- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект ООД по рисованию в младшей группе (нетрадиционная форма-рисование пальчиком) на тему: «Разбросанные обручи»
Конспект ООД по рисованию в младшей группе (нетрадиционная форма-рисование пальчиком) на тему: «Разбросанные обручи»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миргазизова А.Ш. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект ООД по рисованию в младшей группе (нетрадиционная форма- рисование пальчиком).Тема: «Разбросанные обручи».
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить располагать рисунок по всей плоскости листа.
Материал: костюм клоуна для воспитателя; обручи - большой, средний, маленький; гуашь основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый, погремушки.
Словарная работа: обруч, какой он? - круглый, красный, желтый, зеленый, синий; большой, средний, маленький.
Методические приемы: Рассматривание обручей; выделить - большой, средний, маленький; беседа об обручах, их предназначении; анализ; поощрение.
Ход занятия.
В группу приходит клоун -Ириска с «волшебной» коробочкой. Дети встают вокруг воспитателя в костюме Ириски.
Ириска: Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам из цирка, мне срочно нужна ваша помощь. Но сначала, я хотела бы показать вам с чем я пришла. А пришла я к вам с моими помощниками по работе - я принесла вам показать свои обручи. Посмотрите, что я с ними умею делать… (демонстрирует свои способности в работе с обручами) - вращает ими вокруг талии, крутит их на руке, на пальчике и т.д.). А вот у меня «волшебная» коробочка - здесь тоже обручи, только они все перепутались… (большие смешались с маленькими и средними).
Помогите, пожалуйста, мне разобрать их по размерам.
Ириска вынимает из коробочки обручи. Которые все перепутались. Дети вместе с Ириской рассматривают обручи и вместе раскладывают их по размерам (большой, средний, маленький).
Ириска: Спасибо, теперь всё в порядке. Но мне очень хочется получить от вас подарочек - Вы подарите мне рисунки, говорят ваша группа детей очень хорошо рисует! Нарисуйте мне пожалуйста свои обручи, но необычным способом.
Ириска предлагает детям подойти к столам, на которых стоит гуашь (основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий). Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Ириска объясняет и показывает способ рисования пальчиком, так же уточняет размеры рисования обручей - большой, средний, маленький.
Каждый ребёнок выбирает себе цвет гуаши, подходит к своему рабочему месту, где расположены листы бумаги, и самостоятельно рисует обручи.
Дети показывают свои работы Ириске, рассматривают их и дарят гостье.
Ириска: Спасибо большое вам ребятки! Я очень рада, что вы справились с работой! Все молодцы! Поиграем?
- Игра называется «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой,
Мама с ним - поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был -
С погремушками ходил.
Дети бегают по группе и звенят погремушками, которые принесла Ириска.