Исследовательская работа Дон многонациональный - моя малая Родина

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Исследовательская работа

«Моя малая Родина - Дон многонациональный»














Содержание

1. Введение……………………………………………………………...3

2. Основная часть………………………………………………………5

2.1 Традиции и обычаи казаков ……………………………………… 5

2.2 Украинские обычаи - душа народа………………………………6

2.3 Культура армянского народа……………………………………….7

2.4 Азербайджанские обычаи и традиции…………………………….8

2.5 Корейские традиции……………………………………………….10

2.6 Грузинские традиции …………………………………………… 10

2.7 Чеченские традиции ……………………………………………….11

3. Заключение …………………………………………………………..13

4. Список использованной литературы ……………………...………..14

1. Введение

Ростовская область не сегодня стала многонациональной. На протяжении веков на Дону складывался опыт сосуществования людей различных национальностей, конфессий. Добрососедские отношения, толерантность и доброжелательность, унаследованные от предков, являются отличительными признаками донской земли. Вместе с тем, радикальные общественно - политические преобразования 90-х годов минувшего столетия привели к ухудшению межнациональных отношений народов России и в частности в Ростовской области. Безусловно, сегодня необходимо проводить определенную работу, которая может дать положительный результат в достижении межнационального согласия и обеспечить дальнейшую стабилизацию общественной ситуации. И мы молодое поколение не должны оставаться в стороне, поэтому тема моей исследовательской работы - актуальна.

Цель моего исследования - рассмотреть особенности национального состава донского края, отношения между народами, их традиции и обычаи.

Задачи

- распространение в молодёжном общественном сознании правил Уважения, Культуры поведения;

-содействие формированию негативного отношения к проявлениям терроризма в отношении абсолютно всех слоев населения;

- изучение работы общественных организаций в укреплении добрососедских отношений между людьми разных национальностей;

Методы:

- изучение работы объединений национальных диаспор Ростовской области и г. Волгодонска;

-изучение теоретического банка данных (литературы, исторических документов, публикаций) и Интернет-ресурсов;

- анкетирование, опрос о сохранение в семье национальных традиций;

- сопоставление наблюдений и имеющихся публикаций;

Объект исследования являются отношения между народами донского края, их традиции и обычаи в современном обществе и взаимоотношения между людьми разной национальности.

Гипотеза Требуется постоянное внимание к воспитанию толерантного отношения к национальным культурам, для сохранения мира и стабильности на донской земле.

На территории донского края проживают представители более 100 национальностей и народностей. По последней переписи, у нас 89,6 процента русских, украинцев и белорусов 3,4% , 7 процентов других национальных групп населения. Среди них - армяне, турки-месхетинцы, дагестанцы, чеченцы. Они проживают как концентрированно в ряде муниципальных образований, так и дисперсно на всей территории области вместе с представителями других национальностей. Наиболее многочисленные национальные группы населения - армяне-2,5 процента, турки-месхетинцы - 0,6 процента, азербайджанцы, чеченцы и татары по 0,4 процента.

Я провел анкетирование среди учащихся МОУ СОШ № 9 им. И. Ф. Учаева

В анкете спрашивалось:

-К какой национальности принадлежит ваша семья?

-Говорите ли вы в семье на родном языке?

-Соблюдаются в вашей семье национальные традиции и обычаи?

-Как вы относитесь к людям другой национальности?

Среди опрошенных: русских - 245 человек, дети из смешанных семей - 11, азербайджанцев - 23, корейцев - 4, армяне - 9, турки - 3, украинцы - 5. Всего -300 человека. Из них говорят на родном языке - 274 человек, не говорят - 19. Соблюдают традиции - 283 человек, не соблюдают - 17. Хорошо относятся к людям другой национальности - 293 человек, плохо - 7.

Также я встречался с людьми разных национальностей, беседовал с ними.

При администрации г. Волгодонска работает Сектор по делам казачества и национальных диаспор. Руководит сектором Бенеташвили Тамази Гивиевич. Я беседовал по телефону или встречался лично:

с председателем РОО (Региональная общественная организация) «Объединение представителей народов Дагестана «Ватан»» Гажаев Серажутдин Магомедович,

- с председателем РОО - объединение «Межнациональное сотрудничество «Иберия» Бенеташвили Тамази Гивиивич,

- с председателем «Волгодонское Чеченское сообщество» Кагиров Лом Али Бетерсолтович,

- с руководителем «Волгодонское отделение Некоммерческого партнерства по молодежному возрождению казачества «Донцы»» Зинченко Павел Григорьевич, Познакомился с деятельностью Ассоциации корейцев в Ростове-на- Дону через интернет - ресурс.

