- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тестирование к уроку Натюрморт 6 класс
Тестирование к уроку Натюрморт 6 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дружинина Н.Е. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Для выявления уровня развития композиционных умений разработаны следующие критерии:
1. Когнитивный критерий.
Учащиеся должны знать:
- что такое композиция,
- какие композиционные приемы существуют (симметрия, асимметрия, динамика, статика, ритм),
- законы композиции (целостность)
- какие средства художественной выразительности существуют (линия, форма, пятно, тон),
- что такое натюрморт,
- какие техники натюрморта существуют,
- особенности творчества художников-натюрмортистов.
Когнитивный критерий характеризуется по следующим уровням:
Высокий уровень:
- Ученик знает и понимает все понятия (натюрморт, композиция, симметрия, динамика, ритм и т.д.),
- может рассказать какие средства художественной выразительности существуют (линия, пятно, тон, форма),
- легко ориентируется в теоретических основах композиции и в целом в искусстве натюрморта(техники натюрморта, художники - натюрмортисты),
- также интересуется этими вопросами все учебного заведения.
Средний уровень:
- Ученик частично знает и понимает понятия (композиция, натюрморт, статика, динамика и т.д.),
- может приблизительно сказать о том, какие средства художественной выразительности существуют (линия, пятно, тон, форма),
- с трудом ориентируется в теоретических основах композиции и в натюрморте в целом (техники натюрморта, художники- натюрмортисты),
- не интересуется этими вопросами вне учебного заведения
Низкий уровень:
- Ученик не способен воспроизвести основные понятия (натюрморт, композиция, симметрия, статика, ритм и т.д.),
- не знает средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, форма),
- не ориентируется в теоретических основах композиции и в натюрморте
2. Эмотивный критерий.
- Положительное отношение к изобразительному искусству;
- Стремление заниматься изобразительным искусством;
- Желание пополнить знания в сфере искусства;
- Заинтересованность в творческом саморазвитии в направлении изобразительное искусство;
- Желание выполнить работу в соответствии всем законам композиции;
Эмотивный критерий характеризуется по следующим уровням:
Высокий уровень:
- Ученик положительно относится к предмету изобразительное искусство, и с радостью посещает занятия,
- стремится заниматься изобразительным искусством и во внеурочное время,
- интересуется различными направлениями в сфере искусства,
- с радостью выполняет все предложенные работы на занятиях изобразительного искусства,
- с интересом подходит к композиции в работе,
- стремится в творческом саморазвитии в направлении изобразительного искусства. Средний уровень:
- Ученик с удовольствием посещает занятия по изобразительному искусству,
- на уроке интересуется различными направлениями в сфере искусства, а во внеурочное время ему это не интересно,
- выполняет предложенные задания, но не особо работает над композицией творческой работы,
- не стремится в творческом саморазвитии в направлении изобразительного искусства.
Низкий уровень:
- Ученик неохотно посещает занятия по изобразительному искусству,
- на уроке ничем не интересуется,
- с не охотой выполняет творческие задания.
3. Деятельностный критерий.
Ученик должен уметь:
- Пользоваться красками (гуашь, акварель) и несколькими графическими материалами (карандаш, пастель, тушь)
- Владеть навыками плоскостного и объемного изображения предметов
- Создавать творческие композиционные работы при создании эскизов к натюрморту
- Правильно выстраивать натюрморт.
Деятельностный критерий характеризуется следующими уровнями:
Высокий уровень:
- Ученик пользуется и отлично владеет красками и графическими материалами,
- умеет передавать изображение предметов в плоскостном и объемном исполнении,
- с легкостью создает творческие композиционные работы при создании эскизов к натюрморту,
- по всем правилам выстраивает натюрморт.
Средний уровень:
- Ученик пользуется красками и графическими материалами,
- не точно передает изображение предметов в плоскостном и объемном исполнении,
- создает творческие композиционные работы при создании эскизов к натюрморту, но без особых композиционных подходов,
Низкий уровень:
- Ученик плохо и с неохотой пользуется красками и графическими материалами,
- не может изобразить предмет в плоскостном исполнении,
- не справляется с композиционными работами при создании эскизов к натюрморту, не чувствует цвет в композиции
Анализ творческих работ складывался из следующих пунктов:
1. Композиционное построение
2. Передача формы
3. Соблюдение ритма
4. Цветовое решение
5. Художественная выразительность