• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа ПМ. 03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по профессии Художник росписи по дереву

Рабочая программа ПМ. 03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по профессии Художник росписи по дереву

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано:


УТВЕРЖДАЮ:

Методическая комиссия


Зам. директора по УПР НПУИИ

Протокол № ________


_______________ Н.В.Ванеева

от «____» _____________ 20___ г.


от «____» _____________ 20___ г.

Председатель МК_____В.А. Гущина






рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта)


ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности


МДК.03.01 индивидуальное предпринимательство





Организация-разработчик:

ГБОУ НПО «Нижегородское ПУИИ»

Разработчики:

Харичева Н. А.- преподаватель профессиональных дисциплин

Специальность

Художник росписи по дереву

Срок обучения

2 года 5 месяцев

Количество часов

45 (20 пр. р.) + 23 с. р.











СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

профессионального модуля

ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 072608.03 «Художник росписи по дереву в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Ведение индивидуальной трудовой деятельности

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг

ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг

ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию

ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта

ПК 3.5. Вести документацию установленного образца

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оформления документации; принятия хозяйственных решений

уметь:

- готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- выбирать режимы уплаты налогов;

- вести отчетность установленной формы;

- анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

- планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;

- вести учет;

- рассчитывать прибыли и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности.

знать:

- правовые основы индивидуального предпринимательства;

- соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

- упрощенный порядок ведения учета;

- экономическую сущность налогов, их функции;

- режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента;

- порядок оформления кредитов;

- методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 45 часов, в том числе: практических занятий -20 часов.

Самостоятельная работа - 23 часа.

Производственная практика - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Планировать производство товаров и услуг

ПК 3.2.

Обеспечивать условия для производства товаров и услуг

ПК 3.3.

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию

ПК 3.4.

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта

ПК 3.5.

Вести документацию установленного образца

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость, своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1. - ПК 3.4.

Раздел 1. Общая характеристика предпринимательской деятельности

32

19

10

13

-

-

ПК 3.1., ПК 3.4.

Раздел 2. Экономическая сущность налогов, их функции

19

13

4

6

-

-

ПК 3.1. - ПК 3.5.

Раздел 3. Основы малого предпринимательства

17

13

6

4


-

Всего:

68


36

Производственная практика, часов

36

45

20

23


36

Итого:

104







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности

МДК.03.01 Индивидуальное предпринимательство

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся


4 СЕМЕСТР (19 ЧАС.)

Объем часов

1

2

3

МДК. 03.01. Индивидуальное предпринимательство




Раздел 1. Общая характеристика предпринимательской деятельности


19

Тема 1.1.

Сущность предпринимательства

Содержание

7

1.

1. История возникновения предпринимательской деятельности

1

2.

2.История развития предпринимательства в России

1

3.

3. Сущность предпринимательской деятельности

Практическая работа

1

4.

4. Современные формы предпринимательской деятельности в России

Практическая работа

1

5.

5. Классификация некоммерческих организаций

1

6.

6. Классификация коммерческих организаций

1

7.

7. Практическая работа «Классификация коммерческих организаций»

1

Самостоятельная работа при изучении темы

5

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Устное сообщение на тему (презентация) «История развития предпринимательства в России»

  2. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 71-76) Создание таблицы на тему «Сущность и виды предпринимательских рисков»

  3. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 76- 78) Создание схемы на тему «Классификация коммерческих и некоммерческих организаций»

  4. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 78- 79) Устное сообщение на тему «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества;общества;производственные кооперативы, артели, унитарные предприятия»»

  5. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 71- 82) Работа со словарем на тему «Сущность предпринимательства»

Тема 1.2.

Индивидуальное предпринимательство

Содержание

12

8.

1. Этапы создания предприятия

1

9.

2. Регистрация предпринимательской деятельности

1

10.

3. Практическая работа «Регистрационные документы»

1

11.

4. Лицензирование предпринимателей

Практическая работа

1

12.

5. Прекращение предпринимательской деятельности

Практическая работа

1

13.

6. Маркетинг: понятия, история возникновения

1

14.

7. Функции и виды маркетинга

Практическая работа

1

15.

8. Менеджмент: понятия, методы

Практическая работа

1

16.

9. Теория менеджмента

1

17.

10. Банкротство (несостоятельность) индивидуального предпринимателя

Практическая работа «Словарь терминов»

1

18.

11. Практическая работа «Этапы банкротства индивидуального предпринимателя»

1

19.

12. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 82- 84) Устное сообщение на тему (презентация) «Порядок государственной регистрации предпринимателя»

  2. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 83) Устное сообщение на тему «Учредительные документы, их назначение и структура»

  3. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с.84) Создание схемы на тему «Лицензирование предпринимателя»

  4. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с.84- 85) Создание схемы на тему» «Порядок прекращения предпринимательской деятельности»

  5. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 85-90) Устное сообщение на тему «Маркетинг» понятия, функции, виды маркетинговой деятельности»

  6. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 90-94) Создание схемы на тему «Виды деятельности в менеджменте»

  7. Работа с учебником Зинкевич А.Э. Финансы и кредит (с. 106-109) Устный доклад на тему (презентация) «Признаки банкротства предприятия»

  8. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 82-94), Зинкевич А.Э. Финансы и кредит (с. 106-109) Работа со словарем по теме «Индивидуальное предпринимательство»

Раздел 2. Экономическая сущность налогов, их функции


5 СЕМЕСТР


Тема 2.1.