На основе их рассказов, материалов интернета написал исследовательскую работу о культуре и взаимоотношении людей разных национальностей, проживающих на территории Ростовской области и в городе Волгодонске.

2. Основная часть

Люди селились по разным обстоятельствам на территории донского края и понимали, что сосед, исповедует другую религию, у него другие исторические корни, другая культура, традиции, и, если не находить общего языка, ничего доброго из такого соседства не получится. Так выстраивались добрососедские отношения в станицах, хуторах, на городских территориях. В настоящие время на территории Ростовской области сохраняется толерантное отношение между людьми разной национальности. В 90-х годах в связи с распадом СССР хлынул поток беженцев из бывших советских республик, что привело к обострению межнациональных отношений.

По словам руководителя « Волгодонского отделения Некоммерческого партнерства по молодежному возрождению казачества «Донцы»» Зинченко Павел Григорьевич, национальный вопрос такой, что в любой момент может возникнуть острый конфликт.

Казачья молодёжная организация «Донцы» ставит перед собой задачи патриотического воспитания молодежи, сохранения традиций и культуры казачества, правовое воспитание молодежи. Особое внимание уделяют формированию неприятие терроризма в любых его проявлениях.

Во всех мероприятиях Казачьей молодёжной организации «Донцы» участвуют школьники, студенты, представители Русской Православной Церкви, жители пострадавших населенных пунктов. В настоящее время Казачьей молодёжной организации «Донцы» реализуются проект Межнациональный диалог.

прошел митинг и шествие молодых людей по улицам города.

Проект направлен на прекращение межнациональной розни, снятие межнациональной и межконфессиональной напряженности и на создание межнационального диалога

2.1. Традиции и обычаи казаков

Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают.

1. Уважительное отношение к старшим.

2. Безмерное почитание гостя.

3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной.

Отношение к женщине

Уважительное отношение к женщине - матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены - по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.

Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи - даже в полевых условиях.

Характерной особенностью казачьей души была потребность проявить доброту и услугу вообще, а постороннему особенно (подать оброненное, помочь поднять, поднести что-либо по пути, помочь при подъеме или выходе, уступить место для сидения, подать при общем застолье что-либо соседу или рядом сидящему. Прежде чем самому что-либо съесть или утолить жажду, должен был предложить рядом стоящему (сидящему).

2.2 Украинские обычаи - душа народа

С незапамятных времен было трепетным отношение к традициям. Даже после принятия христианства украинцы сохранили многие свои народные старинные обычаи, только объединив их с религиозными. И сегодня, спустя тысячи лет, уже непросто обнаружить грань, где в украинских обычаях заканчивается древняя культура, а где начинается христианская.

Рождество

Одним из основных украинских обычаев является празднование Рождества. В предрождественский день - 6 января - отмечается Святвечер. Основными блюдами на Святой вечер являются кутя - рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом и маком, а также узвар - компот из сухофруктов. Всего, по обычаю, в Свят вечер подают 12 постных блюд. А вот 7 января, на само Рождество, готовят большой семейный стол. Так как пост закончился, на стол подают разнообразные мясные блюда.

По обычаю, под вечер Рождества гурьба колядников ходила с торбами для сбора гостинцев. Они выбирали себе главного - Березу (или Березая), латкового (который собирал сало и колбасы), казначея, хлебоношу, звездаря (носил зарю), танцоров, звонарей, скрипачей и т.д. Коляда длилась несколько ночей, пока не обходили каждый дом в поселении.

Масленица

Еще один популярный украинский обычай - неделя Масленицы. Этот праздник существовал на Руси ещё в дохристианские времена. Обычай предполагает проводы зимы и встречу весны. После появления христианства на Руси Масленицу отмечают в последнюю неделю перед Великим постом. Основные отличия праздника - это блины и народные гуляния.

В древней Руси блин считали символом солнца, так как он, подобно солнцу, тоже жёлтый, круглый и горячий, и верили, что съедая блин, люди получают частичку его тепла и силы.

Пасха

Праздник Воскресения Господня или Великдень празднуют в первую неделю после весеннего равноденствия и полного месяца. Вместе с людьми его отмечает и пробуждающаяся природа.

Семейный обед в этот день готовят особенно торжественно и украшают цветами. Обычай красить яйца - обязательный атрибут праздника.

