План - конспект по изобразительном искусству на тему

Вид занятий: декоративно – прикладное искусство Форма урока:индивидуальная работа учащихся. По теме: «Геометрический коврик» Время занятия: 2 часа 30 минут Цель: 1 занятие: - придумать эскиз для будущей работы на тему «Геометрический коврик»; - выполнить эскиз в цвете; 2 занятие: - подготовить основу для будущей работы; 3 и 4 занятие:   - выполнение работы с помощью ниток. Задачи: Образовательная: - формировать представление о плетении нетканого гобелена и о способах плетения; - познакомить учащ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект по изобразительном искусству на тему

План - конспект

урока по изобразительному искусству

на тему: «Геометрический коврик»

(4 занятия)

Выполнила: студентка 5 курса

Ярмиева Эльвира



Казань 2014 г.

Дата: 27.11.14 г.; 02.12.14 г.; 04.12.14 г.; 11.12.14 г.

1 «Б» класс ДХШ №7 г. Казани

Вид занятий: декоративно - прикладное искусство

Форма урока: индивидуальная работа учащихся.

По теме: «Геометрический коврик»

Время занятия: 2 часа 30 минут

Цель:

1 занятие:

- придумать эскиз для будущей работы на тему «Геометрический коврик»;

- выполнить эскиз в цвете;

2 занятие:

- подготовить основу для будущей работы;

3 и 4 занятие:

- выполнение работы с помощью ниток.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представление о плетении нетканого гобелена и о способах плетения;

- познакомить учащихся с искусством создания гобелена;

- создать условия для формирования навыков выполнения узора в полосе из геометрического орнамента;

Развивающая:

- развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;

- Развивать мелкую моторику; творческие способности, изобразительные навыки;

- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

Воспитательная:

- воспитание эстетического вкуса, чувства стиля, уважения к народным традициям, культуры труда.

- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;

- воспитывать любовь к декоративно - прикладному искусству.

Оборудование:

  • Для учителя:

- наглядный материал (примеры работ студентов, картинки шпалер, примерные схемы узоров из геометрических фигур);

- схема расположения гвоздей на подрамнике;

- основа для гобелена: подрамник, гвозди, капроновые нити;

- нитки для демонстрации способов переплетения, вилка.

  • Для ученика:

1 занятие: форматы для эскизов, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

2 занятие: подрамник, гвозди, капроновые нити, ватман для увеличения эскиза.

3 - 4 занятие: эскиз, нитки для будущей работы, вилка.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение новой темы (10 мин):

а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)

б) введение в тему урока (3 мин)

в) последовательное объяснение выполнения работы (4 мин)

  1. Самостоятельная работа учащихся:

1 занятие:

а) работа над эскизами (1 час)

б) цветовое решение эскиза (1 час 15 минут)

2 занятие:

а) подготовка основы для будущей работы (2 часа 15 мин)

3 - 4 занятие:

- плетение гобелена (2 часа 15 мин)

  1. Итог урока (4 мин):

а) рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка готовности к занятию

  2. Проверка принадлежностей, которые нужны для занятия

  1. Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.

а) вводная беседа (целеполагание)

1. Рассказ о гобелене (история возникновения, что такое гобелен, материалы)

2. Беседа о том, как использовался гобелен в давние времена.

б) введение в тему урока

1. Раскрытие понятия «эскизы», беседа о композиции.

2. Актуализация знаний об орнаменте. Рассмотрение схем, как может располагаться орнамент на панно.

3. Беседа о цветовом контрасте.

в) последовательное объяснение выполнения работы

1. Нарисовать эскиз, увеличить его под размер вашего подрамника.

2. Забиваем гвозди по схеме, затем натягиваем капроновую нитку. Нитка должна быть натянута сильно.

3. Начинаем плести.

Задание:

Выполнить работу на тему «Геометрический коврик» в технике гобелен.



  1. Самостоятельная урока учащихся.

Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.


  1. Итог урока:

а) рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие цвета являются контрастными по отношению к друг другу?

- Понравилось ли Вам работать в технике гобелен?

- В чем была сложность, при плетении гобелена?


© 2010-2022