- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 5 кл. коррекционной школы для детей с ОВЗ
Рабочая программа по ИЗО 5 кл. коррекционной школы для детей с ОВЗ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучеренко Е.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
143980, Московская область, г.Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом 35А,
тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
Методического совета Зам. директора по УВР Директор Коррекционной
Протокол №______ _____________ Е.Г Хайдарова. школы VIII вида «_____»____________2015г
от «____»________________2015г. _________ Г.А.Тархова
Толмачева Н.А.._________________ Приказ №___________ ___
от «_____»____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ИЗО
5 класса
Составлена на основе: Составитель: программы специальных (коррекционных) учитель
образовательных учреждений VIII вида: Кучеренко Е.В
5-9 классы. Научный руководитель проекта
канд. психолог. наук, проф. И.М. Бгажнокова,
СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2012г.
2015 г
Пояснительная записка
Настоящая программа по изобразительному искусству для V класса создана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации И.М.Бгажноковой , в которой конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно-отсталых детей в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений , на коррекцию личности в целом. Программа рассчитана на 30 часов в год. 1 час в неделю
Цель:
Развивать у обучающихся эстетическое познание и образное отражение объектов и
явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему
миру, людям, самому себе.
Задачи :
-
Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систем систематического и целенаправленного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. умении находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие
между предметами;
-
Развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
-
Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-
Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка. навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности;
-
развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-
ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
-
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
-
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию;
Распределение часов по тематическим разделам
-
№п/п
Наименование разделов, тем
Содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
1
Рисование с натуры
Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.
11 ч
2
Декоративное рисование
Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т.п.
7 ч
3
Рисование на тему
Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.
8 ч
4
Беседы об изобразительном искусстве
В 5-х классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства
3 ч
Всего
30 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I триместр
9 часов (1 час в неделю)
№
Тема
Дата по плану
Дата
фактическая
1.
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов»
07.09
07.09
2.
Рисование узоров в полосе из повторяющихся
элементов (ягоды, ветки, листья).
14.09
14.09
3.
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов
21.09
21.09
4.
Декоративное рисование геометрического орнамента в круге
28.09
28.09
5.
Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов
12.10
12.10
6.
Рисование натюрморта из овощей.
19.10
19.10
7.
Рисование симметричного узора по образцу.
26.10
26.10
8.
Рисование с натуры объёмного предмета симметричной формы
02.11
02.11
9.
Рисование с натуры дорожных знаков
09.11
09.11
II триместр 12 ч
№
Тема
Дата по плану
Дата фактическая
1.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
23.11
2.
Портрет мамы
30.11
3.
Филимоновская игрушка
07.12
4.
Сказочный персонаж (жар-птица)
14.12
5.
Рисование с натуры «Кувшин и яблоко»
21.12
6.
Беседа: « О декоративно- прикладном искусстве».
28.12
7.
Ветка елки с елочными игрушками и свечами.
11.01
8.
Новогодний фейерверк
18.01
9.
Рисование на тему «Зимние развлечения»
25.01
10.
Рисование с натуры цветочного горшка с растением
01.02
11
Снежинка
08.02
12
Рисование на тему «Слава Армии родной»
15.02
III триместр - 9 ч
№
Тема
Дата по плану
Дата
фактическая
1.
Декоративное рисование плаката «8 Марта»
29.02
2.
Рисование на тему «Первоцветы»
14.03
3.
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы
21.03
4.
Декоративное рисование плаката «Птицы - наши друзья»
28.03
5.
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (аквариум с рыбками).
04.04
6.
Рисование на тему «Мы покоряем космос»
25.04
7.
Рисование с натуры объемного предмета повернутого к обучающимся углом.
16.05
8.
Иллюстрирование отрывка «Сказка о царе Салтане».
23.05
9.
Рисование с натуры игрушки
30.05
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
-
подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
-
уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
-
передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
-
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
-
делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
-
найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
Учебно-методические средства обучения
Программы специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида
5 - 9 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2013.