Троица

Согласно Библии, в этот день на апостолов снизошла благодать Святого Духа. В Украине праздник Троицы отмечают 3 дня - Зеленое или Клечальное воскресенье, Клечальний понедельник и Богодухов день.

На Зеленое воскресенье, согласно поверьям, надо быть осторожными, поскольку это день активности потерчат, мавок, русалок и другой нечисти. На Зеленое воскресенье, по украинским обычаям, девушки гадают. Они идут к пруду и пускают венки за водой, и если они сойдутся, то считается, что девушка в этом году должна выйти замуж. В Зеленое воскресенье также посещают на кладбище своих умерших родственников.

Ивана Купала

Ивана Купала, так же Иванов день, - является одним из народных обрядовых обычаев. Его история уходит в очень глубокую древность. Праздник связан с периодом летнего солнцестояния, поворотом солнца к зиме. Его отмечают в ночь на 7 июля или по старому стилю 24 июня, когда чарующая красота природы создает сказочный пейзаж, на котором и происходят магические купальские забавы.

Ночь на Ивана Купала, чаще всего очень темная, а чары в эту ночь особо могущественны. В эту пору, по поверьям, созревает много магических растений, которые нужно собрать до восхода солнца. Целительна купальская роса, которой, по обычаям, необходимо умыться.

В эту ночь просыпается «нечисть», слышен говор животных, распускается папоротник, он возгорается дивным огнем, сразу гаснет и осыпается. Тому, кто сорвет этот цветок, откроются богатства всей земли и он обретет всемогущество. Широко известны купальские гадания: девушки бросают венки в воду и наблюдают за ними, чей венок быстрее всех поплывет, та и выйдет замуж раньше других.

Старинные обычаи - сокровище украинского народа и культуры. Хотя все эти движения, обряды и слова, которые составляют народные обычаи, на первый взгляд не имеют никакого значения в жизни человека, но они веют на сердце каждого из нас чарами родной стихии и являются живительным бальзамом для души, который наполняет ее мощной силой.

2.2. Культура армянского народа

Армянская диаспора на сегодняшний день является одной из самых древних и распространенных в мире. Формировалась она еще с VII века в результате этноконфессиональных преследований и насильственных переселений. В России она насчитывает почти тысячелетнюю историю и известна, главным образом, благодаря мастерству армянских мастеров-каменщиков. Народ-строитель в начале XX века, спасаясь от геноцида, был вынужден массово покидать свою историческую родину и переселяться в Россию. К концу XX века армяне расселяются практически по всей территории страны.

Основной задачей организации является сохранение национальных традиций, языка и культуры. Сегодня функционируют библиотека армянской литературы и воскресная школа, в которой преподается армянский язык и литература, история армянского народа, основы христианской религии. Создан коллектив армянского народного творчества.

Основной тип традиционного жилища - глхатун - наземное или полуподземное квадратное в плане сооружение, без окон, со стенами из дикого камня и пирамидально-венценосным перекрытием. В долинах строили глинобитные дома с плоской крышей.

Для жилища Западной Армении характерны парадные комнаты (гоми-ода) для приема гостей, мужских собраний, примыкающие к хлеву, с каменно-земляными нарами по сторонам и камином-бухари в торцовой стене.

Основу мужской и женской традиционной одежды составляют рубашка с низким воротом и широкие шаровары, присборенные и закрепленные у щиколоток у женщин и оборачиваемые широкой обмоткой у мужчин. Поверх рубашки носили архалух (тип длинного сюртука). В Западной Армении вместо архалуха мужчины носили более короткие и открытые жилеты и куртки. Поверх надевались различные виды верхней одежды типа чухи (черкески), подпоясывались либо поясом, либо (чаще у женщин) длинным шарфом. У горожан, ремесленников, богатых крестьян пояса набирались из массивных серебряных блях. Женщины носили расшитый передник. Головными уборами у мужчин служили меховые шапки в Восточной Армении, войлочные и тканые - в Западной Армении, у женщин - накидки, дополняемые ободком с различными украшениями, обувь - поршни из сыромятной кожи, туфли на невысоком каблуке с загнутым носком или сапожки из мягкой кожи.

В основе традиционной пищи - зерновые продукты. Из пшеничной (в прошлом и ячменной) муки в глиняных печах - тонирах выпекают тонкий хлеб - лаваш, делают сдобные печенья и другие мучные блюда, например, лапшу - аршта. Из круп варят каши, делают плов, заправляют ими супы. Распространены молочные продукты: сыры, масло, кислое молоко - мацун и пахта - тан, употребляющийся и как прохладительный напиток, и как основа для приготовления супов. В обрядовых блюдах использовалось вареное мясо, по праздникам - жареное.

