Тестовые работы по ИЗО и МХК

Этот банк включает в себя базу с  тестовыми заданиями.Тестовые задания предназначены для контрольного или тренажерного тестирования обучающихся 5-8 классов по изобразительному искусству ,и  обучающихся 10-х классов по мировой художественной культуре. Время на ответ по тестам 10- 15 минут. Инструкция по проверке и анализу полученных результатов За каждое правильно выполненое задание даётся 0,5 балла, за невыполненное- 0 баллов. Итоги тестирования: за 10-9 правильных ответов оценка "5",   за 8-7 п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХКТестовые работы по ИЗО и МХК

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Котлубанская средняя общеобразовательная школа

Городищенского района Волгоградской области»




Мониторинг















Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК













Тестовая работа по ИЗО в 5 классе за I и II четверть.

1 вариант.

1.Где находилось почетное место в избе «красный угол» -

  1. в центре избы

  2. у порога

  3. в переднем углу избы

2.Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

  1. солнце

  2. вода

  3. гром

  4. земля

3.Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

  1. жёлтый

  2. красный

  3. зеленый

4.С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ .

5.С какой целью создавались глиняные игрушки:

  1. забавы ради;

  2. участники древних обрядов;

  3. для красоты.

6. Напиши названия игрушек:

Тестовые работы по ИЗО и МХК______________________ ____________________Тестовые работы по ИЗО и МХК

7.Какие цвета используют сейчас для Гжельской росписи?

  1. красный, чёрный, жёлтый, зелёный;

  2. разные цвета;

  3. белый, голубой.

8.К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки, оживка?

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома;

  4. Гжель.


  1. Хохломские изделия выполнены из:

а) дерево.

б) камень.

в) керамика.

г) глина.

10. Нарисуй знак - символ:

Земля

Вода
































Тестовая работа по ИЗО в 5 классе за I и II четверть.

2 вариант.

1. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково

б) Городец

в) Гжель

г) Жостово

д) Хохлома

2.Какие изображения относится к числу символов-оберегов:

а) солнце

б) вода

в) гром

г) земля

3. В какой росписи существует два типа письма: верховое и фоновое.

а) Дымково

б) Городец

в) Гжель

г) Жостово

д) Хохлома

4. Вставь пропущенное слово.(подчеркнуть нужное)

Керамика - это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.

а) дерево

б) стекло

в) глина

г) золото

5.С какой целью создавались глиняные игрушки:

  1. забавы ради;

  2. участники древних обрядов;

  3. для красоты.

6. Напиши название игрушек:

Тестовые работы по ИЗО и МХК___________________ _____________________Тестовые работы по ИЗО и МХК

7. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а) купавка;

б) замалёвок;

в) букет;

г) оживка.

8. Название хохломского узора.

а) купавки;

б) букеты;

в) кудрина;

г) мальва.

9 Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

  1. фронтон, полотенце, наличник

  2. конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце

  3. фронтон, коник, лобовая доска

10. Нарисуй знак - символ:

Солнце

Земля











Правильные ответы:

Iв.: 1- в ,2- в,3- б,4- Гжель, Городец, Хохлома, Дымковская и Филимоновские игрушки, 5-а,б ,6- Дымковская и Филимоновские игрушки ,7- в, 8- б,9- а,10- Тестовые работы по ИЗО и МХК.

II в.: 1- б,д ,2- а,б.г ,3- д, 4- в ,5-а,б ,6- Дымковские игрушки ,7- г, 8-в, 9- б,10-Тестовые работы по ИЗО и МХК

Оценка: (один вопрос -1 балл)10-9 бал.-«5», 8-6 бал.-«4», 5-3 бал.-«3», 2-1бал.-«2».







Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»


Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за III и IV четверть.

1.Что такое БАТИК?

а) ручная роспись по стеклу с использованием резервирующих составов.

б) ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

в) ручная роспись тушью, на рисовой бумаге.

2. Виды батика?

а)горячий б)мокрый в)холодный г)сухой д)узелковый

3. Где зародилось искусство батик?

а) в Америке б) в Японии. в)в Индонезии г)в Египте

4.Назначение резерва?

а) для препятствия проникновению краски в бумагу.

б) для фиксации контура рисунка батика.

в) для покраски батика.

5 . В каких видах батиков применяется резерв?

