Рабочая программа по ИЗО 5 кл. коррекционной школы для детей с ОВЗ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Рабочая программа по ИЗО 5 кл. коррекционной школы для детей с ОВЗ

143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru


Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

Методического совета Зам. директора по УВР Директор Коррекционной

Протокол №______ _____________ Е.Г Хайдарова. школы VIII вида «_____»____________2015г

от «____»________________2015г. _________ Г.А.Тархова

Толмачева Н.А.._________________ Приказ №___________ ___

от «_____»____________2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ИЗО

5 класса








Составлена на основе: Составитель: программы специальных (коррекционных) учитель

образовательных учреждений VIII вида: Кучеренко Е.В

5-9 классы. Научный руководитель проекта

канд. психолог. наук, проф. И.М. Бгажнокова,

СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2012г.












2015 г

Пояснительная записка

Настоящая программа по изобразительному искусству для V класса создана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации И.М.Бгажноковой , в которой конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно-отсталых детей в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений , на коррекцию личности в целом. Программа рассчитана на 30 часов в год. 1 час в неделю

Цель:

Развивать у обучающихся эстетическое познание и образное отражение объектов и

явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему

миру, людям, самому себе.

Задачи :

  • Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систем систематического и целенаправленного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. умении находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие

между предметами;

  • Развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка. навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности;

  • развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию;

Распределение часов по тематическим разделам


п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

1

Рисование с натуры

Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.

11 ч

2

Декоративное рисование

Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т.п.

7 ч

3

Рисование на тему

Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

8 ч

4

Беседы об изобразительном искусстве

В 5-х классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства

3 ч


Всего


30 ч




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I триместр

9 часов (1 час в неделю)



Тема

Дата по плану

Дата

фактическая

1.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов»

07.09

07.09

2.

Рисование узоров в полосе из повторяющихся

элементов (ягоды, ветки, листья).

14.09

14.09

3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов

21.09

21.09

4.

Декоративное рисование геометрического орнамента в круге

28.09

28.09

5.

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов

12.10

12.10

6.

Рисование натюрморта из овощей.

19.10

19.10

7.

Рисование симметричного узора по образцу.

26.10

26.10

8.

Рисование с натуры объёмного предмета симметричной формы

02.11

02.11

9.

Рисование с натуры дорожных знаков

09.11

09.11



II триместр 12 ч



Тема

Дата по плану

Дата фактическая

1.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

23.11


2.

Портрет мамы

30.11


3.

Филимоновская игрушка

07.12


4.

Сказочный персонаж (жар-птица)

14.12

5.

Рисование с натуры «Кувшин и яблоко»

21.12


6.

Беседа: « О декоративно- прикладном искусстве».

28.12


7.

Ветка елки с елочными игрушками и свечами.

11.01


8.

Новогодний фейерверк

18.01


9.

Рисование на тему «Зимние развлечения»

25.01

10.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением

01.02


11

Снежинка

08.02


12

Рисование на тему «Слава Армии родной»

15.02
















III триместр - 9 ч


Тема

Дата по плану

Дата

фактическая

1.

Декоративное рисование плаката «8 Марта»

29.02

2.

Рисование на тему «Первоцветы»

14.03

3.

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы

21.03


4.

Декоративное рисование плаката «Птицы - наши друзья»

28.03

5.

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (аквариум с рыбками).

04.04

6.

Рисование на тему «Мы покоряем космос»

25.04

7.

Рисование с натуры объемного предмета повернутого к обучающимся углом.

16.05

8.

Иллюстрирование отрывка «Сказка о царе Салтане».

23.05

9.

Рисование с натуры игрушки

30.05







Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;


  • подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;


  • уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;


  • передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;


  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;


  • делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;


  • найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

Учебно-методические средства обучения


Программы специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида

5 - 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.


© 2010-2022