2.3 Азербайджанские обычаи и традиции

Азербайджане -свято соблюдает свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве этого народа, их культуре, народных верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.

Гостеприимство азербайджанцев широко известно. В Азербайджане принять гостя умеют с истинно кавказским радушием и размахом. Отказ от приглашения в гости может быть расценен как личное оскорбление. Но и навязываться в этом вопросе никто не будет - желание гостя - закон, поэтому всегда можно договориться с радушным хозяином на другое время визита. Часто хозяин или другой собеседник дарят гостю подарки, причем зачастую не самые дешевые, поэтому рекомендуется иметь при себе небольшой набор сувениров или подарков. Обычаи гостеприимства имеют глубокие исторические корни, в принципе, присущие многим народам мира. В Азербайджане их возникновение уходит корнями еще в первобытное общество, когда без лишних вопросов предоставлялся кров отбившимся от племени, нуждающимся в защите, заблудившимся и странствующим.

О гостеприимстве азербайджанцев было известно в свое время и на Ближнем Востоке, и в России.

При входе в дом следует обязательно снять обувь и следовать распоряжениям хозяина. Обычно сначала на стол подают чай. Оригинальной азербайджанской посудой, предназначенной для питья являются стаканы Армуду или иначе "Богмалы". Оба названия связаны с формой этих стаканов и ассоциациями, которые они вызывают в сознании народа. Без них трудно себе представить чаепитие азербайджанцев.

Из праздников, которые празднуются азербайджанцами, широко отмечаются курбан-байрам (праздник жертвоприношения), оруджлук (праздник поста). Наиболее широко отмечается новруз-байрам. Этот древний народный праздник нового года и весны. Его отмечают 21 марта - в день весеннего равноденствия. Готовятся к нему с конца зимы: ремонтируют квартиры, шьют новую одежду, но главное выращивают на тарелках пшеницу, проваривая затем её особым способом. Вечером в день праздника накрывают стол с богатыми яствами, чтобы год был богатый и плодородный. Во дворах разжигают маленькие костры, через которые прыгают под надзором старших ребятишки. Празднование Новруза является одной из интересных народных традиций Азербайджана. Новруз - праздник весны, наступления нового года. Азербайджанцы перед празднованием Новруза, отмечают ряд предыдущих дней, являющихся праздниками по случаю окончания Старого и наступления Нового года. Речь идет о четырех предпраздничных средах: Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода, стоячие воды приходили в движение. Во вторую - огонь, в третью - земля. В четвертую среду ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна.

Семья и семейный быт являются носителями богатой традиционной культуры этноса. Семейный быт азербайджанцев отличался большим числом патриархальных отношений. Мужчина - глава семьи - был полновластным распорядителем движимого и недвижимого имущества, исключая приданое жены. Дети воспитывались в строгом повиновении отцу и старшим мужчинам. Жена находилась в беспрекословном подчинении у мужа, а также свекрови и других старших женщин в доме мужа. В создании семьи, рождении и воспитании детей, жуховным и эмоциональном общении, организации досуга и отдыха, ведении омашнего хозяйства, заботе о пожилых рдителях и многих других аспектах семейной жизни проявляются и функционируют различные элементы традиционного образа жизни.

2.4 Корейские традиции

Ростовская область входит в число российских регионов, где исторически компактно проживают этнические корейцы. В годы развала Советского Союза на Дон еще переехали корейские семьи из бывших советских республик.

Традиции корейского народа определенно повлияли на появление ремесел. Изделия корейских мастеров славятся качеством, тонкостью и изяществом исполнения.

Еще одно из самых древних ремесел - обработка металла. Изделия из золота, серебра и бронзы, ювелирные украшения, сохранившиеся до сегодняшних дней, не перестают поражать своей изысканностью. Наибольшее восхищение вызывают изделия, которые были изготовлены мастерами королевства Силла.

Праздники

Корейцы - рабочий народ. Но праздниками и памятными датами никто не брезгует, а даже наоборот. Поскольку в стране используется два календаря, праздничных дат довольно таки не мало. Не все праздники сохранили свои старинные обычаи. Но два главных праздника в году, а именно Лунный Новый Год и Чхусок продолжают праздновать, как подобает.