_________________________________________________

6. Главный материал, используемый в батике?

а)бумага, картон. б)ткань, трубочка. в)иголки, нитки.

7. Холодный батик-это...?

а) искусство вырезания узоров из ткани.

б) ручная роспись по ткани без использования резервирующих составов.

в) ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

8. Какие краски используются при выполнении батика?

а)акриловые краски. б)анилиновые краски в) акварельные краски.

г) эмалевые краски.

9. По этапный процесс выполнения холодного батика (горячего батика)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. С какого века в России применяется технология батика?

а) 18 в. б) 19 в. в) 20 в.


Ответы:

1.б)

2. а) в) д)

3. в)

4.б)

5 . Холодном и горячем

6. б)

7. в)

8. а) б)

9. Холодный:1.Натягиваем ткань;2. Переносим рисунок с эскиза 3. Резервом фиксируем контур 4. После высыхания выполняем в цвете.

Горячий:1.Натягиваем ткань; 2. Переносим рисунок на ткань.
3. Те места в рисунке, которые необходимо оставить неокрашенными, кистью покрыть горячим расплавленным воском.
4. После высыхания расписать ткань согласно рисунку светлыми тонами.
(подождать пока роспись высохнет и покрыть воском более темные цветовые пятна и так до самых темных мест в рисунке)
5. Удалить воск с рисунка с помощью утюга и газет, поместив между ними ткани.

10. в.

























Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»


Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за I и II четверть.


  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

  1. пейзаж;

  2. живопись;

  3. портрет;

  4. натюрморт.


  1. Натюрморт - это вид изобразительного искусства?

  1. да;

  2. нет.


  1. Материалы, используемые в графике

  1. акварель;

  2. пластилин;

  3. карандаш, уголь, фломастеры;

  4. гуашь.


  1. Выразительные средства в живописи

  1. линия, штрих,точка;

  2. объём;

  3. цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

  4. мазок, штрих, линия;


  1. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

  1. контраст;

  2. блик;

  3. рельеф.


  1. Светотень - это:

  1. отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

  2. тень, уходящая в глубину;

  3. способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

7. Какие цвета считаются основными?

а) чёрный, красный, голубой;

б) белый, красный, синий;

в) синий, жёлтый, красный;

г) желтый, зелёный, красный.

8. Какие из перечисленных цветов являются «теплыми»:

а) желтый

б) охра

в) голубой

г) алый

д) изумрудно -зеленый

е) фиолетовый

9.Обрати внимание на предмет (шар) выполненный в графике .Дай названия изображенным градациям света и тени.Тестовые работы по ИЗО и МХК

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

10. Какие цвета относятся к холодным:

а) синий, зеленый, фиолетовый

б) голубой, черный, белый

в) фиолетовый, охровый , синий










Правильные ответы:


  1. г

  2. б

  3. в

  4. в

  5. б

  6. в

  7. в

  8. а,б,г

  9. 1-тень,2-полутень,3- рефлекс,4-свет,5- падающая тень.

  10. б

Оценка: (один вопрос -1 балл)10-9 бал.-«5», 8-6 бал.-«4», 5-3 бал.-«3», 2-1бал.-«2».
































Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»


Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за III и IV четверть.

1. Перечислите виды портрета.

2. Какой жанр является изображением картин природы:

а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) батальный

3. Что является основным в художественном языке живописи?

а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет

4. Художник, изображающий море.

а) маринист б) анималист в) пейзажист г) баталист.

5. Какие из перечисленных материалов относятся к живописным?

а) масло б) акварель в) глина г) уголь д) гуашь е) пастель

6. Какой жанр является изображением человека:

а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) батальный.

7. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим.

а) портрет б) автопортрет в) скульптура

8. Какие из перечисленных материалов относятся к скульптурным?

а) камень б) фломастер в) пастель г) металл д) карандаш е) глина

9. Художник, изображающий животных.

а) маринист б) анималист в) пейзажист г) баталист.

10. Что такое камерный портрет?



Ответы:

1. Камерный, Парадный, Шарж(карикатура), Автопортрет

2. а) пейзаж

3. г) цвет

4. а) маринист

5. а) масло б) акварель д) гуашь

6. б) портрет

7.б) автопортрет

8. а) камень г) металл е) глина

9. б) анималист

10. Камерный портрет- использующий поясное, погрудное или поплечное изображение изображаемого человека, на однотонном фоне.



































Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»


Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за I и II четверть


  1. Перечислите виды изобразительного искусства

________________________________, __________________________, _____________________, ________________________________, _________________ .

  1. Какой из жанров рассказывает о самых повседневных, обыденных вещах:

  1. анималистический;

  2. пейзаж;

  3. бытовой жанр.

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

  1. пейзаж;

  2. портрет;

  3. натюрморт;

  4. анималистический жанр.

  1. Где и когда зародился бытовой жанр:

  1. в 17 веке в Голландии;

  2. в 18 веке во Франции;

  3. в 18 веке в России.

  1. Как называлось данное товарищество:

__________________________ -творческое объединение российских художников, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Свои выставки, они организовывали переезжая из города в город.

  1. Выразительные средства в живописи:

  1. линия, штрих,точка;

  2. объем,

  3. цветовое пятно, мазок, колорит, композиция

г)мазок, штрих, линия;

  1. Материалы, используемые в графике:

  1. акварель;

  2. глина;

  3. пластилин;

  4. карандаш, уголь, фломастеры;

  5. гуашь.

  1. Напишите название картин и авторов данных произведений:

1)Тестовые работы по ИЗО и МХК _____________________________________

2)____________________________________________Тестовые работы по ИЗО и МХК


3)Тестовые работы по ИЗО и МХК______________________________

4) ____________________________________Тестовые работы по ИЗО и МХК

5)Тестовые работы по ИЗО и МХК _________________________________________

6) ___________________________________ Тестовые работы по ИЗО и МХК


  1. Напиши жанры, в которых написаны произведения представлены выше:

1)________________________________

2)___________________________________

3)___________________________________

4)___________________________________

5)___________________________________

6)___________________________________

10. Что является модулем при построении фигуры человека

а)ладонь

б) лицо

в) стопа

г)голова

д) плечи


































Правильные ответы:


  1. Графика, Живопись, Скульптура, ДПИ.

  2. в

  3. б

  4. а

  5. Передвижники

  6. в

  7. г

  8. «Неизвестная»худ. Крамской И.Н.;

«Богатыри» худ. Васнецов В.М.;

«Боярыня Морозова» худ.Сурикова В.И.;

«Последний день Помпеи» худ. Брюллов К.П.;

«Вратарь» худ. Грегорьев С.Г.;

«Сватовство майора» худ. Федотов П.А.

  1. Портрет, сказочно -былинный, исторический, исторический, бытовой, бытовой.

  2. г.

Оценка: (один вопрос -1 балл)10-9 бал.-«5», 8-6 бал.-«4», 5-3 бал.-«3», 2-1бал.-«2».

























Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»


Тесовая работа по ИЗО в 7 классе за III и IV четверть.

1.Назовите виды шрифтовых композиций.

1.1)Тестовые работы по ИЗО и МХК____________________

1.2)Тестовые работы по ИЗО и МХК____________________

1.3) Тестовые работы по ИЗО и МХК_____________________

4. Что такое буквица?

5. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б) ДПИ, в) архитектурой, г) графикой;

6. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а) исторический, б) батальный, в) анималистический, г) бытовой;

7.Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: а) портрет, б) бытовой, в) батальный, г) исторический;

8. Рисунок в книге?

а) набросок б) плакат в) иллюстрация

9. Как называется данный «промежуток» _

10. Постройте букву «Б»















Ответы

1.Назовите виды шрифтовых композиций.

1.1)Симметричная композиция

1.2)Фланговая (флажковая)

1.3) Блочная

4. Буквица- заглавная, рукописная буква , с декоративным растительным или анималистическим орнаментом (узором).

5. в) архитектурой,

6. а) исторический, б) батальный,

7.б) бытовой,

8. в) иллюстрация

9. Меж буквенный просвет _

10. Постройте букву «Б»

































Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»

Тестовая работа по ИЗО в 8-9 классе.

  1. Что за сооружение архитектуры представлено на рисунке?

а) МенгирыТестовые работы по ИЗО и МХК

б) Кромлехи

в) Дольмены


  1. Что такое витраж?

а) способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью;

б) произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла;

в) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и разноцветных камней.


  1. Кто были первыми художниками?

