

градацию комического от дружеской улыбки и сарказма

10.10

Тв. работа

12.10

7.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

1

- основные виды и жанры изобра-зительных искусств;

- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.

- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы
- Умение отвечать на вопросы

13.10


19.10

8.

Как начиналась галерея

1

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Уметь определять средства выразительности в литературе.

Уметь анализировать особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях.

Размышлять над вечными образами в литературе

20.10

Контр. раб.

29.10

9.

Музыкальный портрет. Александр Невский

1

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы
- Умение отвечать на вопросы

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре


27.10


29.10

10.

Портрет композитора в литературе и кино.

1

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;

- Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Составлять музыкально-литературные композиции.

Уметь приводить примеры архитектур различных эпох

14.11

Тв. раб.

12.11

Искусство как универсальный способ общения -7

11.

Мир в зеркале искусства.

1

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

- Использовать коммуникативные свойства искусства.

- Воспринимать произведения различных видов искусства.

- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

- Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Составлять музыкально-литературные композиции.

- Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

21.11

19.11

12.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

Знать особенности архитектурного образа.

- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.

- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

28.11

26.11

13.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

Знать понятие об архитектурных стилях.

- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.

- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

5.12

Тв. раб

3.12

14.

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

Знать понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, архитектуре малых форм

- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма

12.12

10.12

15.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

- Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )

- Выявлять стилистические особенности художественного перевода

Иметь представление об

актуальности задачи объединения различных зданий в единое художественное целое. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.

19.12

Контр. раб.

17.12

16.

Символы в жизни и искусстве.

1

Знать историю возникновения древнейших видов ИЗО (живопись, скульптура, графика)

- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

Уметь определять художественные средства: линия, пятно, ритм, цвет, светотень, пропорции.

26.12

24.12

17.

Музыкально-поэтическая символика огня

1

Знать определение живописи как вида искусства, историю возникновения.

Уметь

Живопись - композиция, колорит, рисунок, манера письма.

Уметь различать

единство и специфику музыкального и изобразительного искусства.

16.01

14.01

Красота в искусстве и жизни-10

18.

Что есть красота.

1

Знать определение жанров живописи

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

23.01

Тв. Раб.

21.01

19.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

1

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина - удел науки, добро - религии, красота принадлежит искусству.

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Уметь создавать презентации о выдающихся деятелях в данной области

30.01

28.01

20.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

1

Знать виды графики по технике исполнения и целевому назначению.

Уметь различать виды график по технике исполнения и целевому назначению

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития

6.02

4.02

21.

Есть ли у красоты свои законы

1

Знать определение фотографии как вида искусства, истории возникновения

Уметь проводить

эксперименты с новым способом создания изображений.

Иметь представление о фрагментах и фотомонтаже как специфическом жанре фотографии.

Уметь различат художественные средства выразительности в искусстве фотографии: композиция, план, ракурс, свет и тень, ритм.

13.02

11.02

22.

Есть ли у красоты свои законы

1

Знать определение видов и жанров фотографии. Знать принципы работы фотоаппарата

Уметь различать виды жанры фотографий.

Уметь составлять презентации о фотохудожниках, об

этапах развития фотографии, технологии и специфики фотоизображения.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития

20.02

Тв. Раб.

18.02

23.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1

Знать определение термина скульптура и историю происхождения.

Уметь различать виды скульптур различной эпохи

Уметь давать характеристику видам скульптур

27.02

25.02


24.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1

Знать термины видов и жанров

скульптур

Уметь различать виды и жанры скульптур различных эпох.

Уметь приводить примеры

6.03

4.03

25.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

Знать о том, что ДПИ является частью народного творчества, своеобразной памятью человечества о своем прошлом.

Уметь систематизировать художественные возможности декоративно-прикладного искусства.

Иметь представление об основных критериях оценки художественного достоинства произведений декоративно-прикладного искусства

13.03

Конр. раб.

11.03

26.

Как соотноситься красота и польза.

1

Знать определения видов ДПИ

Уметь различать и сопоставлять виды декоративно-прикладного искусства

Уметь анализировать произведения ДПИ по функциональному признаку, виду используемого материала, технике и способу изготовления.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития

20.03

18.03

27.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.

Уметь сопоставлять

основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.

Иметь представление о мире современного человека - мир дизайна. Мир современного человека - мир дизайна.

3.04

1.04

Прекрасное пробуждает доброе-8

28

Преобразующая сила искусства.

1

Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.

Уметь сопоставлять

основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.

Иметь представление о мире современного человека - мир дизайна. Мир современного человека - мир дизайна.

10.04

8.04

29.

Преобразующая сила искусства.

1

Знать мифы о происхождении музыки

Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки

17.04

Тв. раб

15.04

30.

Преобразующая сила искусства.

1

Знать мифы о происхождении музыки

Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки

24.04

22.04

31.

Преобразующая сила искусства.

1

Знать об условном характере музыкального художественного образа, временном характере музыки.

Иметь представление о зримости и пластичности музыкального образа

Уметь объяснять

философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха

2.05

29.04

32.

Преобразующая сила искусства.

1

Знать о типах музыкальных форм

Иметь представление о музыкальной форма её протяженности во времени

15.05

Контр. Раб.

13.05

33.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

Знать определение музыкального жанра (симфония как высшее достижение музыкального искусства).

Уметь находить различия и сходства в жанрах музыки

22.05

проект

20.05

34.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

Знать о роле и влиянии музыки на человека, определение симфонии как высшего достижения музыкального искусства. Знать

составные части симфонии: сонатное аллегро, анданте (адажио, ларго), менуэт или скерцо, рондо

Уметь составлять перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», Современная музыка», «Народная музыка».

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития

29.05

проект

27.05


© 2010-2022