Соль ( или Новый год) - так называется первый день первого месяца, один из главных праздников в году. Корейцы встречают Новый год два раза. 1 и 2 января - официальная дата празднования Нового года. Новый год по лунному календарю имеет приблизительную дату - конец января или начало февраля. Его принято праздновать в кругу семьи и родных. Также корейцы посылают благодарственные открытки друзьям и товарищам с пожеланиями на будущий год.

В целях развлечения в небо запускают воздушных змеев, перетягивают канат.

Еще один главный праздник в Южной Корее. В этот день выражается благодарность высшим силам за урожай - ханави.

Этот день принято отмечать в окружении родных, близких, в семейном кругу. Традиционная одежда - хабок. По обычаю накрывают стол для предков, совершают определенные церемонии. На стол ставят продукты, собранные в новом урожае - каштаны, хурма, яблоки, корейские груши, юбба.

Обязательно лепят рисовые лепешки в форме полумесяца - сонпхен.

Принято развлекаться теми же играми, что и в Новом Году.

2.5. Грузинские традиции

Традиции гостеприимства

Гость - посланник Бога» - гласит грузинская пословица.

На протяжении веков грузинский народ слагал свои традиции гостеприимства. Из поколения в поколение передавались любовь и безграничное уважение к гостю, преданность обязанностям хозяина, традиционному застолью. В итоге в грузинской культуре сформировалась высокая культура гостеприимства. Для гостя принято не жалеть самого лучшего. Грузинский фольклор идеализирует радушного, щедрого хозяина, порицает скупого. В то же время огромное внимание придается и нравственности гостя. Гость должен быть сдержанным, скромным и любезным человеком. Согласно грузинской (и кавказской) традиции гостеприимства, гость у входа снимал оружие и сдавал хозяину или старшему в семье. Этим высоконравственным поведением гость внушал к себе доверие, выражал верность и уважение хозяину. Это означало приход в семью с благими намерениями, с миром и дружбой.

Семейные традиции

Грузинская семья - это всегда большая семья, независимо от того, сколько в ней детей, потому что в понятие семья включаются и близкие, и дальние родственники, с которыми поддерживаются очень тесные и теплые отношения. Поэтому одной из семейных традиций по праву можно назвать частые и масштабные застолья, когда все родственники собираются вместе для празднования дней рождений, свадеб, именин, крестин и других торжеств.

2.6. Чеченские традиции

Культ огня и очага в чеченской семье

Котлы, очаг и особенно очажная цепь, на которой висел котел, были почитаемы у чеченцев. Вплоть до настоящего времени у чеченцев сохраняется не только клятва огнем, но и давние проклятия: «к1ур бойла хьан», что в дословном переводе означает «чтоб исчез у тебя дым»; «ц1е йоьйла хьан» («чтоб огонь исчез у тебя»). Позднее, возможно, с утверждением патриархальных начал в родовом устройстве, выработались другие общественные нормы и соответствующие термины: «ц1а» - дом; «ц1ийна нана» - хозяйка дома; «ц1ийна да» - хозяин дома. Все это говорит о том, что некогда в чеченском обществе первое место - как хозяйке домашнего очага - принадлежало женщине. Примечательно и то, что с утверждением патриархальных начал «резиденция» главы семьи, его почетное и священное место, переместились к огню и очагу, хотя он не мог полностью оттеснить от очага женщину, определив для нее сугубо утилитарные функции - готовить пищу и содержать дом в чистоте и порядке. Тем не менее, место главы дома у очага как бы освящало его власть, давало ему право на ведущее положение в семье.

Выделившаяся малая семья выступала как отдельная хозяйственная единица. В

При сохранении натурального характера хозяйства необходимые в хозяйстве и в быту предметы изготовлялись силами семьи - в основном, женщинами. Положение женщины соответствовало тому важному месту, которое она занимала в общественном месте и в трудовой жизни семьи.

Обычаи «избегания» у чеченцев

В чеченской семье существовал ряд запретов, так называемых обычаев «избегания»: между мужем и женой, между снохой и родственниками мужа, между зятем и родственниками жены, между родителями и детьми и т.д. Перечисленные запреты являются пережитками архаических форм отношений полов до брака. Например, у чеченцев жених в течение всего периода (свадебного) оставался у своего друга или родственника. До бракосочетания (религиозное оформление - «мах бар») не навещал невесту (обычно это происходило на 4-й день), не показывался гостям. После бракосочетания в течение некоторого времени невесту посещал «тайно». Невеста у чеченцев в течение определенного времени не могла разговаривать с родителями и родственниками мужа, его друзьями. Соблюдение запрета было тем строже, чем ближе по степени родства и старше по возрасту были эти люди. Случалось, что невеста до старости не разговаривали со свекром (такое встречалось очень редко). Этот запрет длился недолго, поскольку в условиях совместного ведения хозяйства возникала необходимость в общении. К снохе постепенно обращались родственники мужа с просьбой заговорить с ними, при этом лица, снимающие запрет, преподносили подарки. Данный обычай известен как «мотт бастар» (развязывание языка).