а) древние люди, жившие в каменном веке

б) художники-реалисты

в) художники эпохи Средневековья


  1. Что такое мозаика?

а) способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью;

б) произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла;

г) живопись по сырой штукатурке;

в) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и разноцветных камней.


  1. Что такое Фреска?

а) способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью;

б) произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла;

г) живопись по сырой штукатурке;

в) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и разноцветных камней.


  1. Как в Древнем Египте изображался человек?
    а) все в фас
    б) верхняя часть тела в профиль, нижняя в три четверти
    в) верхняя часть туловища в анфас, лицо и ноги в профиль

  2. Для выполнения мозаики какой материал необходим:

а)галька,

б) смальта,

в) драгоценные камни

г) смола

д) керамическая плитка.


  1. В каком году был изобретен кинематограф

а)1890

б)1895

в)1900

  1. Основной единицей в передаче содержания экранного сообщения является

а). план

в) дубль

б). кадр

г) рамка

  1. Технологический и одновременно творческий процесс создания фильма - это…

а) раскадровка

б) мультипликация

в) монтаж

г)съемка
















Правильные ответы:


  1. б

  2. б

  3. а

  4. в

  5. г

  6. в

  7. б,в.д

  8. б

  9. б

  10. в

Оценка: (один вопрос -1 балл)10-9 бал.-«5», 8-6 бал.-«4», 5-3 бал.-«3», 2-1бал.-«2».










Зубкова Ольга Васильевна

учитель ИЗО и МХК

МБОУ «Котлубанская СОШ»

Итоговый мониторинг (I полугодие) по МХК в 10 классе.

Продолжи:

1.Что такое Мирова́я худо́жественная культу́ра -это _________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В египетской мифологии :

Бог Сет- ________________________________________________________________

Богиня Баст - ____________________________________________________________

Анубис- ________________________________________________________________

Бог земной - ____________________________________________________________

3.Художественная культура Древней индии дает периоды:

«Ведический»- _______________________________________________________

________________________________________________________________________

«Братхонизм» - ______________________________________________________

________________________________________________________________________

4.Культовый памятник Индии:

Ступа- это______________________________________________________________

________________________________________________________________________

5.Художественная культура Древнего и средневекового Китая. Изобретение:

а) порох,

б) книгопечатанье,

в) часы,

г) фарфор,

д) железные монеты,

е) обработка бронзы.

6.Ислам. Время и место зарождения:

а)VI-V вв. до н.э. Индия

б)I в.н.э. Восточные провинции Римской империи

в)Начало VII в. н.э. Азия, Аравийский полуостров

7.Христианство. Территория, на которой проживают исповедующие религию:

а) Ближний Восток, Северная Африка. В России - Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа

б)Преимущественно Европа и Северная Америка

в)Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия. В России - Тува, Бурятия и Калмыкия.

8.Ислам. Источники вероучения:

а) Типитака

б) Коран, Сунна, Шариат

в) Библия

9.Будизм.Основы учения:

а)Идея греховности человека как причина всех его несчастия и учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид.

б)Человек - существо слабое, склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остается уповать на милосердие и помощь Аллаха.

в)Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству.

10.Омар Хаям. Его вклад в науку:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Правильные ответы:

1Это все, что не природа, все, что создано человеком за всю историю человечества. Латинское слово "cultura" переводится как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

2Бог Сет- злых сил с головой осла

Баст -богиня любви

Анубис -подземного царства с головой шакала

Бог земной - фараон

3«Ведический»- знать , познание самого себя.

«Братхонизм» - духовное познание мира.

4Ступа- это мемориальное сооружение, где хранились останки Будды.

5а,б,г,е

10Математика, физика, астрономия, литература,

Оценка: (один вопрос -1 балл)10-9 бал.-«5», 8-6 бал.-«4», 5-3 бал.-«3», 2-1бал.-«2».







Список использованных источников:

  1. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Горяева Н. А., Островская О. В.; под. ред. Неменского Б. М., М.: Просвещение, 2012 г.;

  2. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Неменского Б. М. , М.: Просвещение, 2008 г.;

  3. Питерских А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / Питерских А. С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М. М. : Просвещение, 2008.

  4. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учеб. для 10 класса. Издательство: Владос Год:2013.

© 2010-2022