Урок «Дерево»

.Урок в 1 классе по программе  «Школа 2100»  Тема  урока : «Дерево»   ЦЕЛЬ УРОКА:Вжиться в образ дерева. Показать в рисунке сопереживание  по отношению к предмету. Развитие эмпатии у детей на уроке ИЗО. ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: Учитель наблюдать окружающий мир; созерцать  красоту мира природы; передавать форму предметов Развивающие: Развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию ; память ивоображение; умения инавыки работать с акварелью Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к  окружающему нас миру сочувствие и сопереживание Оборудованиее: листы бумаги, карандаш, резинка, аакварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер  презентация к уроку.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3





Открытый урок

Номинация: «Гуманитарная»


Урок ИЗО в 1классе

по теме: «Дерево. Развитие у детей эмпатии на уроках ИЗО».




Автор: Рулева Галина Дмитриевна

учитель ИЗО

первая квалификационная категория


г. Невинномысск 2014г.

Урок в 1 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока : «Дерево"

ЦЕЛЬ УРОКА:Вжиться в образ дерева. Показать в рисунке сопереживание по отношению к предмету. Развитие эмпатии у детей на уроке ИЗО.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

Учитель

наблюдать окружающий мир;

созерцать красоту мира природы;

передавать форму предметов

Развивающие:

Развивать

чувство прекрасного;

творчество и фантазию ;

память ивоображение;

умения инавыки работать с акварелью

Воспитывающие:

Воспитывать

интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

бережное отношение к окружающему нас миру

сочувствие и сопереживание

Оборудованиее: листы бумаги, карандаш, резинка, аакварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер презентация к уроку.

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент 2 мин

Создание эмоционального настроения




Самооценка готовности к уроку

Встали ровно ,прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Подготовка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к работе:

Лис бумаги кисти, краски воду, простой карандаш ,ластик.

Настрой на урок

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II.Целеполагание (1 мин)

Определение цели урока

Отгадайте загадку ***

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ***

О ком идет речь?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке Мы узнаем о том что испытывает дерево когда на него падает снег, идет дождь, греет теплое солнце. Научимся изображать дерево.

Отгадывают загадку

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия рисунка)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока(3 мин.)

Проявление интереса к теме

Презентация. У леса на опушке росла, а береза символ чистоты и света подсказывает нам и светлоту цвета, и его оттенки..

Характер мазка для изображения кроны помогут нам выбрать русские народные песни и стихи.

Березонька кудрявая, кудрявая зеленая,
Ах, мелколистная, долго шумела.
Березонька белая и моложавая.

О деревьях

Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Белоствольное лето,
Златокудрая осень -
Вот живые ответы
На немые вопросы.
Не губите березы,
Не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы
Непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя
Вечнодремлющих сосен
Их не только ли люди -
Их не трогает Осень.
Не губите осины,
Ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине
Им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше,
Только не обижайте,
На сердца и на души
Грех тот не принимайте.
В тонкорунности света
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.
Все когда-нибудь будет,
И свершится поверье...
Только помните, люди:
Не губите деревья

Рассуждают о состоянии деревьев в ветреную , дождливую погоду

Познавательные: (рассуждения о разнообразии деревьев)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)

IV. Демонстрация

последовательности работы над рисунком (3мин.)

Правильность выполнения задания

Упражнение в альбоме «Какие линии » (Учащиеся выполняют задание воспитателя).

- Нарисуйте, пожалуйста, плавную линию, зубастую, теплую, скромную, веселую, холодную, злую, добрую и т.д.

начала изображаются отдельные участки кроны дерева, а затем в промежутках между ними рисуются ствол и ветки Её к земле сгибает ливень
Почти нагую, а она
Рванётся, глянет молчаливо, -
И дождь уймётся у окна.
И в непроглядный зимний вечер,
В победу веря наперёд,
Её буран берёт за плечи,
За руки белые берёт.
Но, тонкую, её ломая, Так как у нас на дворе зима и листва в это время отсутствует. Мы рисуем голые ветки, изображаем, дерево где ветки наклонены в сторону Какие у вас есть вопросы?



Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять иинформацию. Планируя свои действия в соответствии с ней с)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей(14мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить вертикально и приступить к работе

Рисование карандашом

Регулятивные: (работа по образцу)

VI. Физ- минутка (1мин.)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше

Выполняют упражнения,

изображают дерево

VII. творческая практическая деятельность учащихся (9мин.)

А теперь приглашаю всех прикрепить свое дерево на полянку.

Все рисовали дерево березу.

-У вас получились разные рисунки -Почему?

Посмотрите, какие выразительные деревья у вас получились -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

Дети выставляют свои рисунки .








Ответы детей.

Личностные: (составление своего рисунка дерева) Коммуникативные: (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия(итог урока).

(3мин.)

Оценка


Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)



Урок «Дерево»

работу по предложенному плану, умения работать в группе, договариваться. Умения находить ошибки в действии после его завершения.

На этапе рефлексии учебной деятельности уделено особое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся, где дети переживали за состояние предмета в определенных климатических условиях. Отвечают на вопросы, как чувствует себя дерево в дождливую, ветреную погоду? Как надо относиться к деревьям? Сделали вывод, что деревья тоже проживают свою жизнь и их надо беречь и охранять от вредителей. Затем оценили себя в рисунке, «У нас все получилось»

Данный урок- урок «открытия» нового знания. Содержание урока связано с познанием перевоплощения в образ. На уроке использовались современные образовательные технологии, в частности ИКТ. Проблемно-диалогическая технология предполагает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога. В процессе диалога дети ставят перед собой цель, выполняют сравнительный анализ, делают нужные выводы. В работе сочетаются репродуктивная и поисковая деятельность

Формирование УУД происходит на разных этапах урока. Наряду с регулятивными происходит формирование и других УУД: коммуникативных личностных и познавательных, позволяющих достигнуть предметных, метапредметных и личностных результатов.

Этот урок показал , в какой мере дети могут перевоплощаться в различные предметы, в данном случае быть деревом. Дети с помощью рисунка показать, как чувствуют себя дерево ветре при сильном. Если ветер был сильным да ещё и вхолодны день, «дерево» сжалось, наклонилось от сильного качания. У большинства детей перевоплотится в дерево получилось очень хорошо, это говорит о том, что у детей есть чувство эмпатии .

Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста -это процесс, в котором проектируется поэтапное освоение ребенком способов эмоционально - действенного отношения к сверстникам и окружающему миру.

Проводимые сюжетно ролевые игры способствовали повышению уровня развития эмпатии детей младшего школьного возраста.

Воспитывать чувство эмпатии можно инужно сраннего возраста, так как дети в этом возрасте наиболее восприимчивы ктому,что им говорят.

В заключении хотелось бы сказать о том, что воспитание и развитие чувства эмпатии, очень важно для того, чтобы наше общество не было таким жестоким .

Это очень важно, чтобы ребёнок мог сочувствовать, сопереживать, помогать людям и животным. Если мы научим детей быть добрыми и отзывчивыми мы вырастим себе доброе и благородное во всех отношения будущее.











АНКЕТА-ЗАЯВКА

Участника городского конкурса профессионального мастерства

«Мой лучший урок-2014»

Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________________________________________________________________________________

Год, месяц, день рождения _______________________________

Место работы ___________________________________________

Телефон _______________________e-mail___________________

указать обязательно

Должность______________________________________________

Педагогический стаж работы______________________________

Преподаваемый предмет__________________________________

Название работы, подаваемой на конкурс_______________________________________________________________________________________________________

ФИО руководителя образовательного учреждения_____________________________________________

Участие в других конкурсах по данной тематике________________________________________________

Дата заполнения_________________

Подпись участника_______________

Подпись руководителя ОУ________________________

М.П.

© 2010-2022