У чеченцев, впрочем, как и у других народов Северного Кавказа, было достаточно строгое разделение труда между женщинами и мужчинами. Следует отметить, что чеченские женщины никогда не управляли волами на арбе, не косили сено, а мужчины не занимались домашними работами: не доили коров, не занимались уборкой комнат и т.д.

В семейном воспитании чеченцев существенная роль отводилась усвоению детьми порядка, этикета. Все стороны этикета достаточно четко были разработаны поколениями, о чем можно судить по застольному этикету. Так, по правилам этикета, младшим не полагалось раньше старших садиться за трапезу, садиться на место старших, разговаривать во время трапезы. Члены малой семьи в отсутствии гостей принимали пищу вместе, а при гостях сначала накрывали на стол мужчинам, а потом ели женщины и дети. В больших семьях трапеза организовывалась по-разному: в одних случаях ели все мужчины вместе с отцом - главой семьи, затем кормили детей, а потом женщины (мать, дочери, снохи и т.д.). Могли принимать пищу отдельно семейные пары: глава семьи со своей женой, сыновья со своими детьми.

В целом в семье чеченцев существенная роль отводилась воспитанию детей. Примечательно, что чеченцы, соразмерно способностям и навыкам детей, поручали им тот или иной участок работы. А правила поведения, трудовые традиции передавались детям именно в семье, им внушалось и объяснялось с самого раннего детства, что следует выполнять просьбы и поручения старших, необходимо помогать в работе, в жизни, друг другу. И здесь личный пример родителей и старших являлся и является главным и лучшим средством передачи положительных традиций.

3. Заключение

Проведенное исследование охватило разные стороны национализма в России. В результате исследования вопроса национализма установлено, что в Ростовской области очень много народов со своими традициями, культурой, обычаями. Все они абсолютно разные. Каждая нация уникальна по-своему. Так же мы узнали, что между нациями существует некие конфликты. Национальные различия это повод, а причина совершенно в другом. Причина, по - моему мнению, в воспитании. Поэтому чтобы достичь толерантности между нациями надо воспитывать ее с детства.

Человек, как основа Цивилизации, должен иметь, цивилизационную функцию своего народа, постоянно удерживая свое внимание на необходимости позитивного развития собственной жизни и деятельности своего Государства.

Из всех многочисленных споров по национальной проблеме мы сделали для себя важный вывод принципиального характера: Нет плохих наций, но среди них всегда найдутся такие люди, которые не будут уважать чужую нацию, и пойдут против государства.

В ходе работы я убедился в том, что донской край очень богат народами и нациями. Пришел к выводу, что для сохранения мира между разными народами, поддержания добрососедских отношении, толерантности и доброжелательности, необходимо знать культуру разных народов и наций. В Ростовской области работают общественные организации, которые делают очень много, для сохранения добрых отношений между людьми разных национальностей, веры и культур. Администрация Ростовской области и города Волгодонска уделяют большое внимание национальному вопросу в целом, недопущению межнациональных конфликтов. Благодаря общим усилиям, в нашей многонациональном крае удается сохранить мир между народами, проживающими на ее территории.

Мы думаем, что нашу работу можно использовать на уроках МХК, географии, природоведения, на классных часах, а так же на беседах по теме «Наша страна».

На основе моей работы я готовлю общешкольное мероприятие «Диалог культур», в котором учащиеся будут представлять культуры своих национальностей. По моему замыслу, это будет большой школьный праздник, который

Список использованной литературы и интернет ресурсов

  1. volgodonskgorod.ru/

  2. E-mail: [email protected]

  3. adamalla.com/showthread.php

  4. traditio-ru.org/wiki/Армяне

  5. ukraine-for-business.com/ru/interesting-ukraine/54-ukrainian-customs-and-traditions-in-ukraine

  6. travelbenz.com/ru/info/georgia/tradition/country/1/

  7. doncy.ru/

  8. "Дон многонациональный". Издательство "Старые русские", Ростов-на-Дону, 1999г



14



© 2010-2022