Конспект урока в 1 классе по ИЗО

1.               Беседа «Многообразие и красота узоров в природе. Моноти­пия». 2.               «Красивые рыбы». Творческая практическая деятельность учащихся. «Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при укра­шении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией. Задачи художественного развития учащихся: ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАСИВЫЕ РЫБЫ

План урока

  1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе. Монотипия».

  2. «Красивые рыбы». Творческая практическая деятельность учащихся.

«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией.

Задачи художественного развития учащихся:

  • развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту окружающего мира;

  • формировать навыки работы красками в монотипии;

  • развивать способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создание работы в технике монотипии - цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается черным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД.

  • Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.

1) Блещет в речке чистой 2) У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом туда-сюда

- И нет ее, и нет следа.

  • О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

  • Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуек. Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? (Мастер Украшения, Мастер Изображения.)

III. «Мир полон разнообразных рисунков, узоров». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

Учитель включает запись журчания ручья. На экране демонстрируются слайды с изображением рыб в природе.

  1. Эвристическая беседа.

Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?

Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

  • Что это? (Аквариум.)

  • У кого из вас есть дома аквариум?

  • Опишите аквариумных рыб.

  1. Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

  • Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника. Опишите их.

  • Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

  • Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.) Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

  • Из каких элементов состоит узор на теле рыбы?

  • Какие еще узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи на теле рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)

  • Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, и нужно уметь их замечать.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

1.Знакомство с новой техникой - монотипией.

  • Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный, и, надеюсь, он вам понравится.

Показ учителя.

  • Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.

Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. Выберите тот отпечаток, который вам больше нравится, и продолжайте с ним работать.

2. Самостоятельная работа.

- Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер или палочку с черной тушью. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

Перед учащимися - таблица-образец рисования рыбы (с. 57 учебника), по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы.

  1. Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы ее туловище?

  2. Теперь отделим линией голову, обозначим глаз.

  3. Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

  4. Позади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.

  5. От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.

  6. Изобразим чешуйки в виде узора.

VI. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД.

2. Обобщение. Рефлексия.

  • Что нового узнали?

3.Уборка рабочего места. Личностные УУД.














© 2010-2022