Методические рекомендации для молодых специалистов, начинающих работать по ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Новый тип урока изобразительного искусства

в условиях реализации ФГОС»


Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения Главное направление новых стандартов - усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

Современный урок изобразительного искусства.

Признаки современного урока:

- художественность как принцип организации;

- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;

- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;

-акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;

-развитие художественно-творческих способностей учащихся;

-сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

  • Современный урок изобразительного искусства

-свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;

-диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

-художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;

-функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Реализация признаков современного урока

1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

Формы классно-урочного обучения

-Урок-игра

-Урок-путешествие

-Урок-диспут

-Урок-экскурсия

-Урок-конференция

-Урок-пленэр

Типы уроков

-Постижения новых УУД

-Формирование и закрепление способов деятельности

-Контроля и коррекции

-Обобщения и систематизации

-Комбинированный

-Практического применения УУД

Деятельностный подход на уроке

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)

4. Формирование самоконтроля - как после выполнения действий, так и по ходу

5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Структура урока «открытия нового знания»

1.Этап самоопределения к деятельности

Цель: Включение в учебную деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

Структура урока

1. Построения проекта выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

2. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: Усвоение нового способа действий

3.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

4. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

5. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний



© 2010-2022