Урок изобразительного искусства Петроглифы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Петроглтифы»

Цель: Сформировать представление о появлении искусства

Задачи:

1. Создать условия для усвоения на базовом уровне представлений о появлении искусства и религии у древних людей.
2. Развивать мотивацию к изучению предметов истории и ИЗО, умения анализировать источник информации (учебник), обобщать, делать выводы.
3. Содействовать развитию коммуникативных умений, толерантности, художественных способностей.

Оборудование:

Для учителя:

  1. Учебник

  2. Наглядные пособия

Для учеников: тетрадь, альбом для рисования, акварель, гуашь.


План урока:

1. Организационная часть - 2 мин.

2. Объяснение нового материала -20 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 20 мин.

4. Закрепление нового материала - 3мин.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Сообщение новой темы. Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих в классном журнале. Проверка подготовки учеников к уроку. Рисовальные принадлежности должны быть заранее подготовлены.

2. Объяснение нового материала

Что нужно человеку для того, чтобы заняться рисованием?
Какие умения должны быть у человека, чтобы рисовать? Нарисуйте на альбомном листе карандашом то, что вы хотели бы нарисовать о жизни древнего человека.
- Расскажите в группах, что вы нарисовали, выберите наиболее точный рисунок. Его автор пусть покажет рисунок другой группе и расскажет о том, что нарисовал.

И: А умел ли древний человек рисовать? Когда ученые узнали о рисунках древних людей?
Давайте прочитаем.

Первобытность - это самая длительная эпоха в истории человечества, предшествующая образованию государства. Началась она с появления первых людей на земле более 2 млн. лет тому назад.
Первобытные люди не знали ни городов, ни государств, ни письменности. Но они сделали много открытий: научились добывать огонь, обрабатывать камень, выращивать хлеб, строить жилище, шить одежду, лепить глиняную посуду, плести, ткать, создали первобытную культуру.

Три науки дают нам знания о первобытной художественной культуре:

• археология - это наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных останков жизни и деятельности человека: жилищ, орудий труда, пищи (именно археологические находки дают представление об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре);
• этнография - это наука, изучающая бытовые и культурные особенности тех народов мира, которые как бы «застряли» на начальных ступенях развития человечества (она дает нам представление об обрядах, ритуалах и верованиях первобытных людей);
• лингвистика - это наука о языке (она обращается к пословицам, загадкам, сказкам).

Первобытная культура сегодня представлена, главным образом, произведениями изобразительного искусства.

Что натолкнуло человека на мысль об изображении чего-либо?Определенного ответа на этот вопрос нет. Может быть, к этому их подтолкнула раскраска тела, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня, а, обтесав его, придал большее сходство? А может быть тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? Первобытные люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями.

Когда возникло первобытное искусство? Дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Ясно, что искусство появилось у человека современного типа - Homo Sapiens sapiens («человека разумного, разумного»). Большинство ученых считают, что искусство возникло около 30 тыс. лет тому назад. Это был период каменного века, когда люди не знали еще металла, а орудия труда и оружие изготовляли из камня. Делится он на палеолит, мезолит, неолит и энеолит. Далее в периодизации первобытной культуры выделяютбронзовый век и железный.

Каковы причины возникновения искусства? На этот счёт мы также можем строить лишь предположения:

  • одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества;

  • другой - верования того времени.

Ареал распространения: первобытное искусство охватывает все континенты, кроме Антарктиды.
Древний художник в своем искусстве достиг большого мастерства: он умел наблюдать, умел создавать правдоподобные изображения

Какие краски использовал человек?
- Человек растирал сухую глину и сам делал краски, рисовать мог рукой или использовал палочки, а затем и кисти.
- Первые краски имели землистый цвет, так как делались из разведенной глины, затем, чтобы они не осыпались, в них стали добавлять мед, яйцо и даже кровь животных. Художник сначала изображал пятно - обобщенную форму животного, затем более темным цветом, часто черным углем, прорисовывал детали: ноги, копыта, рога, хвосты и гривы.
- Обратите внимание на позы животных. Как изображены животные? Почему выбраны именно эти животные?
- Интересно, что все животные изображены сбоку. Так легче передать их внешние особенности.

3. Самостоятельная работа

Ребята, давайте попробуем стать древними художниками и нарисовать рисунки на камнях.

4. Закрепление нового материала

Что вам понравилось на уроке?
Что вас удивило?

Что нам еще надо узнать?

5. Домашняя работа

Повторение материала

© 2010-2022