- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытое занятие по ИЗО на тему Неизвестная планета
Открытое занятие по ИЗО на тему Неизвестная планета
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митченко И.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Открытое занятие
Тема: « Неизвестная планета »
1 год обучения
ПДО Митченко И.В
2014-15 уч.год
Дата:
Тема занятия: «Неизвестная планета»
Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж».
-
Развивать навыки составления композиции, умение последовательно вести работу над рисунком (тонирование, набрызг, оттиск тканью, кляксография), творческое воображение. Развивать навыки работы в парах.
-
Воспитывать чувство прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Формы организации занятия: групповая
Материалы для работы:
-
ватман А3
-
кисточки
-
гуашь
-
зубная щетка, линейка
-
трубочка для коктейля
-
ткань
-
трафареты
-
баночка с водой
Оборудование:
-
документальная запись
-
презентация
-
музыкальное сопровождение
План занятия:
-
Приветствие;
-
Слушаем документальную запись сообщения о первом полете человека в космос;
-
Угадываем тему занятия, цели, беседа;
-
Смотрим презентацию с картинами художников - космистов;
-
Составление композиции на доске.
-
Знакомимся с нетрадиционной техникой рисования;
-
Повторение ТБ;
-
Практическая работа;
-
Физ.минутка;
-
Анализ и итог занятия.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем документальную запись (сообщение ТАСС о первом полете человека в космос).
- Кто хочет ответить?
Правильно. Тема занятия «Неизвестная планета». Сегодня мы с вами научимся рисовать разной нетрадиционной техникой рисования: тонирование, набрызг, оттиск тканью, кляксография. Познакомимся с понятием космический пейзаж. А также будем работать в парах.
- Ребята, что вы знаете про космос? (Беседа)
- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (ответ детей),
(это изображение…пространство космоса).
- Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж - это изображение космоса, космического пространства». Смотрим презентацию «Космос - глазами художников» с комментарием педагога (Презентация).
- Сегодня мы с вами будем художниками - космистами и нарисуем космос разной техникой рисования - путем тонирования, набрызга, оттиска тканью, кляксографии. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показ своего рисунка).
- Для того чтобы у нас всё получилось, мы поучимся составлять космическую композицию на доске.
- Что такое композиция? (ответ детей)
- Приступим к составлению композиции. Работать вы будете в парах. Составьте из элементов космическую композицию.
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали - более мелкие объекты (практическая работа)
- Молодцы!
- А теперь давайте посмотрим презентацию, где поэтапно показано как мы будем рисовать наш рисунок (смотрим презентацию с объяснением педагога).
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).
- Ну что ж, начнем рисовать.
(Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение).
План выполнения рисунка:
-
Тонируем лист гуашью синего цвета.
-
Желтой, коричневой гуашью, при помощи комочка ткани делаем оттиски планеты.
-
Раскладываем трафареты.
-
Зубной щёткой при помощи линейки делаем набрызг гуашью (чёрная, белая).
-
Ставим кистью кляксу и раздуваем трубочкой. Убираем трафареты.
-
Дорисовываем мелкие детали кисточкой.
Физ. минутка:
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
(дети продолжают работать).
- И в заключение нашего занятия, я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля такую, какой она видна из космоса в разное время суток. Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Как она нуждается в заботе и бережном отношении (смотрим презентацию).
Анализ работы. Подведение итогов занятия.
- Педагог отмечает «+» и «-» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.
- Что мы учились с вами рисовать на занятии? (ответ детей).
- С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
- Расскажите поэтапное выполнение рисунка (ответ детей).
Организуется выставка работ.
- Вы сегодня молодцы!
Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.