КТП по МХК 10-11 класс к учебнику Мировая художественная культура Л. Г. Данилова

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование по МХК 11 класс 2015/2016учебный год


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

Введение (1 ч.)

1.

05.09.2015


Введение. Понятие мировая художественная культура

Объяснять значение понятий культура, искусство. Виды искусства. Мировая художественная культура, понятие и этапы развития.

Раздел I. Художественная культура первобытного мира. (2 ч.)

2.

12.09.2015

Появление понятия искусство.

Первые художники Земли

Изучать произведения искусства первобытного мира;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.

3.

19.09.2015

Роль мифа в культуре. Первобытная магия

Раздел II. Художественная культура Древнего мира. (5 ч.)

4.

26.09.2015

Архитектура Древнего Египта

Изучать произведения искусства Древнего мира и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

5.

03.10.2015

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

6.

10.10.2015

Художественная культура Передней Азии в древности.

7.

17.10.2015

Искусство доколумбовской Америки

8.

24.10.2015

Итоговое повторение по теме: «Древние цивилизации»

Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Древние цивилизации»

Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.

Раздел III. Культура Античности. (6 ч.)

9.

31.10.2015

Эгейское искусство.

Узнавать изученные произведения Античности;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.

II ЧЕТВЕРТЬ

10.

14.11.2015

Золотой век Афин

Узнавать изученные произведения Античности;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

11.

21.11.2015

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

12.

28.11.2015

Архитектура императорского Рима.

13.

05.12.2015

Изобразительное искусство Римской империи

14.

12.12.2015

Театральное и музыкальное искусство античности

Раздел IV. Художественная культура Средних веков. (8 ч.)

15.

19.12.2015

Мир византийской культуры

Узнавать изученные произведения Средних веков;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

16.

26.12.2016

Архитектурный облик Древней Руси

III ЧЕТВЕРТЬ

17.

16.01.2016

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси


Узнавать изученные произведения Средних веков;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

18-19.

23.01.2016

30.02.2016

Архитектура западноевропейского Средневековья

20.

06.02.2016

Изобразительное искусство Средних веков

21.

13.02.2016

Театральное искусство и музыка Средних веков

22.

20.02.2016

Итоговое повторение по теме: «Культура Средних веков»


Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Культура Средних веков».

Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.

Раздел V. 4. Художественная культура средневекового Востока. (5 ч.)

23.

27.02.2016

Индия - «страна чудес»

Узнавать изученные произведения художественной культуры средневекового Востока

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

24.

05.03.2016

Художественная культура Китая

25.

12.03.2016

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

26.

19.03.2016

Художественная культура ислама

IV ЧЕТВЕРТЬ

27.

09.04.2016

Итоговое повторение по теме: «Художественная культура средневекового Востока»

Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Художественная культура средневекового Востока».

Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.

Раздел VI. Художественная культура эпохи Возрождения. (6 ч.)

28.

16.04.2016

Флоренция -

«колыбель» итальянского Возрождения

Узнавать изученные произведения устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

29.

23.04.2016

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

30-

31.

30.04.2016

07.05.2016

«Золотой век» Возрождения.

32.

14.05.2016

Возрождение в Венеции

33.

21.05.2016

Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения

Итоговое повторение

34.

28.05.2016

Итоговое повторение за курс 10 класса

Систематизировать изученный материал по предмету Мировая художественная культура за кур 10 класса.

Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.

Календарно тематическое планирование по МХК 11 класс 2015/2016учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

Введение (1 ч.)

1.


05.09.2015


Вводное занятие. Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма.

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

Раздел I. Художественная культура XVII- XVIII вв. (13 ч.)

2.

12.09.2015

Архитектура барокко

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

3.

19.09.2015


Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.Уметь узнавать изученные произведения.

5-6.

26.09.2015

03.10.2015


Классицизм в архитектуре Западной Европы

Знать происхождение термина «классицизм».

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

6-7.

10.10.2015

17.10.2015


Шедевры классицизма в архитектуре России.

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

8.

24.10.2015


Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо.

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

9.

31.10.2015


Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров.

Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев.

Уметь узнавать изученные произведения.

II ЧЕТВЕРТЬ

10.

14.11.2015


Русский портрет XVIII в.

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

11.

21.11.2015


Музыкальная культура барокко

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

12.

28.11.2015


Композиторы Венской классической школы

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Глюк - реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена.

Уметь узнавать изученные произведения.

13.

05.12.2015


Театральное искусство XVII - XVIII вв.

Знать шедевры театрального искусства XVII - XVIII вв.

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения

14.

12.12.2015


Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».

Раздел II. Художественная культура XIX века. (9 ч.)

15.

19.12.2015


Романтизм.

Знать особенности художественного стиля

Знать национальное своеобразие

романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

16.

26.12.2016


Изобразительное искусство романтизма

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма

Уметь узнавать изученные произведения

III ЧЕТВЕРТЬ

17.

16.01.2016


Реализм - художественный стиль эпохи

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Знать особенности художественного стиля.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

18.

23.01.2016


Изобразительное искусство реализма

Знать шедевры изобразительного искусства реализма.

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма.

Уметь узнавать изученные произведения.

19.

30.02.2016


«Живописцы счастья»

(художники импрессионизма)

Художественные искания импрессионистов.

Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

20.

06.02.2016


Многообразие стилей зарубежной музыки

Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отобранные в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

21.

13.02.2016


Русская музыкальная культура

Русская музыка XIX в. - яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.

Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

22.

20.02.2016


Пути развития западноевропейского театра

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

23.

27.02.2016


Русский драматический театр

Театр романтизма.

Разрушение
канонов классицизма.

Переводные мелодрамы - основа репертуара русского романтического театра.

Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин - выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Раздел III. Художественная культура XX века. (9 ч.)

24.

05.03.2016


Искусство символизма

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. Идея двойственности мира - основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. Обращение к художественным метафорам и аллегориям, общность и различие между символом и аллегорией

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

25.

12.03.2016


Триумф модернизма

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

26.

19.03.2016


Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (вит ражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой.

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

IV ЧЕТВЕРТЬ

27.

09.04.2016


Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали

28.

16.04.2016


Мастера русского авангарда

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма

29.

23.04.2016


Зарубежная музыка XX в.

Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико-романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки.

30.

30.04.2016


Русская музыка XX столетия

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» - обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахманинова. Создание стиля фортепианной музыки

31.

07.05.2016


Зарубежный театр XX в.

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

32.

14.05.2016


Русский театр XX в.

История развития русского театра 20 века.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

Итоговое повторение (2 ч.)

33-34.

21.05.2016

28.05.2016


Итоговое повторение по теме: «Художественная культура XIX - XX вв.»


© 2010-2022