- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок «Дерево»
Урок «Дерево»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рулева Г.Д. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Открытый урок
Номинация: «Гуманитарная»
Урок ИЗО в 1классе
по теме: «Дерево. Развитие у детей эмпатии на уроках ИЗО».
Автор: Рулева Галина Дмитриевна
учитель ИЗО
первая квалификационная категория
г. Невинномысск 2014г.
Урок в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока : «Дерево"
ЦЕЛЬ УРОКА:Вжиться в образ дерева. Показать в рисунке сопереживание по отношению к предмету. Развитие эмпатии у детей на уроке ИЗО.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
Учитель
наблюдать окружающий мир;
созерцать красоту мира природы;
передавать форму предметов
Развивающие:
Развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию ;
память ивоображение;
умения инавыки работать с акварелью
Воспитывающие:
Воспитывать
интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
бережное отношение к окружающему нас миру
сочувствие и сопереживание
Оборудованиее: листы бумаги, карандаш, резинка, аакварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер презентация к уроку.
Этап урока
Результат
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I. Организационный момент 2 мин
Создание эмоционального настроения
Самооценка готовности к уроку
Встали ровно ,прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Подготовка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к работе:
Лис бумаги кисти, краски воду, простой карандаш ,ластик.
Настрой на урок
Самооценка готовности к уроку.
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
II.Целеполагание (1 мин)
Определение цели урока
Отгадайте загадку ***
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ***
О ком идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке Мы узнаем о том что испытывает дерево когда на него падает снег, идет дождь, греет теплое солнце. Научимся изображать дерево.
Отгадывают загадку
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия рисунка)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
III. Введение в тему урока(3 мин.)
Проявление интереса к теме
Презентация. У леса на опушке росла, а береза символ чистоты и света подсказывает нам и светлоту цвета, и его оттенки..
Характер мазка для изображения кроны помогут нам выбрать русские народные песни и стихи.
Березонька кудрявая, кудрявая зеленая,
Ах, мелколистная, долго шумела.
Березонька белая и моложавая.
О деревьях
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Белоствольное лето,
Златокудрая осень -
Вот живые ответы
На немые вопросы.
Не губите березы,
Не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы
Непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя
Вечнодремлющих сосен
Их не только ли люди -
Их не трогает Осень.
Не губите осины,
Ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине
Им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше,
Только не обижайте,
На сердца и на души
Грех тот не принимайте.
В тонкорунности света
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.
Все когда-нибудь будет,
И свершится поверье...
Только помните, люди:
Не губите деревья
Рассуждают о состоянии деревьев в ветреную , дождливую погоду
Познавательные: (рассуждения о разнообразии деревьев)
Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)
IV. Демонстрация
последовательности работы над рисунком (3мин.)
Правильность выполнения задания
Упражнение в альбоме «Какие линии » (Учащиеся выполняют задание воспитателя).
- Нарисуйте, пожалуйста, плавную линию, зубастую, теплую, скромную, веселую, холодную, злую, добрую и т.д.
начала изображаются отдельные участки кроны дерева, а затем в промежутках между ними рисуются ствол и ветки Её к земле сгибает ливень
Почти нагую, а она
Рванётся, глянет молчаливо, -
И дождь уймётся у окна.
И в непроглядный зимний вечер,
В победу веря наперёд,
Её буран берёт за плечи,
За руки белые берёт.
Но, тонкую, её ломая, Так как у нас на дворе зима и листва в это время отсутствует. Мы рисуем голые ветки, изображаем, дерево где ветки наклонены в сторону Какие у вас есть вопросы?
Задают вопросы
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять иинформацию. Планируя свои действия в соответствии с ней с)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
V. Самостоятельная работа детей(14мин.)
Применение новых знаний
Лист расположить вертикально и приступить к работе
Рисование карандашом
Регулятивные: (работа по образцу)
VI. Физ- минутка (1мин.)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше
Выполняют упражнения,
изображают дерево
VII. творческая практическая деятельность учащихся (9мин.)
А теперь приглашаю всех прикрепить свое дерево на полянку.
Все рисовали дерево березу.
-У вас получились разные рисунки -Почему?
Посмотрите, какие выразительные деревья у вас получились -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на уроке?
Дети выставляют свои рисунки .
Ответы детей.
Личностные: (составление своего рисунка дерева) Коммуникативные: (общение с соседом по парте)
VIII. Рефлексия(итог урока).
(3мин.)
Оценка
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
работу по предложенному плану, умения работать в группе, договариваться. Умения находить ошибки в действии после его завершения.
На этапе рефлексии учебной деятельности уделено особое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся, где дети переживали за состояние предмета в определенных климатических условиях. Отвечают на вопросы, как чувствует себя дерево в дождливую, ветреную погоду? Как надо относиться к деревьям? Сделали вывод, что деревья тоже проживают свою жизнь и их надо беречь и охранять от вредителей. Затем оценили себя в рисунке, «У нас все получилось»
Данный урок- урок «открытия» нового знания. Содержание урока связано с познанием перевоплощения в образ. На уроке использовались современные образовательные технологии, в частности ИКТ. Проблемно-диалогическая технология предполагает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога. В процессе диалога дети ставят перед собой цель, выполняют сравнительный анализ, делают нужные выводы. В работе сочетаются репродуктивная и поисковая деятельность
Формирование УУД происходит на разных этапах урока. Наряду с регулятивными происходит формирование и других УУД: коммуникативных личностных и познавательных, позволяющих достигнуть предметных, метапредметных и личностных результатов.
Этот урок показал , в какой мере дети могут перевоплощаться в различные предметы, в данном случае быть деревом. Дети с помощью рисунка показать, как чувствуют себя дерево ветре при сильном. Если ветер был сильным да ещё и вхолодны день, «дерево» сжалось, наклонилось от сильного качания. У большинства детей перевоплотится в дерево получилось очень хорошо, это говорит о том, что у детей есть чувство эмпатии .
Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста -это процесс, в котором проектируется поэтапное освоение ребенком способов эмоционально - действенного отношения к сверстникам и окружающему миру.
Проводимые сюжетно ролевые игры способствовали повышению уровня развития эмпатии детей младшего школьного возраста.
Воспитывать чувство эмпатии можно инужно сраннего возраста, так как дети в этом возрасте наиболее восприимчивы ктому,что им говорят.
В заключении хотелось бы сказать о том, что воспитание и развитие чувства эмпатии, очень важно для того, чтобы наше общество не было таким жестоким .
Это очень важно, чтобы ребёнок мог сочувствовать, сопереживать, помогать людям и животным. Если мы научим детей быть добрыми и отзывчивыми мы вырастим себе доброе и благородное во всех отношения будущее.
АНКЕТА-ЗАЯВКА
Участника городского конкурса профессионального мастерства
«Мой лучший урок-2014»
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________________________________________________________________________________
Год, месяц, день рождения _______________________________
Место работы ___________________________________________
Телефон _______________________e-mail___________________
указать обязательно
Должность______________________________________________
Педагогический стаж работы______________________________
Преподаваемый предмет__________________________________
Название работы, подаваемой на конкурс_______________________________________________________________________________________________________
ФИО руководителя образовательного учреждения_____________________________________________
Участие в других конкурсах по данной тематике________________________________________________
Дата заполнения_________________
Подпись участника_______________
Подпись руководителя ОУ________________________
М.П.