Урок на тему: Синие цветы Гжели

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема урока ИЗО 5 класс. «Синие цветы Гжели»

ФИО

Логинова Нина Сергеевна

Наименование учреждения

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Тема

Синие цветы Гжели

Возраст учащиеся

11-12лет(5класс)

Тип

Закрепление и совершенствование умений и навыков

Вид урока

Урок - сказка

Форма урока

Деловая игра

Цель образования аспект

Научить выполнять роспись в технике мазкового письма при росписи объёмной формы

Воспитательный аспект

Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры

Развивающий аспект

Закрепление знания орнамента Гжельской росписи

Планирование, результаты

Умение видеть форму, цвет декорации и передать единство этих качеств в рисунках и объёмных рисунках. Умение выполнять вариации орнамента композиция на основе Гжельской росписи. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Метапредметные

-познавательные

коммуникативные

-регулятивные

Представление о народном промысле- Гжельская посуда.

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Электронно-образовательные ресурсы


Электронные музыкальные и литературные носители, компьютерный видеопроектор .

Материально- техническое оснашение

Учителю: Оригинальные образцы Гжельской посуды, цветные иллюстрации. Открытки, таблицы.

Ученику: рисунки, иллюстрации, опорные таблицы, краски, салфетки, стаканчики.

УМК(литературный ряд)

Сборник « Народные художественные промыслы России »

УМК(музыкальный ряд)

Вариации на тему русских народных мелодий.

УМК(видео ряд)

Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм.



























Технологическая карта

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)


  1. Организационный этап.

Подведение к цели урока.

Задача: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

В кабинете оформлена выставка Гжельская посуда.

Цели и задачи:

Для учителя познакомит учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностью росписью.

Сегодня мы начинаем разговор о русских промыслах. О том , что создавали народные мастера, чьи традиции их бережно храня. Давным -давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались.

Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались для прочности обжигать их на огне.

Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим.

В нём варили еду, хранили воду и съестные припасы.

Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды:

Кувшины, чашки, вазы…

Маленькие, большие, что в них мог поместиться человек.

Форма была простая, то замысловатая.i Понравилась вам сказка? Давайте рассмотрим изделия Гжельских мастеров.

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Личностные

Организационное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по теме

Осознательное и произвольное построение высказывания, создаваемые зрительно мысленного образа будущего декора

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Положительные отношения с познавательной деятельностью желание приобретать новые знания.

  1. Этап «Постановка цели и задачи». Освоение нового материала. Задача: познакомиться с традиционными видами росписи технологии, материалами.

Мультимедийная презентация

Цели и задачи: Для учителя научить особенностям Гжельской росписи, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла.

Гжель (Гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость.

Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники , часы,

фигурки людей и животных, украшенные синей росписью.

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

За что гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего- своим цветом.

Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить , что небо у них , как нигде в России, синее-синее.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Какая характерная особенность у Гжельской росписи? Какие элементы росписи используют мастера?

Самый излюбленный узор- Гжельская роза.

Иногда она изображена крупно, широкими мазками.

А иногда написана тоненькой кисточкой .

То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки. А ещё украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей. Какие цвета использовали мастера? (белый фон, оттёнки синего)

Знакомиться с простейшими и геометрическими ,традиционными видами росписи, материалами, технологии.(Гжельской росписи)

Научить выполнять эскизы, простейшие геометрические коле, кистевые упражнения

Участвуют в общей беседе, задают вопросы, высказывают свою точку зрения.

Осваивать новые виды деятельности, стремление к красоте.

  1. Этап «Актуализации знания»

Упражнение на закрепление изучаемого материала.

Задача: Повторение изучаемого материала, выявление затруднения в индивидуальной практической работе.

Цели и задачи:

Для учащихся: выполнение упражнения на закреплёние навыков кистевого приёма, умение использовать элементы Гжельской росписи.

Для учителя: Научить учащихся основным приёмам кистевого письма.

Учатся основным приёмам кистевого мазкового письма.

Умение использовать в росписи традиционные мотивы и символичные элементы.

Общение с учителем и одноклассниками в процессе творческой деятельности.

Приобретают новые умения, совершенствуют имеющиеся.

  1. Этап «Первичная проверка понимания» Игра найди свой узор.

Задача: Организация командами игры для мотивации и закрепления.

- У вас заготовки посуды без узоров, нужно подобрать узор.

Подведение итога:

Молодцы! Обе команды справились с заданием.


Выбирают необходимые узоры, комментируют и демонстрируют выбранный вариант.

Умение использовать выбранные варианты для конкретной формы.

Активно общаются в процессе совместной деятельности, прислушиваются к друг другу.

Осваивают новые виды деятельности.

Физ. Минутка



  1. Этап «Первичное закрепление умений»

Постановка художественной задачи.

Задача: выбор орнамента и цветового решения для росписи посуды.

-На столах заготовки, росписи посуды

- Сколько цветов будете использовать? Какие элементы росписи будете использовать?

-Приступаем к работе.

Выбираем орнамент и цветовое решение для росписи.

Осознанно учащиеся наносят элементы узора карандашом.

Вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.


  1. Этап «Применение усвоенного материала практической деятельности ». Музыкальный ряд , литературный ряд.

Учитель проводит коррекционною- индивидуальную работу, контролируют и направляют.

Анализируют произведения мастера.

Используют в практической росписи элементы и символы, выполняют творческие композиции.

Осуществляют продуктивное общение в совместной деятельности.

Осваивают новые виды деятельности

  1. Этап « информация о домашнем задании, инструктаж». Выставка работ учащихся , анализ , взаимооценивание. Рефлексия.

1.Урок полезен, всё понятно

2. Лишь кое-что что чуть чуть неясно

3.Ещё придётся потрудиться

4. Да, трудно всё таки учиться!

Анализ, комментирование, самоанализ.

Формулируют собственные мысли, высказывают свои точки зрения.

Способность самооценки выполненных работ, осознание себя как представителя народа.



i

© 2010-2022