Сущность налогов, их функции

Содержание

7

20.

1. Структура налогового кодекса РФ

1

21.

2 Функции налогов

1

22.

3. Элементы налога

1

23.

4. Классификация налогов

Практическая работа

1

24.

5. Порядок и способы исчисления налогов

1

25.

6. Порядок и способы уплаты налогов

1


26.

7. Обобщение по теме «Сущность налогов, их функции»

Практическая работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с. 5- 7) Устное сообщение на тему (презентация) «История налогообложения в России»

  2. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с.15-18) Создание схемы на тему «Классификация налогов»

  3. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с.18- 21) Создание схемы на тему «Порядок, способы исчисления и уплаты налога»

  4. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с.5- 21) Работа со словарем по теме «Сущность налогов, их функции»

Тема 2.2.

Режимы уплаты налогов

Содержание

6

27.

1. Общий режим.

1

28.

2. Характеристика единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

1

29.

3. Характеристика упрощенной системы налогообложения (УСН)

1

30.

4. УСН на основе патента

1

31.

5. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Практическая работа

1

32.

6. Понятие декларации по налогу на доходы физических лиц

Практическая работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с. 118- 127, 129-137, 139-157) Устное сообщение на тему «Общий налог, единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система налогообложения (УСН), налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

  2. Работа с учебником Иванова Н.В. Налоги и налогообложение (с.118- 127, 129-137, 139-157) Работа со словарем по теме «Режимы уплаты налогов»

Раздел 3. Основы малого предпринимательства


Тема 3.1.

Экономика малого предприятия


Содержание

7

33.

1. Характеристика малого предпринимательства

1

34.

2. Классификация малых предприятий

Практическая работа

1

35.

3. Система поддержки малого предпринимательства

1

36.

4. Экономические показатели деятельности предприятия

1

37.

5. Издержки производства: понятие

1

38.

6. Формы сотрудничества малых предприятий с другими предприятиями

Практическая работа

1

39.

7. Формы франчайзинга

1

Самостоятельная работа при изучении темы

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 97-101) Устное сообщение на тему «Основные экономические показатели предприятия (издержки производства, прибыль, рентабельность)»

  2. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 82-94) Работа со словарем по теме «Экономика малого предприятия»

Тема 3.2.

Финансы и расчёты в малом предпринимательстве


Содержание

6

40.

1. Организация финансирования предпринимательской деятельности

Практическая работа

1

41.

2. Виды кредитования. Кредитный договор

Практическая работа

1

42.

3. Основные формы расчетов в предпринимательстве

Практическая работа

1

43.

4. Финансовое состояние малого предприятия: понятие

Практическая работа

1

44.

5. Показатели финансового состояния предприятия

1

45.

6. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 130-132) Устное сообщение на тему «Кредитование предпринимательской деятельности»

  2. Работа с учебником Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (с. 123-137) Работа со словарем по теме

Всего

45

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиасистема


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства.- М., «Академия», 2013.

  2. Яковлев А.И., Основы правоведения.- М., «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Верин В.П. Преступления в сфере экономики: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело, 2001. - 200с.

  2. Курс экономической теории: учебник - 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. - Киров: «АСА», 2007. - 848с.

  3. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 608с.

  4. Молчанов С.С. Налоги расчет и оптимизация / С.С. Молчанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксио, 2009. - 528с., [1] л.цв.ил.

  5. Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. - СПб.: Питер, 2009. - 256с.


  1. openbusiness.ru/html/dop5/uvelir.htm

  2. openbusiness.ru/html_sovet/bizkriz.htm

  3. jewellerytech.ru

  4. businesskompas.ru/

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать производство товаров и услуг

Умеет анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности, рассчитывать прибыли и убытки по результатам трудовой индивидуальной трудовой деятельности

Практическая работа; Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Обеспечивать условия для производства товаров и услуг

Знает что, в каком объеме следует производить; уравновешивает спрос и предложение. Умеет организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства.

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию

Умеет планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции.

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта

Знает правовые основы индивидуального предпринимательства, выбирать режимы уплаты налогов.

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Вести документацию установленного образца

Умеет вести отчетность установленной формы, знает методы подсчета прибыли и убытков

Практическая работа; Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость, своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности;

ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития;

адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда;

выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ;

предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья

Практическая работа в учебной мастерской; Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области;

контролирует технологию выполнения работ;

выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.;

владеет различными методиками поиска информации

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации;

владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена

Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса;

устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения

аргументирует и обосновывает свою точку зрения

Практическая работа в учебной мастерской; Методы контроля: практический, визуальный

Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



© 2010-2022